I
Изобретенне относится к транспортному машиностроению; в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления.
Известен роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управлешщ транспортного средства, содержащий корпус, закрепленный на картере, рулевого механизма, гильзу, установленную в корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ведущим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограничитель поворота упомянутого вала относительно вала рулевого механизма, причем в гильзе по окружности вьшолнены отверстия, одни из которых соединены с источником давления жидкости, а другие, расположенные по обе стороны от упомянутых отверстий - с полостями рабочего гидроцилшадра, при этом в роторе вьтолнены сливные отверстия, расположенные между его выступами. В данном роторном распределителе реактивное усилие создается поперечными по
отношению к оси ротора плунжерами, расположенными в отверстиях гильзы и воздействующими на выступы ротора распределителя. Отверстия гильзы, в которых размещены плунжеры при включении распределителя, гищ)авлически сообщаются с источником давления жидкости
Недостатком данного распределителя является значительное трение в соединении плунжеров с выступами ротора и плунжеров с отверстиями гильзы, которое искажает информацию, поступающую к водителю, тем самым снижая точность управления автомобилем.
Цель изобретения - повышение точности работы распределителя.
Указанная цель достигается тем, что роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления снабжей пластинами, установленными в гильзе между отверстиями, сообщающимися с полостями рабочего гидроцилиндра, и прилегающими к поверхности ротора между его выступами напротив сливных отверстий.
На фиг. 1 показан роторнпый распредели- , таль, продольный разрез; на фиг. 2 и фиг. 3 -поперешые сечещш роторного распределителя; на фиг. 4 - принцташальнзя схема работы усигштеля рулевого управле1Ы1Я с ро- 5 торным распределителем.
Роторный распределитель гидроусилителя рулевого управлен1М содержит корпус 1 (фигЛ), установленный на картере рулевого механиз- Ю ма, поворачивающийся в корпусе 1 гильзы 2, ротора 3, расположенного в гильзе 2, и пластин 4, входящих в осевые пазы на внутренней поверхности гильзы 2 и прижимаемых к наружной поверхности ротора 3 55 на
5. Вал 6 опирается на внутреннюю поверхность ротора и подшипник 7, наружное кольi цо которого установлено в корпусе 1 распределителя, которьп уплотняется посредством сальника 8. Наружный конец вала 6 соединяется с рулевым валом, внутренний - с валом 9 рулевой передавд при помощи торцовых кулачков (фиг. 3), допускающих поворот вала 6 относительно вала 9 на мальгй угол. Гильза 2 соединена с валом 9 рулевой передачи штифтом 10. Ротор 3 с гильзой 2 устанавливают на валу 6 между двумя шайбами 11, одна из которых упирается в бурт 12 вала 6. Весь пакет деталей в осевом направлении подмшмается гайками 13, навернутыми на резьбу вала 6. Ротор 3 фиксируется от проворачивания на валу 6 ишонкой 14 (фиг. 2). На наружной поверхности гильзы 2 предусмотрены три канавки 15, средняя из них соединена через отверстие 16 в корпусе 1 с источником давления жидкост (фиг. 4), а также посредством радиальньис сверлений в гильзе 2 соободается с полостями, образованными пхюскими поверхностями осевых проточек на наружной поверхности ротора 3 и пил1шдрической поверхностью выступов на внутренней стороне 2. Две крайние канавки соед1шены с полостями силового цилиндра, а посредством радиальных свер лений - с рабочими камерами распределителя, образованными внутренней щшиндрической поверхностью гильзы 2, цилиндрической и боковыми плоскостями проточек на наружной поверхности ротора 3 и пластинами 4, установ ленными .в пазах гильзы 2. Канавки 15 гильзы 2гидравлически изолированй друг от друга и по краям при помощи уплотнительных элементов 17. Под канодой пластиной 4 в роторе 3имеются радиальные отверстия 18 (их ддгаметр несколько больше ширины пластины), которые через систему осевых и кольцевых проточек 19 на валу 6 и отверстие 20 в корпусе 1 распределителя связаны со сливной магистралью.
В нейтральном положении ротора 3 {фиг.4) рабочая жидкость от источника давления жидкости йоступает через центральную кольцевую канавку 15 и три радиальных отверстия в гильзе 2 в рабоше камеры, сообщающиеся с полостями силового 1щлиндра и со сливом через радиальные отверстия в роторе 3.
Во время поворота входного вала, например по часовой стрелке, ротОр 3 вращается вместе с валом 6 относительно гильзы 2. Одновременно одна из рабочих камер разобщается со сливом пластинами 4, перекрывающими радиальные отверстия в роторе 3, а другая остается связанной со сливом. Усилие
разностью давления в его полостях, воздействуя на рулевой привод, вызывает поворот управляемых колес. Одновременно пpoиcxoдиt поворот гильзы 2 распределителя, связанный
С управляемыми колесами через рулевой привод и передачу рулевого механизма. При этом за:зоры между гильзой 2 и ротором 3 восстанавливаются до первоначального значения и распределитель занимает нейтральное положение. Для продолжения поворота необходимо к входному валу приложить дополнительное усилие в направлении поворота. В ходе поворота давление жидкости одной из рабочих камер воздействует на боковые поверхности штоке силового щшиндра, обусловленное проточек в роторе 3, тем самым создавая усилие, направленное в сторону , противоположную прикладываемому к, входному валу 6 усилия, которое возвращает распределитель в нейтральное положение. Аналогично работает распределитель и при повороте входного вала против часовой стрелки. Роторный распределитель, обеспечивая высокую тошрсть управления, обуславливает улучшение характеристик управляемости транспортного средства, в результате чего повыщается безопасность движетш и появляется возможность увеличения средних эксплуатационных скоростей движения.. Формула изобретения Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, закрепленный на картере рулевого механизма, гильзу, установленную в. корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ведущим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограништель поворота упомянутого вала относительно ведущего вала рулевого механизма, причем в по окружности выполнены
5 « 658646
отверстия,6дни из которых соединены с источ-намн, установленными в гильзе между отверником давления жидкости, а другие, распело-стиямн, сообщающимися с полостями рабочего
женные по обе стороны от упомянутых от-гидроцшшндра и прилегающими к поверхности
верстий, - с полостями рабочего гидроци-ротора между его выступами напротив сливлиндра, при этом в роторе вьщолнены слив-5 ных отверстнй.
ньте отверстия, расположенные между егоИсточники инфЬрмации,
выступами, отличающийся тем,принятые во внимание при экспертизе
ЧТО) с целью повыщения точности его рабо-1. Патент ФРГ N 1811268, кл. В 62 D 5/06,
ты, роторный распределитель снабжен пласти-1973 (прототип).
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2248901C2 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013268C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1386510A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2245462C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-08—Подача