(54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для послойного фрезерования горных пород | 1990 |
|
SU1758228A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1311993A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Ходовая часть самоходного крана | 1979 |
|
SU872437A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производ ству базовых транспортных средств на гусеничном ходу для размещения на них рабочего дорожностроительного оборудования.
Известна подвеска гусеничной машины, содержащая упругие элементы и установленные в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивные тяги, шарЕирно закрепленные одним концом к тележке, а другим - к раме 11 .
Указанная подвеска не обеспечивает изменение высоты рамы и ее положения, что необходимо при использовании машины для установки дорожностроительного оборудования.
Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидррцилиндры 2.
Эта подвеска обеспечивает установку на машине оборудования и регулирование высоты рамы при работе оборудования. Однако размещение цилиндров не по краям тележки
I и отсутствие устройства стабилизации рамы не позволяет использовать ее для навески оборудования.
Целью изобретения является- расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что гид- роцилиндры установлены по концам с внешней стороны гусеничных тележек, подвеска снабжена установленными в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивными тягами, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом к тележке, а другим - к раме.
На фиг. 1 показан дорожный агрегат с предлагаемой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Подвеска обеспечивает соединение рамы 1 с тележками 2 и 3 посредством четырех гидро1щлиндров 4-7 и двух реактивных тяг В и 9. Гидроцштиндры размещены по углам рамы 1 и закреплены шарнирно к последней и к концам тележек 2 и 3. Реактивные тяги 8 и 9 расположены над тележками 39 2 и 3 и одним концом шарнирно соединены с рамой 1, другим - цирннрно с тележками 2 и 3. Оси шарниров 10 и 11 реактивны тяг и пщрощшиндров перпендикулярны продольной оси машины. На фиг. 3 показан один из вариантов кон струкдаи соедашения рамы и тележек. Устройство работает следующим образом. При движении машины по неровностям земляного полотна положение рамы контролируется датчиками (не показаны) или оператором. Датчики уровня могут рабо тать от копирного шнура, от кромки ранее уложенного бетонного покрытия, лазера и т.д. При наезде на неровность дороги одной тележкой одна сторона рамы 1 отклоняется от заданного положения. При зтом датчики уровня фиксируют зто отклонение и выдают командный сигнал для управления гидроцилнндрами 4 и 6, которые включившись в работу, возвращают раму 1 в исходное положение. Тележка 3, повернувшись вокруг оси шарнира 11, занимает положение под некоторым углом- к раме 1, тележка 2 - положение, соответствующее профилю препятствия. Тележка 3 и реактивная тяга 9 не изменяют своего положения относительно рамы 1. Таким образом реактивные тяги 8 и 9, соединяя тележки 2 и 3 с рамой 1, с одной стороны позволяют тележками независимо одна от другой перемешаться относительно рамы вверх или вниз и поворачиваться, вокруг вертикальной оси. Предлагаемое изобретение является особенно эффективным при использовании его в дорожностроительных гусеничных машинах, предназначенных для строительства малых дорог, так как позволяет расширить их функциональные возможности и повысить маневренность. Формула изобретения Подвеска гусеиичной машины, содержащая шарнирио закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидроцилиндры установлень по концам с виешией стороны гусеничных тележек, подвеска снабжена установленными в ::.ертикапьной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивными тягами, каждая из которых шарнирно прикреплена одним коицом к тележке, а другим - к раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N 2541381, кл. В 62 D 5/10, 1979. 2.Патент США №3651588, кл. 37-108, 1972.
±LL
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-03—Подача