Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы распределителя путем исключения радиальных сил, действуюш,их на подшипники вала привода золотника и цилиндрическую втулку.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема распределителя, продольный разрез; 10 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которого установлена гильза 3. Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4 и 5 и продольные пазы 6 и 7.
Отверстия 4 соединены с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса. Отверс- 20 тия 5 служат для отвода рабочей жидкости на слив, а продольные пазы 6 и 7 соединены с полостями силового гидроцилиндра. Втулка 2 золотника в нижней части имеет выступы 8, входящие в пазы переходника 9, закрепленного на валу 10 руле- вого механизма, а в верхней части - выступ 11, на вертикальных площадках 12 которого тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 13 и 14. Реактивные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового гидроцилиндра.
При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяют- J- ся с насосом. Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 24 двуплечего рычага и, следователь- . но, на вал привода 15 золотника.
При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13, находившиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на ролик 25 двуплечего рычага. Увеличение давления в сисные камеры плунжеров сообщены с соответ- „ теме и одновременно в одной из реактивствующими каналами для подвода жидкости к полости гидроцилиндра. Вал привода 15 золотника закреплен в крышке 16 на подшипниках 17 и соединен управляющей втулкой 18 с поворотным золотником 19. От осевого смещения золотник 19 фиксируется пружинной шайбой 20 и стопорным кольцом 21, установленными на валу привода 15.
В золотнике 19 выполнены радиальные отверстия 22, соединяющие насос и полос35
ных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсио- ном 38.
При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры между наружными выступам И 30 и 31 соети силового гидроцилиндра со сливом. На 40 динительной муфты 32 и боковыми граня- валу привода 15 золотника з.акреплен дву-ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 зоплечий рычаг 23 с роликами 24 и 25, на которые воздействуют плунжеры 13 и 14.
В центральном отверстии втулки 2 золотлотника выбираются в момент от рулевого колеса через вал привода 15, муфту 32 и втулку 2 золотника передается на вал 10 руленика выполнены продольные пазы 26 и 27, вого механизма. Вал привода 15 и втулка 2
в которые с боковыми зазорами 28 и 29, определяющими полный ход золотника 19, входят наружные выступы 30 и 31 соединительной муфты 32. Внутренние выступы 33 и 34 муфты 32 входят в продольные пазы 35
золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 17 вала привода 15 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступаи 36 вала привода 15. Соединительная муф-CQ ми 30 и 31 муфты 32 на боковые грани та 32 установлена на валу привода 15 золот-продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника с зазором 37. Верхним торцом муфта 32ника достигается смещением внутренних вы- взаимодействует с двуплечим рычагом 23,ступов 33 и 34 муфты 32 в продольных нижним торцом - с гильзой 3. Вал при-пазах 35 и 36 вала привода на величину вода 15 золотника соединен торсионом 38 сзазора 37 по направлению расположения валом 10 рулевого механизма.55 указанных выступов. Соединительная муфта При нейтральном положении золотника32 верхним торцом взаимодействует с дву- рабочая жидкость от насоса по каналамплечим рычагом 23, а нижним торцом - с поступает к отверстиям 4, через продоль-гильзой 3.
0
0
ные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового гидроцилиндра.
При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяют- J- ся с насосом. Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 24 двуплечего рычага и, следователь- . но, на вал привода 15 золотника.
При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13, находившиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на ролик 25 двуплечего рычага. Увеличение давления в сис35
ных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсио- ном 38.
При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры между наружными выступам И 30 и 31 сое 40 динительной муфты 32 и боковыми граня- ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 зодинительной муфты 32 и боковыми граня- ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника выбираются в момент от рулевого колеса через вал привода 15, муфту 32 и втулку 2 золотника передается на вал 10 рулевого механизма. Вал привода 15 и втулка 2
золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 17 вала привода 15 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступами 30 и 31 муфты 32 на боковые грани продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних вы- ступов 33 и 34 муфты 32 в продольных пазах 35 и 36 вала привода на величину зазора 37 по направлению расположения указанных выступов. Соединительная муфта 32 верхним торцом взаимодействует с дву- плечим рычагом 23, а нижним торцом - с гильзой 3.
(риг.
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU965864A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1794780A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1984-06-14—Подача