„Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании гидроприводов .
Известен стенд для исследования динамических параметров гидропривода, содержащий гидравлически связанный с приводным насосом испытуемый гидромотор и механическое нагружающее устройство со свободно подвешенным на огибающем блочную систему гибком элементе грузом tl.
Недостатком известного стенда является то, что при проведений исследований приводов на режимах длительной продолжительности включения определенную долю времени занимают переходные режимы, обусловленные необходимостью остановок испытаний, так КПК длительность работы стенда лимитируется длиной троса, на котором подвешен груз. Это снижает качество исследования динамических параметров гидропривода.
Цель изобретения - повыа.ение качества исследования динамических параметров гидропривода.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен Т1Л1равлическим нагружающим устройством, выполненным
в виде нагружающего насоса и дифференциала, солнечная шестерня которого кинематически связана с валрм испытуемого гидромотора, водило - с валом нагружающего насоса, а корпус установлен с возможностью поворота относительно оси дифференциала и снабжен блоком привода гибкого элемента механического нагружающего устройст10ва.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда.
Стенд для исследования гидродинамических napai eTpoB гидропривода со15держит приводной насос 1, связанный с жидкостным баком 2 через всасывающий трубопровод 3. В напорную магистраль 4 приводного насоса 1 включен испытуемый гидромотор 5, сообща20ющийся гидролинией 6 через фильтр 7 с жидкостным баком 2. Кроме того, напорная магистраль 4 снабжена дросселем 8 и предохранительным клапаном 9. Испытуемый гидромотор 5 связан через зубчатую муфту 10 с валом 11
25 солнечной щестерни 12 планетарного дифференциала, входящей в зацепление со смонтированными на водиле.13 сателлитами 14, причем водило 13 соеди30нено через муфту 15.с валом нагружающего насосд 16, в напорную магистраль 17 которого включены регулируемый дроссель 18 и предохранительный клапан 19. В свою очередь, сателлиты 14входят в зацепление с зубчатым ко лесом 20 на внутренней поверхности корпуса 21 с жестко смонтированными на нем блоками 22 (например звездочками), являющимися элементами системы блоков 23, огибаемых гибким элементом 24 (например цепью) и удерживающими через гибкий элемент 24 свободно подвешенный пакет сменных грузов 25.. Устройство работает следующим образом. При вращении приводного насоса 1 жидкость под давлением подается в испытуемый гидромотор 5. К выходнйму валу испытуемого гидромотора 5 приложен нагружающий противомомент, величина которого регулируется пакетом сменных грузов 25 и регулированием дросселя 18 в гидросистеме нагружающего насоса 16. При вращении вала испытуемого гидромотора 5 вращающий момент передается через вал 11 и солнечную шестерню 12 на .сателлиты 14, которые, обкатывая зубчатое колесо 20 находящегося в ис ходном положении корпуса 21, врсицают водило 13, связанное через муфту 15с валом нагружающего насоса 16. При плавном перекрывании дросселя 18 увеличиваются момент на валу нагружающего насоса 16, противодействующий момент, передаваемый от солнечной шестерни 12 через сателлиты 14 на зубчатое колесо 20, в результате чего поворачивается корпус 21 с блоками 22, приподнимая в рабочее (подвешенное на гибком элементе 24) положение пакет сменных грузов 25. Таким образом, в течение всего времени испытания вал испытуемого гидромотора 5 находится под постоянно действующей нагрузкой, величина.которой обусловлена весом неподвижно висящегб пакета грузов 25. По окончании испытаний плавно открываетсч дроссель 18. При этом уменьшается момент на валу нагружающего насоса 16, обеспечивая свободное вращение водила 13. Под действием собственного веса опускается пакет грузов 25, поворачивая через огибающий систему блоков 23 гибкий элемент 24 и через блоки 22 корпус 21 в исходное положение. . Формула изобретения Стенд для исследования динамических /параметров гидропривода, содержащий гидравлически связанный с приводным насосом испытуемый гидромотор и механическое нагружающее устройство со свободно подвешенным на огибающем блочную систему гибком элементе грузом, отлича.ющийся тем, что, -с целью повышения качества исследований, стенд снабжен гидравлическим нагружающим устройством, выйолненным в виде нагружающего насоса и дифференциала, солнечная шестерня которого кинематически связана с валом испытуемого гидромотора, водило с валом нагружающего насоса, а корпус установлен с возможностью поворота . относительно оси дифференциала и снабжен блоком привода гибкого элемента механического нагружающего устройст- ва. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Герц Е.В. Пневматика и гидравлика. М. , Машиностроение, 1973, с .291298.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2329414C1 |
Стенд для испытаний объемных гидромеханических передач на неустановившихся режимах работы | 1989 |
|
SU1707303A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2162972C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Стенд для определения пусковых характеристик реверсивных гидромоторов | 1990 |
|
SU1767202A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-05—Подача