Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU965864A1

I

Изобретенне относится к транспортному машиностроению; в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления.

Известен роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управлешщ транспортного средства, содержащий корпус, закрепленный на картере, рулевого механизма, гильзу, установленную в корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ведущим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограничитель поворота упомянутого вала относительно вала рулевого механизма, причем в гильзе по окружности вьшолнены отверстия, одни из которых соединены с источником давления жидкости, а другие, расположенные по обе стороны от упомянутых отверстий - с полостями рабочего гидроцилшадра, при этом в роторе вьтолнены сливные отверстия, расположенные между его выступами. В данном роторном распределителе реактивное усилие создается поперечными по

отношению к оси ротора плунжерами, расположенными в отверстиях гильзы и воздействующими на выступы ротора распределителя. Отверстия гильзы, в которых размещены плунжеры при включении распределителя, гищ)авлически сообщаются с источником давления жидкости

Недостатком данного распределителя является значительное трение в соединении плунжеров с выступами ротора и плунжеров с отверстиями гильзы, которое искажает информацию, поступающую к водителю, тем самым снижая точность управления автомобилем.

Цель изобретения - повышение точности работы распределителя.

Указанная цель достигается тем, что роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления снабжей пластинами, установленными в гильзе между отверстиями, сообщающимися с полостями рабочего гидроцилиндра, и прилегающими к поверхности ротора между его выступами напротив сливных отверстий.

На фиг. 1 показан роторнпый распредели- , таль, продольный разрез; на фиг. 2 и фиг. 3 -поперешые сечещш роторного распределителя; на фиг. 4 - принцташальнзя схема работы усигштеля рулевого управле1Ы1Я с ро- 5 торным распределителем.

Роторный распределитель гидроусилителя рулевого управлен1М содержит корпус 1 (фигЛ), установленный на картере рулевого механиз- Ю ма, поворачивающийся в корпусе 1 гильзы 2, ротора 3, расположенного в гильзе 2, и пластин 4, входящих в осевые пазы на внутренней поверхности гильзы 2 и прижимаемых к наружной поверхности ротора 3 55 на

5. Вал 6 опирается на внутреннюю поверхность ротора и подшипник 7, наружное кольi цо которого установлено в корпусе 1 распределителя, которьп уплотняется посредством сальника 8. Наружный конец вала 6 соединяется с рулевым валом, внутренний - с валом 9 рулевой передавд при помощи торцовых кулачков (фиг. 3), допускающих поворот вала 6 относительно вала 9 на мальгй угол. Гильза 2 соединена с валом 9 рулевой передачи штифтом 10. Ротор 3 с гильзой 2 устанавливают на валу 6 между двумя шайбами 11, одна из которых упирается в бурт 12 вала 6. Весь пакет деталей в осевом направлении подмшмается гайками 13, навернутыми на резьбу вала 6. Ротор 3 фиксируется от проворачивания на валу 6 ишонкой 14 (фиг. 2). На наружной поверхности гильзы 2 предусмотрены три канавки 15, средняя из них соединена через отверстие 16 в корпусе 1 с источником давления жидкост (фиг. 4), а также посредством радиальньис сверлений в гильзе 2 соободается с полостями, образованными пхюскими поверхностями осевых проточек на наружной поверхности ротора 3 и пил1шдрической поверхностью выступов на внутренней стороне 2. Две крайние канавки соед1шены с полостями силового цилиндра, а посредством радиальных свер лений - с рабочими камерами распределителя, образованными внутренней щшиндрической поверхностью гильзы 2, цилиндрической и боковыми плоскостями проточек на наружной поверхности ротора 3 и пластинами 4, установ ленными .в пазах гильзы 2. Канавки 15 гильзы 2гидравлически изолированй друг от друга и по краям при помощи уплотнительных элементов 17. Под канодой пластиной 4 в роторе 3имеются радиальные отверстия 18 (их ддгаметр несколько больше ширины пластины), которые через систему осевых и кольцевых проточек 19 на валу 6 и отверстие 20 в корпусе 1 распределителя связаны со сливной магистралью.

В нейтральном положении ротора 3 {фиг.4) рабочая жидкость от источника давления жидкости йоступает через центральную кольцевую канавку 15 и три радиальных отверстия в гильзе 2 в рабоше камеры, сообщающиеся с полостями силового 1щлиндра и со сливом через радиальные отверстия в роторе 3.

Во время поворота входного вала, например по часовой стрелке, ротОр 3 вращается вместе с валом 6 относительно гильзы 2. Одновременно одна из рабочих камер разобщается со сливом пластинами 4, перекрывающими радиальные отверстия в роторе 3, а другая остается связанной со сливом. Усилие

разностью давления в его полостях, воздействуя на рулевой привод, вызывает поворот управляемых колес. Одновременно пpoиcxoдиt поворот гильзы 2 распределителя, связанный

С управляемыми колесами через рулевой привод и передачу рулевого механизма. При этом за:зоры между гильзой 2 и ротором 3 восстанавливаются до первоначального значения и распределитель занимает нейтральное положение. Для продолжения поворота необходимо к входному валу приложить дополнительное усилие в направлении поворота. В ходе поворота давление жидкости одной из рабочих камер воздействует на боковые поверхности штоке силового щшиндра, обусловленное проточек в роторе 3, тем самым создавая усилие, направленное в сторону , противоположную прикладываемому к, входному валу 6 усилия, которое возвращает распределитель в нейтральное положение. Аналогично работает распределитель и при повороте входного вала против часовой стрелки. Роторный распределитель, обеспечивая высокую тошрсть управления, обуславливает улучшение характеристик управляемости транспортного средства, в результате чего повыщается безопасность движетш и появляется возможность увеличения средних эксплуатационных скоростей движения.. Формула изобретения Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, закрепленный на картере рулевого механизма, гильзу, установленную в. корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ведущим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограништель поворота упомянутого вала относительно ведущего вала рулевого механизма, причем в по окружности выполнены

5 « 658646

отверстия,6дни из которых соединены с источ-намн, установленными в гильзе между отверником давления жидкости, а другие, распело-стиямн, сообщающимися с полостями рабочего

женные по обе стороны от упомянутых от-гидроцшшндра и прилегающими к поверхности

верстий, - с полостями рабочего гидроци-ротора между его выступами напротив сливлиндра, при этом в роторе вьщолнены слив-5 ных отверстнй.

ньте отверстия, расположенные между егоИсточники инфЬрмации,

выступами, отличающийся тем,принятые во внимание при экспертизе

ЧТО) с целью повыщения точности его рабо-1. Патент ФРГ N 1811268, кл. В 62 D 5/06,

ты, роторный распределитель снабжен пласти-1973 (прототип).

Фиг.г

Похожие патенты SU965864A1

название год авторы номер документа
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Жагальский Владимир Дмитриевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Шпак Юрий Федорович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
  • Каипов Кирилл Серафимович
  • Максимов Игорь Геннадьевич
  • Василюк Борис Павлович
  • Косовец Владимир Николаевич
  • Лукашеня Анатолий Ильич
  • Альшевский Анатолий Васильевич
  • Кундо Григорий Захарович
  • Голиков Александр Васильевич
RU2141422C1
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 2000
  • Дзарданов Ю.А.
  • Зазулов В.И.
  • Пресняков С.И.
RU2190125C2
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2000
  • Богославцев Владимир Иванович
  • Дулов Юрий Васильевич
  • Думик Николай Александрович
RU2248901C2
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Добринец В.К.
  • Пуховой А.А.
  • Червяк Г.П.
RU2013268C1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1386510A1
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства 1989
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1691204A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 2003
  • Банин Ю.М.
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Тычкин О.В.
RU2245462C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 864 A1

Реферат патента 1982 года Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 965 864 A1

SU 965 864 A1

Авторы

Гинцбург Леонид Леонидович

Бахмутский Марк Моисеевич

Вендель Вячеслав Евгеньевич

Носенков Михаил Александрович

Трикоз Александр Александрович

Каплин Владимир Иванович

Кисуленко Борис Викторович

Сироткина Анна Валентиновна

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-08Подача