Карьерный гусеничный самосвал Российский патент 2022 года по МПК B62D55/65 B62D63/00 

Описание патента на изобретение RU2768677C1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, оборудованным самосвальным кузовом, и может использоваться в качестве карьерного транспорта при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Известен гусеничный снегоболотоходный транспортер «Урал-5920» (Урал-5920 - Википедия (wikipedia.org)) - транспортное средство для перевозки грузов, выполненное по схеме, при которой неразрезная рама с двигателем, кабиной, платформой и агрегатами трансмиссии, через опорно-поворотные устройства, устанавливается на две гусеничные тележки, управляемость которых обеспечивается их поворотом вокруг вертикальных осей опорных тумб. Каждая гусеничная тележка при этом приводится от раздаточной коробки как минимум двумя карданными валами, проходящими через центр каждой опорной тумбы.

К недостаткам такой конструкции можно отнести конструктивную сложность привода гусеничных тележек, связанную с необходимостью применения в приводе каждой тележки как минимум двух карданных валов, вследствие обязательного наличия первичных карданных валов, проходящих сквозь центральные опорные тумбы, и дополнительных валов, соединяющих их с перемещающимся при маневрировании мостом гусеничной тележки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является известное сочлененное транспортное средство RU 31763 U1 содержащее две гусеничные тележки, грузовую неразрезную раму (платформу) со смонтированными на ней кабиной, двигателем, коробкой перемены передач, карданными передачами, поворотными тумбами с опорно-поворотными устройствами, передним и задним ведущими мостами. Каждая гусеничная тележка при этом приводится от раздаточной коробки как минимум двумя карданными валами, проходящими через центр каждой опорной тумбы.

К недостаткам такой конструкции также можно отнести конструктивную сложность привода гусеничных тележек, связанную с необходимостью применения в приводе каждой тележки как минимум двух карданных валов, вследствие обязательного наличия первичных карданных валов, проходящих сквозь центральные опорные тумбы, и дополнительных валов, соединяющих их с перемещающимся при маневрировании мостом гусеничной тележки.

Задачей устройства является снижение конструктивной сложности привода гусеничных тележек и повышение надежности работы самосвала.

Задача решается тем, что карьерный гусеничный самосвал, содержит двигатель с коробкой перемены передач и раздаточной коробкой, кабину водителя и самосвальный кузов, размещенные на основной неразрезной раме, а также две раздельных гусеничных тележки, рамы которых соединены с основной неразрезной рамой при помощи опорно-поворотных устройств, при этом каждая гусеничная тележка соединена с опорно-поворотным устройством с помощью портальной балки, шарнирно закрепленной с рамой гусеничной тележки.

То, что опорно-поворотные устройства соединяются с рамами гусеничных тележек с помощью портальных балок, между вертикальными стойками которых проходят приводные карданные валы, это позволяет уменьшить количество карданных валов, необходимых для привода каждого моста гусеничной тележки с двух (как у прототипа) до одного. Это связано с тем, что карданные валы приводов гусеничных тележек в данном случае могут свободно поперечно двигаться между вертикальными стойками портальных балок, и в такой конструкции раздаточная коробка может соединяться с мостами гусеничных тележек только одним карданным валом, сразу идущим на мост каждой тележки.

Таким образом, все это обеспечивает снижение конструктивной сложности привода гусеничных тележек и повышение надежности работы самосвала, по сравнению с прототипом.

Устройство поясняется графически на фиг. 1 и фиг. 2.

Карьерный гусеничный самосвал содержит основную цельную раму 1, с размещенной на ней кабиной водителя 2, самосвальный кузов 3, основной двигатель 4 с коробкой перемены передач 5 и раздаточной коробкой 6, передающей вращение на ведущие звездочки 7 гусениц 8, опорно-поворотные устройства 9, опирающиеся на рамы гусеничных тележек 12 через портальные балки (состоящие из горизонтальной перемычки 10 и двух вертикальных стоек 11), рычаги торсионной подвески 13, ходовые катки 14. Карданные валы 15, соединяющие раздаточную коробку 6 с мостами гусеничных тележек 16. Гидроцилиндры поворота 17 гусеничных тележек, которые обеспечивают установку гусеничных тележек 12 на необходимый угол относительно основной рамы 1. Вертикальные стойки 11 каждой портальной балки при этом опираются на рамы гусеничных тележек 12 через горизонтальные шарниры 18.

Устройство работает следующим образом. После загрузки самосвального кузова 3 породой (фиг. 1), карьерный гусеничный самосвал движется верх по карьерным дорогам невысокого качества, или по дорогам с увеличенным уклоном профиля, к дневной поверхности карьера, и после разгрузки возвращается в забой.

Энергия для движения самосвала создается основным двигателем 4, и через основную коробку перемены передач 5 и раздаточную коробку 6, приводит во вращение ведущие звездочки 7 гусениц 8 при помощи карданных валов 75 и мостов гусеничных тележек 16.

Рычаги торсионной подвески 13 через ходовые катки 14 воспринимают весовые и ударно-вибрационные нагрузки от неровностей карьерной дороги и защищают несущие элементы самосвала от повреждений. Вследствие того, что вертикальные стойки 11 портальных балок опираются на рамы гусеничных тележек 12 через горизонтальные шарниры 18, обеспечивается высокая плавность хода самосвала, за счет возможности поворота рам гусеничных тележек 12 через горизонтальные шарниры 18 на неровностях дороги.

Для изменения траектории движения самосвала, водитель в кабине 2 поворачивает руль на необходимый угол, что приводит к соответствующему (фиг. 2) взаимно противоположному изменению угла установки рам гусеничных тележек 12, относительно основной рамы 1, через опорно-поворотные устройства 9, с помощью действия гидроцилиндров поворота гусеничных тележек 17, при этом карданные валы 15, проходящие от раздаточной коробки 6 до мостов гусеничных тележек 16, могут свободно поперечно двигаться в пространстве между вертикальными стойками 11 портальных балок.

Техническим результатом изобретения, является снижение конструктивной сложности привода гусеничных тележек и повышение надежности работы самосвала.

То, что в предлагаемой конструкции опорно-поворотные устройства 9 соединяются с рамами гусеничных тележек 12 через портальные балки, между вертикальными стойками 11 которых проходят приводные карданные валы 75, это позволяет уменьшить количество карданных валов, необходимых для привода каждого моста 16 гусеничной тележки с двух (как у прототипа) до одного. Это связано с тем, что карданные валы 75 приводов гусеничных тележек могут свободно поперечно двигаться в пространстве между вертикальными стойками 77 портальных балок, и в такой конструкции раздаточная коробка 6 может соединяться с мостом 16 каждой гусеничной тележки только одним карданным валом 75.

Заявляемое устройство обеспечивает снижение конструктивной сложности и повышение надежности работы самосвала.

Похожие патенты RU2768677C1

название год авторы номер документа
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК 2015
  • Рихтаммер Буркхард
  • Кугельштадт Кай
  • Леваре Адриен
  • Зоммер Бернд
RU2681460C2
Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА 2008
  • Квист Роланд
RU2490161C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Гусенивная машина 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU796043A1
Гусеничная машина 1974
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Карлович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Родионов Александр Васильевич
  • Розенко Галина Петровна
  • Рыбкина Любовь Григорьевна
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU556985A1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 768 677 C1

Реферат патента 2022 года Карьерный гусеничный самосвал

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Карьерный гусеничный самосвал содержит двигатель с коробкой перемены передач и раздаточной коробкой, кабину водителя и самосвальный кузов, размещенные на основной неразрезной раме. Самосвал также содержит две раздельные гусеничные тележки, рамы которых соединены с основной неразрезной рамой через портальные балки, шарнирно закрепленные с рамой гусеничной тележки и опорно-поворотные устройства. Заявляемое устройство обеспечивает снижение конструктивной сложности и повышение надежности работы самосвала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 768 677 C1

Карьерный гусеничный самосвал, содержащий двигатель с коробкой перемены передач и раздаточной коробкой, кабину водителя и самосвальный кузов, размещенные на основной неразрезной раме, гидроцилиндры, а также две раздельных гусеничных тележки, рамы которых соединены с основной неразрезной рамой при помощи опорно-поворотных устройств, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена с опорно-поворотным устройством с помощью портальной балки, шарнирно закрепленной с рамой гусеничной тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2768677C1

ГУСЕНИЧНЫЙ АГРОМОСТ 1998
  • Майсов И.А.
RU2142682C1
Способ прядения рамы щелочной или слабощелочной варки 1941
  • Смелов А.П.
SU64993A1
Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1
US 3419097 A1, 31.12.1968
US 3265146 A1, 09.08.1966.

RU 2 768 677 C1

Авторы

Стовманенко Андрей Юрьевич

Даты

2022-03-24Публикация

2021-04-01Подача