11 Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых валопроводов. По основному авт.св. № 490715 известно устройство для соединения гребного винта с гребным валом, со держащее втулку, встроенную в ступицу гребного винта, ,и оцорный цилиндр, бвязанный с дейдвудной трубой, при этом опорньй цилиндр выполнен с наружным фланцем, разделяющим опорньй цилиндр на носовую, и кормовую части, причем носовая часть запрессована в дейдвудную трубу, а кормовая часть заведена во втулку с воз можностыо вращения последней, при зтом конец гребного вала, соединенны со ступицей гребного винта, выполнен с фланцем. Кроме зтого, опорньп цилиндр снабжен ограничительным коль цом, установленным между опорным цилиндром и гребным валом. Носовая часть опорного цилиндра запрессована в дейдвудную трубу. Поверхностью фланца,обращенной к носовой части судна, и примыкаюЕщм к ней торцом опорного цилиндра образована кольцевая полость, непосредственно соединенная с полостью, образованной поверхностью гребного вала и рас точками опорного Ц1-тиндра и дейдвудной трубы, и через рабочий зазор под шипника связанная с зобортным пространством для сброса охлаждающей воды I. Однако наличие в известном устрой стве открытого рабочего зазора подшипника, связанного с забортной водой, с которой в рабочий зазор попадают абразивные частицы и обрастате ли, приводит к быстрому износу трущихся поверхностей подшипника и опор ного цилиндра, что обуславливает сни жение их долговечности. Кроме того, абразивный износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению их шероховатости, снижает грузоподъемност подшипника, что способствует перевод ;его работы из .режима жидкостного - трения в реяшм полусухого или сухого трения, т.е. происходит трение подшипника об опорный цилиндр. Это приводит к повьшенному тепловыделению в зоне их контакта, увеличивая теплонапряженность подшипника, тем самым ускоряя его износ. Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации устройства. 72 Дпя достижения указанной цели устройство для соединения гребного винта с гребным валом снабжено уплотнением, установленным между носовым торцом ступицы гребного винта и- поверхностью наружного фланца опорного цилиндра, обращенной к кормовой части судна, а в судовом штевне и наружном фланце выполнен единый сквозной канал для сообщения рабочего зазора подшипника с судовой системой прокачки дейдвудных подшипников. На чертеже представлено предпагаемое устройство, общий вид, Устройство для соединения гребного винта с гребным валом содержит гребной вал 1, дейдвудную трубу 2, опорньй цилиндр 3, гребной винт 4 и судовую систему прокачки дейдвудных подшипников. Опорньй цилиндр 3 снабжен наружным фланцем 5, разделяющим опорный цилиндр 3 на носовую и кормовую части, при этом носовая часть запрессована в дейдвудную трубу 2, жестко закрепленную в судовом штевне 6. В ступице гребного винта 4 установлен подшипник 7 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра .3. На носовой части.гребного вала 1 расположены сальник 8, водораспределительное кольцо 9 и носовой подшипник 10. На кормовом конце гребного вала 1 установлен фланец 11, жестко соединенньй со ступицей гребного винта 4. Поверхностью фланца 1I, обращенной к носовой части судна, и примыкающим к ней торцом опорного цилиндра 3 образована кольцевая полость12, соединенная с рабочим зазором подшипника 7 и с полостью 13,образованной поверхностью гребного вала 1 и расточками опорного цилиндра 3 дейдвудной трубы 2, при зтом полость 13 связана с водораспределительным кольцом 9. Между носовым.торцом сту- . пицы гребного винта 4 и поверхностью наружного фланца 5 опорного цилиндра 3, обращенной к кормовой части судна, для герметизации рабочего зазора подшипника 7 установлено уплотнение, например торцовое. Уплотнение содержит упругий элемент 14, изготовленньй, например, из резины, и опорное КОЛЬЦО 15, причем упругий элемент 14 закреплен на носовом торце ступицы гребного винта 4, а опорное кольцо 15 закреплено.на поверхности наружного фланца 5 опорного цилиндра 3, обращенной к кормовой части судна. Между упругим элементом 14 и опорным кольцом 15 установлено упругое кольцо 16, Внутренней поверхностью уплотнения, поверхностью наружного фланца 5, обращенной к кормовой.части судна, и наружной поверхностью опорного цилиндра 3 образована кольцевая полость 17, сообщающаяся с рабочим зазором цодщипника 7.
, В наружном фланце 5 и в судовом штевне 6 вьшолиен сквозной канал 18 один конец которого сообщен с кольцевой полостью 17, а другой снабжен патрубком 19 для соединения с судовой системрй прокачки дейдвудных подшипник.ов. Судовая система прокачки дейдвудных подшипников содержит расходную цистерну 20, циркуляционный насос 21 с арматурой и с контрольно-измерительными приборами ( условно не показаны ), фильтры грубой 22 и тонкой 23 очистки, приемньй 24, напорный 25 и отводящий 26 трубопроводы, при этом расходная цистерна 20 соединена приемным 24 трубопроводом с циркуляционным насосом 21, соединенным с последовательно соединенными фильтрами грубой 22 и тонкой 23 очистки. Фильтр 23 тонкой очистки напорным 25 трубопроводом связан с водораспределительным кольцом 9. Патрубок 19 отводящим трубопроводом соединен с расходной цистерной 20.
Устройство работает следующим образом.
41474
При запуске силовой установки гребной вал 1 приводит во вращение гребной винт 4, которыйi со своим подшипником 7 вращается на опорном 5 цилиндре 3, неподвижно и герметично закрепленном в дейдвудной трубе 2, Очищенная от механических и хими,ческих примесей вода (конденсат ) по напорному 25 трубопроводу непрерывно
to подводится к водораспределительному кольцу 9 дейдвудногосальника 8. Затем вода под давлением прокачивается через носовой подшипник 10 и поступает в полость 13, доходит до коль)5 ценой полости 12 и поступает в рабочий зазор подшипника 7, а затем в кольцевую полость-17. Из кольцевой полости I7 вода поступает в сквозной канал 18, а затем по отводящему 26
20 трубопроводу отводится в напорную цистерну 20.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом позволяет повысить долговечность трущихся поверхностей подшипника и опорного цилиндра путем изоляции рабочего зазора от забортной воды, и,следовательно, предотвращения попадания в рабочий зазор подшипника абразивных частиц и
обрастателей, а также за счет приме- нения для охлаждения и смазки дейд- вудных подшипников воды высокой степени очистки, что возможно благодаря созданию замкнутой системы прокачки дейдвудных подшипников. Снижение износа трущихся поверхностей подшипника и опорного цилиндра обеспечивает работу подшипника в режиме жидкостного трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ по авт.св. № 490715, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что, с целью увеличе.ния срока эксплуатации,, устройство снабжено уплотнением, установленным между носовым торцом ступицы гребного винта и поверхностью наружного фланца опорного цилиндра, обращенкой к кормовой части судна, а в судовом штевне и наружном фланце выполнен единый сквозной канал для сообщения рабочего зазора подшипника с судовой системой прокачки дейдвудных подшипников, 3 2 3
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1972 |
|
SU490715A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-11-01—Подача