54) БУРОРЫХЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШЕГОСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШЕГОСЯ МАТЕРИАЛА
I
Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.
Известно устройство для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащее раму с бурами, смонтированную с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направляющим портала llНедостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает при достаточно смерзшемся слое на дне просыпания разрыхленного груза через люки:разрыхленный груз держится на смерзшемся слое и вниз не просыпается. Приходится пробивать отверстия в этом слое вручную.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и зачистки полувагонов, обеспечение сохранности полувагона и бурорыхлительной машины.
Цель достигается тем, что устройство снабжено, по меньшей мере, тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной из стоек портала с возможностью вертикального перемещения приводом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планкой, свободный конец которой расположен над нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним,
10 причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним бграничите15 лем хода буров.
Кроме того, нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя, средний
20 ограничитель опускания бурюв, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с выдвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный над уровнем
25 пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодейству- . юиего с указанным рычагом, а другим с конечным выключателем, который смонтирован на стойке портала над
30 средним ограничителем, ограничитель
горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бсзртом полуваг-она, другой конец рычага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, который закреплен на портале.
, . На фиг. f изображено устройство, общий вид г на ,фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2 в увеличенном масштабе.
Устройство содержит портал 1, расположенный над разгрузочным путем, раму 2 со.смонтированными на ней бурами 3, перемещаемую по вертикальным направляющим 4 портала 1. На правой стойке портала 1 установле двуплечий рычаг 5, на одном конце которого подвижно в горизонтальной плоскостй закреплено колесо б, постоянно касающееся борта полувагона 7, а на другом конце - скоба 8, контактирующая с рычагом конечного выключателя 9, установленного на портале 1. Двуплечий рычаг 5 надет на ось 10, которая закреплена во втулках-крышка 11, укрепленных на кронштейне 12. Дл возврата двуплечего рычага 5 в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, служат пружины 13. Кронштейн 12 шарнирно укреплен на портале 1 и фиксируется в положении, перпендикулярном продольной оси полувагона 7, с помощью пальца 14. На левой стойке портала 1, укреплены на подвижном в вертикальной пласкости относительно портала 1 основании 15 три ограничителя хода буров: нижний ограничитель представляет собой жестко прикрепленный к основанию 15 кронштейн 16, на котором расположен конечный выключатель 17; средний электромагнит 18 с выдвижным якорем 19; верхний - двуплечий рычаг 2Cf связанный с конечным выключателем.21, расположенным на основании 15. На раме 2 жестко закреплена планка 22, ца нижнем конце которой расположен конечный Выключатель 23. На этой же планке 22 расположен рычаг 24. Для установки основания 15 в исходное положение, когда выдвижной якорь 19 находится на 50 мм выше уровня пола, служит установленная на портале 1 лебедка 25.
Работа устройства происходит следующим образом..
Полувагон 7 со смерзшимся грузом подается под бурорыхлительную машину Двуплечий рычаг 5 устанавливается в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, и фиксируется в этом положении с помощью пальца 14. Основание 15 устанавливается с помощью лебедки 25 в исходное положение: якорь 19 электромагнита 16 распол гается на 50 мм выше уровня пола (линия d-d) полувагона 7. Оператор подает сигнал на опускание рамы 2 с бурами 3 и начинается забуривание в смерзшийся груз. При этом напряжение на электромагните 18 отсутстf вует, и якорь. 19 электромагнита выдвинут. По достижении конечным выключателем 23 якоря 19. забуривание прекращается (нижние концы буров 3 занимают при этом положение на 50 мм
Q выше уровня пола. Включается маневровое устройство (не показано надвига полувагона, и начинает боковое фрезерование смерзшегося груза (конечные выключатели, установленные на правой и левой стойках и маневровое
устройство электрически связаны.
При включеннся Маневровом устройстве, если двуплечий рычаг 5 занимает при этом положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, на электромагнит 18 подаётся напряжение, и якорь 19 втягивается, обеспечивая дальнейшее опускание рамы 2 с бурами 3. По достижении нижним концом планки 22 конечного выключателя 17
5 опускание рамы 2 прекращается (что соответствует полбжению буров на 50 мм ниже уровня пола полувагона) . Опускание буров ниже уровня пола на
50 мм обеспечивает разрушение нижQ ней смерзшейся корки и высыпание через люки разрыхленного материала. При таком положении буров 3 начинается боковое фрезерование, причем оно продолжается до тех пор, пока дву- плечий рычаг 5 занимает положение,
перпендикулярное продольной оси полувагона. Как только двуплечий рычаг 5 колесом б наталкивается на вертикальную стойку полувагона 7, двуплечий рычаг 5 поворачивается относительно
0 оси 10, при этом скоба 8 поворачивает рычаг конечного выключателя 9, который включает двигатели подъема рамы 2 с бурами 3, чтобы буры 3 не натолкнулись на поперечные балки
5 ,полувагона. Подъем рамы 2 осуществляется до момента срабатывания от двуплечего рычага 20 конечного выключателя 21 (рычаг 20 поворачивается от рычага 24 одностороннего действия ,
Q после чего подъем прекращается (то соответствует положению буров на 50 мм выше уровня пола полувагона, т.е..выше поперечных балок полувагона. При дальнейшем продвижении полувагона, когда двуплечий рычаг 5 занимает положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, цикл повторяется, т.е. рама 2 с бурами опускается до положения, когда концы буров на 50 мм ниже уровня пола полувагона.
Применение предложенного устройства позволяет сократить до минимума остатки груза в полувагоне и обеспечивает просыпание разрыхленного материала через люки полувагона без
применения ручного труда, при этом обеспечивается сохранность полувагона и бурорыхлительной машины. Экономический эффект от применения одного такого устройства составляет 5 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1. Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащая раму с бурами, смонтированную с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направляющим портала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ра згрузки и зачистки полувагонов, обеспечения сохранности полувагонов и бурорыхлительной машины, она снабжена, по меньшей мере, тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной из стоек портала с возможноетью вертикального перемещения приводом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планко.й, .свободный конецкоторой расположен над, нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним.
причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним ограничителем хода буров.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя,
0 . средний ограничитель опускания буров, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с вьщвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный на уровнем пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодействующего с указанным рычагом, а другим - с конечным выключателем, кото1 лй смонтирован на стойке портала над средним ограничителем, ограничитель горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бортом полу-.
5 вагона, другой конец ры«ага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выкдпочателем, который закреплен на портале.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 227910, кл. В 65 G 69/20, 30.03.65.
с«
3
«
бил fi
Фиг. Ъ
&ид Б по рнут0
8
u-6 «Риг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2116952C1 |
Бурорыхлительная установка для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1979 |
|
SU929520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Бурорыхлительная машина | 1978 |
|
SU704870A1 |
Рабочий орган бурорыхлительной машины | 1972 |
|
SU479705A1 |
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU800076A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1985 |
|
SU1234327A1 |
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2009993C1 |
Устройство для дробления смерзшихся или слежавшихся материалов при их выгрузке из открытых вагонов | 1958 |
|
SU114600A1 |
Устройство для рыхления груза в вагонах | 1987 |
|
SU1437327A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-21—Подача