Изобретение относится к машино.троению, в частности к поршневым Двигателям внутреннего сгорания, а конкретно к устррйствгил для рецир- куляции,отработавших газов.
Известны систекы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рециркуляционный канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы, и жидкостной нейтрализатор, который разме1аен в выпускном трубопроводе 13
Недостатком этих систем является невозможность регулирования количества рециркуляционных газов из-за отсутствия регулировочно-запорного органа.
Известна также система, содержай1ая рециркуляционный канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы и снабженный запорным органом, с помощью котфрого можно вручную регулировать количество рециркулируекых газов 23.
Недостатками зтой системы являются отсутствие автоматического регулирования количества рециркулируемых газов и, следовательно, недостаточное снижение токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что рециркуляционный канал выполнен с промежуточным резервуаром, заполненным жидкостью и разделенным перегородкой на две сообщакмдиеся между собой камеры, первая из котоptox подключена к выпускному трубо10проводу, а вторая к впускному, а привод регуЛировочно-запорного органа выполнен в виде поплавка, помещенного во второй камере.
При этом размещенная ниже уровня
15 жидкости часть перегородки может быть выполнена перфорированной.
Кроме того, во второй камере между перегородкой и поплавком может быть установлена разделительная стен
20 ка, выступающая над уровнем жидкости , причем нижняя ее часть выполнена перфорированной. Вторая камера резервуара может быть снабжена тру-, бой выпуска газов в атмосферу, впуск25ное отверстие которой может быть размещено между перегородкой и разделительной стенкой.
На чертеже изображена описываемая система рециркуляции отработавших
30 газов. Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, соединенные рециркуляционным каналом 4, кото рый выполнен с промежуточным резерву аром 5. В резервуаре 5 находится при вод б регулировочно-запорного орган 7, выполненного в виде поплавка. Резервуар 5 разделен перегородкой 8 на две сообщающиеся между собой каме ры, первая из которых подключена к выпускному 3 трубопроводу, а вторая к впускному 2. Во второй камере между перегородкой 8 и поплавком (приводом б) установлена разделитель ная стенка 9, выступающая над уровнем жидкости, причем нижняя ееЧасть может быть выполнена перфорированной В выпускном трубопроводе 3 размещает ся источник 10 противодавления, например глушитель. При работе двигателя 1 на режимах с рециркуляцией отработавшие газы поступают через рециркуляционный канал 4 в промежуточный резервуар 5, проходят через слой жидкости и возвращаются во впускной трубопровод 2 Изменение давления отработавших газо изменяет уровень жидкости в первой и во второй камерах, определякидий положение поплавка 6, воздействующего на регулировочно-запорный орган 7так, что на режимах с рециркуляцией происходит регулирование количества отработав1яих газов, проходящих через рециркуляционный канал 4, а превышение заданного давления отработавших газов приводит к его запиранию. При прохождении газа через жидкость возникает слой, состоящий из пузырьков газа и жидкости, который вызывает колебания ее уровня. Чтобы уменьшить влияние этих колебаний на поплавок и повысить надежность работы запорно-регулировочного органа, поплавок отделяется от этого слоя разделительной стенкой 9, установленной между перегородкой 8и поплавком б. Вторая камера промежуточного резервуара 5 может быть снабжена трубо выпуска газов в атмосферу, выпускное отверстие которой может, быть -размещено между перегородкой 8 и разделительной стенкой 9. Промежуточный резервуар, заполненный жидкостью и содержащий запорно-регулировочный орган рециркулируемых газов, является жидкостным нейтрализатором рециркулируемых газов либо может быть жидкостным нейтрализатором всех отработавших газов дви гателя. Таким образом, достигается снижение токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения 1.Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая рециркуляционный канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы и снабженный регулировочно-запорным органом рециркули руемых газов с приводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, рециркуляционный канал выполнен с промежуточным резервуаром, заполненным жидкостью и разделенным перегородкой на две сообщающиеся между собой камеры, первая из которых подключена к выпускному трубопроводу, а вторая - к впускному, а привод регулировочно-запорного органа выполнен в виде поплавка, помещенного во второй камере. 2.Система по п.1, отличающаяся тем, что размещенная ниже уровня жидкости часть перегородки выполнена перфорированной. 3.Система по пп.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что во второй камере между перегородкой и поплавг ком установлена разделительная стенка, выступающая над уровнем жидкости, причем нижняя ее часть выполнена перфорированной. 4.Система поп.3,отли-чающ а я с я тем, что вторая камера резервуара снабжена трубой выпуска газов в атмосферу, впускное отверстие которой размещено между перегородкой и разделительной стенкой.Источники информации, принятые ВОвнимание при.экспертиза , 1.Авторское свидетельство СССР № 587265, кл. F 02 М 25/06, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 637541, кл. F 02 В 17/00, 1977 . (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1280144A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1028863A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов | 1976 |
|
SU876067A3 |
Двигатель внутреннеого сгорания | 1977 |
|
SU691588A1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2602726C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2190774C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU637541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2260706C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-15—Подача