Гидравлическая муфта сцепления Советский патент 1954 года по МПК F16D25/00 F16H41/06 

Описание патента на изобретение SU96653A1

Гидравлические муфты сцепления, состоящие из насосного колеса с лопутка ми, закрепленного на ведущем вал), и турбинного колеса с лопатками, закрепленЕЮго ia ведомом валу, известны.

Отличительной особе ностью предлагаемой муфты является номеше П е в полостях между лопатками турбинного и насосного колес зеркально расположенных гибких пластин, l з eняющиx объем полностью заполненной рабочей полости и рабочей площади лопаток колес. Такое выполнение муфты обеспечивает возможность регулирования передаваемого крутящего момента или числа оборотов ведомого вала.

Управление муфтой, осуществляемое при полностью заполненной жидкостью рабочей полости, обеспечивает устойчивую работу 1Муфты на любых режимах, в том числе и на режиме гидродинамического торможения.

На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2, 3, 4- части насосного и турбинного колес с гибкими стальными пластинами; на фиг. о-разрез но АА на фиг. 2.

Гидравлическая муфта состоит из насосного колеса /, жестко закрепленного на ведущем валу 2, и турбинного колеса 3, жестко закрепленного на ведомом валу 4. Насосное и турбинное колеса снабжены радиальными лопатками.

Между лопатками турбинного и насосного колес помещены гибкие стальные пластины 5.

На ведущем валу 2 свободно сидит диск 6, связанный посредством тяг с пластинами 5 насосного колеса /. Второй диск 7, свободно сидящий на ведомом валу 4, связан тягами с пластинами 5 турбинного колеса 5. Диски б и 7 при помощи рычагов и рукоятки 8 управления могут перемещаться вдоль валов , что влечет за собой перемещение (изгиб) пластин 5 в рабочих полостях колес.

Питание гидравлической муфты рабочей жидкостью (маслом)

№ 96653- 2 -

осуществляется от специального насоса. Жидкость поступает в рабочую полость муфты по маслопроводу 9 через отверстия в валу и в насосном колесе.

Через отверстия 10 в чаше 11 происходит постоянная утечка жидкости из рабочей полости, восстанавливаемая питате льным насосом. Наличие внешней циркуляции жидкости предохраняет ьмуфту от перегрева.

Работа описываемой муфты происходит при полном заполнении Ичидкостью рабочей полости.

Регулирование передаваемого муфтой крутяидего момента или числа оборотов ведомого вала при заданной нагрузке осуществляется за счет изменения объема рабочих полостей колес и измепения рабочей п;1ощади ;1огт;(ток.

Регулирование достигается нутем воздействия на пластины 5, которые, перемещаясь в рабочих полостях колес, в большей или меньшей степени изменяют объем циркулирующей жидкости в рабочей полости, г также рабочую площадь лопаток насосного и турбинного колес.

При положепии I рукоятки 8 управле}1ия пластины полностью изо.шруют рабочие полости насосного и турбиш-юго колас (фиг. 2) При этом рабочие колеса представляют собой врап1ающпеся в жидкости два диска и, следовательно, крутящий MOMeirr, передаваемый муфтой, незначителен.

При перемещении рукоятки 8 управления в положение II пластины 5 изгибаются н неремещаются к периферии колес (фиг. 4), полностью освобождая рабочие полости и лопатки. В этом случае муфта передает максимально крхтяпий момент, а нри постоянной нагрузке- максимальиое число оборотов.

Промежуточные скорости ведо.мого вала достигаются частичным перекрытием пластииа: И )абочей полости (фиг. 3).

При работе муфты с постояппой нагрузкой на ведомом валу каждому промежуточному положению рукоятки управления соответствует определенпая промежуточная скорость, чем и достигается нлавная регулировка скорости машииы-орудия иа всем диапазоне регулирования.

Описываемая гидравлическая муфта иредназпачена для управ; е 1ия машинами, имеюшими ностоянный (или близкий к постоянному) статический момент сопротивления. Типичными представителями указанной груипы маи1ин являются 1пахтные подъемные .машины и различного рода откаточные лебедки, для которых необходимо глубокое регулирование скорости при постояпном статическом моменте.

Предмет изобретения

1.Гидравлическая муфта сцепления, состоящая из насосного колеса с лопатками, закреплеппого на ведущем валу, и турбинного колеса с лопатками, закрепленного на ведомом валу, отличающаяся тем, что в полости между лопатками турбинного и насосного колес помещепы зеркально расположенные гибкие пластины, предпазначенные для регулирования передаваемого крутящего момепта или числа оборотов ведомого вала путем изменения объема полностью занолненной жидкостью рабочей полости и рабочей площади лопаток колес.

2.Форма выполнения гидравлической муфты по п. I, отличающаяся тем, что, с целью изменения объема рабочей полости и рабочей площади лопаток путем изгибания гибких пластин, последние связаны при помощи тяг с двумя дисками, скользящими иа ведомом и ведущих валах под воздействием рукоятки управления.

J4i rtfibii|L p.

fue ;

Похожие патенты SU96653A1

название год авторы номер документа
Турбомуфта предохранительного типа 1960
  • Берман В.М.
  • Каштанов Л.Н.
  • Коваль Ю.В.
  • Линицкий В.Г.
  • Пономаренко Ю.Ф.
SU134952A1
Турбомуфта 1961
  • Каштанов Л.Н.
  • Пономаренко Ю.Ф.
SU148667A1
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2533379C2
Гидромуфта 1980
  • Зарх Ион Сидорович
  • Баталина Людмила Николаевна
  • Агапова Алла Вениаминовна
SU894244A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2010
  • Осинин Александр Трофимович
RU2435082C2
ГИДРОМУФТА 2011
  • Касымов Марат Сайфудинович
  • Акимов Станислав Викторович
  • Зотов Алексей Николаевич
RU2467218C1
Реверсивная гидравлическая турбопередача 1956
  • Маслов В.Г.
  • Техмищан А.В.
SU108824A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 653 A1

Реферат патента 1954 года Гидравлическая муфта сцепления

Формула изобретения SU 96 653 A1

4 crj

Ризрез по М

Фиг5

SU 96 653 A1

Авторы

Берман В.М.

Маслов В.Г.

Пономаренко Ю.Ф.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-02-14Подача