Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1386510A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работы распределителя путем исключения радиальных сил, действуюш,их на подшипники вала привода золотника и цилиндрическую втулку.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема распределителя, продольный разрез; 10 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которого установлена гильза 3. Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4 и 5 и продольные пазы 6 и 7.

Отверстия 4 соединены с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса. Отверс- 20 тия 5 служат для отвода рабочей жидкости на слив, а продольные пазы 6 и 7 соединены с полостями силового гидроцилиндра. Втулка 2 золотника в нижней части имеет выступы 8, входящие в пазы переходника 9, закрепленного на валу 10 руле- вого механизма, а в верхней части - выступ 11, на вертикальных площадках 12 которого тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 13 и 14. Реактивные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового гидроцилиндра.

При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяют- J- ся с насосом. Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 24 двуплечего рычага и, следователь- . но, на вал привода 15 золотника.

При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13, находившиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на ролик 25 двуплечего рычага. Увеличение давления в сисные камеры плунжеров сообщены с соответ- „ теме и одновременно в одной из реактивствующими каналами для подвода жидкости к полости гидроцилиндра. Вал привода 15 золотника закреплен в крышке 16 на подшипниках 17 и соединен управляющей втулкой 18 с поворотным золотником 19. От осевого смещения золотник 19 фиксируется пружинной шайбой 20 и стопорным кольцом 21, установленными на валу привода 15.

В золотнике 19 выполнены радиальные отверстия 22, соединяющие насос и полос35

ных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсио- ном 38.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры между наружными выступам И 30 и 31 соети силового гидроцилиндра со сливом. На 40 динительной муфты 32 и боковыми граня- валу привода 15 золотника з.акреплен дву-ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 зоплечий рычаг 23 с роликами 24 и 25, на которые воздействуют плунжеры 13 и 14.

В центральном отверстии втулки 2 золотлотника выбираются в момент от рулевого колеса через вал привода 15, муфту 32 и втулку 2 золотника передается на вал 10 руленика выполнены продольные пазы 26 и 27, вого механизма. Вал привода 15 и втулка 2

в которые с боковыми зазорами 28 и 29, определяющими полный ход золотника 19, входят наружные выступы 30 и 31 соединительной муфты 32. Внутренние выступы 33 и 34 муфты 32 входят в продольные пазы 35

золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 17 вала привода 15 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступаи 36 вала привода 15. Соединительная муф-CQ ми 30 и 31 муфты 32 на боковые грани та 32 установлена на валу привода 15 золот-продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника с зазором 37. Верхним торцом муфта 32ника достигается смещением внутренних вы- взаимодействует с двуплечим рычагом 23,ступов 33 и 34 муфты 32 в продольных нижним торцом - с гильзой 3. Вал при-пазах 35 и 36 вала привода на величину вода 15 золотника соединен торсионом 38 сзазора 37 по направлению расположения валом 10 рулевого механизма.55 указанных выступов. Соединительная муфта При нейтральном положении золотника32 верхним торцом взаимодействует с дву- рабочая жидкость от насоса по каналамплечим рычагом 23, а нижним торцом - с поступает к отверстиям 4, через продоль-гильзой 3.

0

0

ные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового гидроцилиндра.

При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяют- J- ся с насосом. Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 24 двуплечего рычага и, следователь- . но, на вал привода 15 золотника.

При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 13, находившиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 во втулке 2 соединяются со сливом. Полость силового гидроцилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на ролик 25 двуплечего рычага. Увеличение давления в сис35

ных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту. В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсио- ном 38.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры между наружными выступам И 30 и 31 сое 40 динительной муфты 32 и боковыми граня- ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 зодинительной муфты 32 и боковыми граня- ми продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника выбираются в момент от рулевого колеса через вал привода 15, муфту 32 и втулку 2 золотника передается на вал 10 рулевого механизма. Вал привода 15 и втулка 2

золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 17 вала привода 15 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступами 30 и 31 муфты 32 на боковые грани продольных пазов 26 и 27 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних вы- ступов 33 и 34 муфты 32 в продольных пазах 35 и 36 вала привода на величину зазора 37 по направлению расположения указанных выступов. Соединительная муфта 32 верхним торцом взаимодействует с дву- плечим рычагом 23, а нижним торцом - с гильзой 3.

(риг.

ФигМ

Похожие патенты SU1386510A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства 1989
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1691204A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Добринец Владимир Константинович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Олевский Игорь Хацкелевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Ачинович Валентин Андреевич
SU812633A1
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Носенков Михаил Александрович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Каплин Владимир Иванович
  • Кисуленко Борис Викторович
  • Сироткина Анна Валентиновна
SU965864A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1794780A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 510 A1

Реферат патента 1988 года Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 386 510 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386510A1

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 386 510 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Лугин Анатолий Филиппович

Червяк Геннадий Петрович

Козел Викентий Андреевич

Даты

1988-04-07Публикация

1984-06-14Подача