Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала Советский патент 1981 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU880930A1

54) БУРОРЫХЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШЕГОСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШЕГОСЯ МАТЕРИАЛА

I

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.

Известно устройство для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащее раму с бурами, смонтированную с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направляющим портала llНедостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает при достаточно смерзшемся слое на дне просыпания разрыхленного груза через люки:разрыхленный груз держится на смерзшемся слое и вниз не просыпается. Приходится пробивать отверстия в этом слое вручную.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и зачистки полувагонов, обеспечение сохранности полувагона и бурорыхлительной машины.

Цель достигается тем, что устройство снабжено, по меньшей мере, тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной из стоек портала с возможностью вертикального перемещения приводом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планкой, свободный конец которой расположен над нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним,

10 причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним бграничите15 лем хода буров.

Кроме того, нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя, средний

20 ограничитель опускания бурюв, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с выдвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный над уровнем

25 пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодейству- . юиего с указанным рычагом, а другим с конечным выключателем, который смонтирован на стойке портала над

30 средним ограничителем, ограничитель

горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бсзртом полуваг-она, другой конец рычага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, который закреплен на портале.

, . На фиг. f изображено устройство, общий вид г на ,фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2 в увеличенном масштабе.

Устройство содержит портал 1, расположенный над разгрузочным путем, раму 2 со.смонтированными на ней бурами 3, перемещаемую по вертикальным направляющим 4 портала 1. На правой стойке портала 1 установле двуплечий рычаг 5, на одном конце которого подвижно в горизонтальной плоскостй закреплено колесо б, постоянно касающееся борта полувагона 7, а на другом конце - скоба 8, контактирующая с рычагом конечного выключателя 9, установленного на портале 1. Двуплечий рычаг 5 надет на ось 10, которая закреплена во втулках-крышка 11, укрепленных на кронштейне 12. Дл возврата двуплечего рычага 5 в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, служат пружины 13. Кронштейн 12 шарнирно укреплен на портале 1 и фиксируется в положении, перпендикулярном продольной оси полувагона 7, с помощью пальца 14. На левой стойке портала 1, укреплены на подвижном в вертикальной пласкости относительно портала 1 основании 15 три ограничителя хода буров: нижний ограничитель представляет собой жестко прикрепленный к основанию 15 кронштейн 16, на котором расположен конечный выключатель 17; средний электромагнит 18 с выдвижным якорем 19; верхний - двуплечий рычаг 2Cf связанный с конечным выключателем.21, расположенным на основании 15. На раме 2 жестко закреплена планка 22, ца нижнем конце которой расположен конечный Выключатель 23. На этой же планке 22 расположен рычаг 24. Для установки основания 15 в исходное положение, когда выдвижной якорь 19 находится на 50 мм выше уровня пола, служит установленная на портале 1 лебедка 25.

Работа устройства происходит следующим образом..

Полувагон 7 со смерзшимся грузом подается под бурорыхлительную машину Двуплечий рычаг 5 устанавливается в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, и фиксируется в этом положении с помощью пальца 14. Основание 15 устанавливается с помощью лебедки 25 в исходное положение: якорь 19 электромагнита 16 распол гается на 50 мм выше уровня пола (линия d-d) полувагона 7. Оператор подает сигнал на опускание рамы 2 с бурами 3 и начинается забуривание в смерзшийся груз. При этом напряжение на электромагните 18 отсутстf вует, и якорь. 19 электромагнита выдвинут. По достижении конечным выключателем 23 якоря 19. забуривание прекращается (нижние концы буров 3 занимают при этом положение на 50 мм

Q выше уровня пола. Включается маневровое устройство (не показано надвига полувагона, и начинает боковое фрезерование смерзшегося груза (конечные выключатели, установленные на правой и левой стойках и маневровое

устройство электрически связаны.

При включеннся Маневровом устройстве, если двуплечий рычаг 5 занимает при этом положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, на электромагнит 18 подаётся напряжение, и якорь 19 втягивается, обеспечивая дальнейшее опускание рамы 2 с бурами 3. По достижении нижним концом планки 22 конечного выключателя 17

5 опускание рамы 2 прекращается (что соответствует полбжению буров на 50 мм ниже уровня пола полувагона) . Опускание буров ниже уровня пола на

50 мм обеспечивает разрушение нижQ ней смерзшейся корки и высыпание через люки разрыхленного материала. При таком положении буров 3 начинается боковое фрезерование, причем оно продолжается до тех пор, пока дву- плечий рычаг 5 занимает положение,

перпендикулярное продольной оси полувагона. Как только двуплечий рычаг 5 колесом б наталкивается на вертикальную стойку полувагона 7, двуплечий рычаг 5 поворачивается относительно

0 оси 10, при этом скоба 8 поворачивает рычаг конечного выключателя 9, который включает двигатели подъема рамы 2 с бурами 3, чтобы буры 3 не натолкнулись на поперечные балки

5 ,полувагона. Подъем рамы 2 осуществляется до момента срабатывания от двуплечего рычага 20 конечного выключателя 21 (рычаг 20 поворачивается от рычага 24 одностороннего действия ,

Q после чего подъем прекращается (то соответствует положению буров на 50 мм выше уровня пола полувагона, т.е..выше поперечных балок полувагона. При дальнейшем продвижении полувагона, когда двуплечий рычаг 5 занимает положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, цикл повторяется, т.е. рама 2 с бурами опускается до положения, когда концы буров на 50 мм ниже уровня пола полувагона.

Применение предложенного устройства позволяет сократить до минимума остатки груза в полувагоне и обеспечивает просыпание разрыхленного материала через люки полувагона без

применения ручного труда, при этом обеспечивается сохранность полувагона и бурорыхлительной машины. Экономический эффект от применения одного такого устройства составляет 5 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащая раму с бурами, смонтированную с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направляющим портала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ра згрузки и зачистки полувагонов, обеспечения сохранности полувагонов и бурорыхлительной машины, она снабжена, по меньшей мере, тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной из стоек портала с возможноетью вертикального перемещения приводом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планко.й, .свободный конецкоторой расположен над, нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним.

причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним ограничителем хода буров.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя,

0 . средний ограничитель опускания буров, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с вьщвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный на уровнем пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодействующего с указанным рычагом, а другим - с конечным выключателем, кото1 лй смонтирован на стойке портала над средним ограничителем, ограничитель горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бортом полу-.

5 вагона, другой конец ры«ага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выкдпочателем, который закреплен на портале.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 227910, кл. В 65 G 69/20, 30.03.65.

с«

3

«

бил fi

Фиг. Ъ

&ид Б по рнут0

8

u-6 «Риг. 4

Похожие патенты SU880930A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Сюзев В.П.
  • Букин А.В.
RU2116952C1
Бурорыхлительная установка для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах 1979
  • Давидович Маркс Борисович
SU929520A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1
Бурорыхлительная машина 1978
  • Чаплыгин Алексей Давыдович
  • Северинова Эмма Петровна
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Гостев Николай Федорович
  • Матвеев Алексей Михайлович
SU704870A1
Рабочий орган бурорыхлительной машины 1972
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Александров Анатолий Гаврилович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Котенко Иван Петрович
  • Горбатов Лев Васильевич
SU479705A1
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1978
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Шкурин Владимир Алексеевич
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Темин Мендель Владимирович
  • Ушаков Сергей Георгиевич
SU800076A1
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах 1985
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Сырцов Владимир Михайлович
  • Глазков Виктор Васильевич
SU1234327A1
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009993C1
Устройство для дробления смерзшихся или слежавшихся материалов при их выгрузке из открытых вагонов 1958
  • Каск Г.Ю.
  • Хухлаев В.К.
SU114600A1
Устройство для рыхления груза в вагонах 1987
  • Штылев Роман Иванович
SU1437327A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 930 A1

Реферат патента 1981 года Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала

Формула изобретения SU 880 930 A1

SU 880 930 A1

Авторы

Северинова Эмма Петровна

Ханадьян Юрий Абелович

Харламов Вячеслав Николаевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-21Подача