Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности к конструкции устройств для погрузки увязанных пакетов в открытые полувагоны, и может найти широкое применение при погрузке пакетов чушек цветных металлов в- открытые полувагоны.
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с электромагнитом, прикрепленный к нему одним концом гибкий элемент и средство для фиксации другого конца последнего относительно корпуса f lНедостаток известного Устройства состоит в том, что гибкий элемент имеет на концгис коуши, что затрудняет вытаскивание свободного конца стропа из-под груза вследствие заклинивания утолщенного конца - коуша.
Цель изобретения - повьвиение эффективности в эксплуатации путем исключения заклинивания конца гибкого элемента.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве средство для фиксации конца гибкого элемента вкл1рчает установленный на корпусе с возможностью вращения эксцентриковый зажим и жестко прикрепленные к
нему рычаги, несущие металлический лист, при эТом гибкий элемент выполнен из стальной ленты, огибающей эксцентриковый зажим и размещенной свободным концом на металлическом листе.
На фиг. 1 изобра ;сено устройство с пакетами грузов, общий вид; на фиг. 2 - положение свободного конца
10 стальной ленты при включенном электромагните, рабочее положение; на фиг. 3 - схема зажатия стальной ленты.
Устройство состоит из корпуса 1,
15 вмонтированного в него электромагнита 2, стального листа 3, жестко соединенного с эксцентриковым зажимом 4 с помощью боковых рычагов 5, удерживающей скобы 6, двух регули20pyeNSJX опор 7,. с помощью которых выбирается зазор в зависимости от толщины стальной ленты 8 (одной или более и узла крепления 9 стальной ленты 8 к корпусу 1.
25
Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию из прокатных профилей. Для изготовления электромагнита 2 могут быть использованы стандартные электромагниты типа М-43Б или
30 ПМ-15. Эксцентриковый зажим 4 выполнен из толстостенной трубы с обработкой по поверхности, к обоим торцам кот6 рой приварены эксцентрики, которые являются осями для вращения в регул руемых опорах 7. Для увеличения коэффициента трения между стальной лентой 8 и повер ностью зажима 4 последняя выполнена с накаткой. К эксцентриковому зажиму 4 приварены два рычага 5, которые жестко соединены со стальным листом 3. Для ограничения поворота стальног листа 3 вместе с эксцентриковым зажим 4 предусмотрена удерживающая скоба б, выполненная из прокатного металла и жестко прикрепленная к корпусу. Регулируемые опоры 7 крепятся к корпу су болтами. Регулируемый зазор выбирается сменными прокладками. Устройство работает следукяцик} ; образом. Пакет груза охватывается стальной лентой 8, а ее свободный конец вставляется в зазор между нижней плоскостью электромагнита 2, эксцентриковым зажимом 4 и стальным ли том 3. При включении электромагнита 2 стальной лист 3 притягивается к нем поворачивая при этом эксцентриковый зажим 4, жестко соединенный с помошью рычагов 5 со стальным листом 3, и вместе со стальным листом 3 пр жимает стальную ленту 8 к нижней плоскости электромагнита 2. . В таком состоянии пакет грузов транспортируется к месту укладки. После установки пакета на днище транспортного средства электромагни 2 обеспечивается, стальной лист 3 под собственным весом отходит от ни ней плоскости электромагнита 2 и ложится на внутреннюю плоскость уде живающей скобы 6. Посредством рычагов 5, жестко соединенных с эксцентриковым зажимом 4, последний поворачивается, освобождая стальную ленту 8 от зажима. Грузоподъемное средство поднимает обесточенный электромагнит и вытаскивает из-под пакета свободный к нец стальной ленты 8. Цикл закончен. Применение на одной общей травер се двух или трех электромагнитов со стгшьными лентами позволяет загружать в открытые вагоны одновременно три пакета чушек | по ширине вагона) , длинномерные пакеты проката из цветных металлов, выполнять погрузку больших диаметров труб или других изделий из немагнитных материалов ( металлов и неметаллов при необходимости сохранения поверхности изделия, что не достигается при других способах погрузки (.цепи, канаты, удавки, скобы, и т.д.; . Применение предложенного устройства для погрузки увязанных пакетов в открытые полувагоны или другой вид транспорта позволяет исключить необходимость нахохсдения человека в полувагоне, иск лючает -ручной труд по расстроповке,уменьшает простои . транспорта на 50%, максимально увеличивает плотность установки пакетов, Применение одного комплекта предлагаемого устройства в условиях одного завода позволяет получить экономический эффект в сумме 3000 р. в год, а по заводам объединения 80000 р. в год. Формула изобретения Грузозахватное устройство для пакетов груза, содержащее корпус с электромагнитом, прикрепленный к нему одним концом гибкий элемент и средство для фиксации другого конца последнего относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем исключения заклинивания гибкого элемента, средство для фиксации конца гибкого элемента включает установленный на корпусе с возможностью вращения эксцентриковый зажим и жестко прикрепленные к нему рычаги, несущие металлический лист, при этом гибкий элемент выполнен из сталь«ой ленты, огибающей эксцентриковый зажим и размещенный свободным концом на металлическом листе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кичихин Н.Н. Такелажные рабоы. М., Высшая школа, 1979, с. 61, ис. 26 а (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1970 |
|
SU264217A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
Строп-контейнер для пакета труб | 1980 |
|
SU935383A1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ | 2017 |
|
RU2668009C1 |
Устройство для мерной резки провода | 1981 |
|
SU1134266A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала | 1980 |
|
SU880930A1 |
J
If
нЛ лихти
M-jLULLJrZ.
/ / Л
л
Л)
-1
фце. /
3ffct/f
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-29—Подача