Гидравлические муфты сцепления, состоящие из насосного колеса с лопутка ми, закрепленного на ведущем вал), и турбинного колеса с лопатками, закрепленЕЮго ia ведомом валу, известны.
Отличительной особе ностью предлагаемой муфты является номеше П е в полостях между лопатками турбинного и насосного колес зеркально расположенных гибких пластин, l з eняющиx объем полностью заполненной рабочей полости и рабочей площади лопаток колес. Такое выполнение муфты обеспечивает возможность регулирования передаваемого крутящего момента или числа оборотов ведомого вала.
Управление муфтой, осуществляемое при полностью заполненной жидкостью рабочей полости, обеспечивает устойчивую работу 1Муфты на любых режимах, в том числе и на режиме гидродинамического торможения.
На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2, 3, 4- части насосного и турбинного колес с гибкими стальными пластинами; на фиг. о-разрез но АА на фиг. 2.
Гидравлическая муфта состоит из насосного колеса /, жестко закрепленного на ведущем валу 2, и турбинного колеса 3, жестко закрепленного на ведомом валу 4. Насосное и турбинное колеса снабжены радиальными лопатками.
Между лопатками турбинного и насосного колес помещены гибкие стальные пластины 5.
На ведущем валу 2 свободно сидит диск 6, связанный посредством тяг с пластинами 5 насосного колеса /. Второй диск 7, свободно сидящий на ведомом валу 4, связан тягами с пластинами 5 турбинного колеса 5. Диски б и 7 при помощи рычагов и рукоятки 8 управления могут перемещаться вдоль валов , что влечет за собой перемещение (изгиб) пластин 5 в рабочих полостях колес.
Питание гидравлической муфты рабочей жидкостью (маслом)
№ 96653- 2 -
осуществляется от специального насоса. Жидкость поступает в рабочую полость муфты по маслопроводу 9 через отверстия в валу и в насосном колесе.
Через отверстия 10 в чаше 11 происходит постоянная утечка жидкости из рабочей полости, восстанавливаемая питате льным насосом. Наличие внешней циркуляции жидкости предохраняет ьмуфту от перегрева.
Работа описываемой муфты происходит при полном заполнении Ичидкостью рабочей полости.
Регулирование передаваемого муфтой крутяидего момента или числа оборотов ведомого вала при заданной нагрузке осуществляется за счет изменения объема рабочих полостей колес и измепения рабочей п;1ощади ;1огт;(ток.
Регулирование достигается нутем воздействия на пластины 5, которые, перемещаясь в рабочих полостях колес, в большей или меньшей степени изменяют объем циркулирующей жидкости в рабочей полости, г также рабочую площадь лопаток насосного и турбинного колес.
При положепии I рукоятки 8 управле}1ия пластины полностью изо.шруют рабочие полости насосного и турбиш-юго колас (фиг. 2) При этом рабочие колеса представляют собой врап1ающпеся в жидкости два диска и, следовательно, крутящий MOMeirr, передаваемый муфтой, незначителен.
При перемещении рукоятки 8 управления в положение II пластины 5 изгибаются н неремещаются к периферии колес (фиг. 4), полностью освобождая рабочие полости и лопатки. В этом случае муфта передает максимально крхтяпий момент, а нри постоянной нагрузке- максимальиое число оборотов.
Промежуточные скорости ведо.мого вала достигаются частичным перекрытием пластииа: И )абочей полости (фиг. 3).
При работе муфты с постояппой нагрузкой на ведомом валу каждому промежуточному положению рукоятки управления соответствует определенпая промежуточная скорость, чем и достигается нлавная регулировка скорости машииы-орудия иа всем диапазоне регулирования.
Описываемая гидравлическая муфта иредназпачена для управ; е 1ия машинами, имеюшими ностоянный (или близкий к постоянному) статический момент сопротивления. Типичными представителями указанной груипы маи1ин являются 1пахтные подъемные .машины и различного рода откаточные лебедки, для которых необходимо глубокое регулирование скорости при постояпном статическом моменте.
Предмет изобретения
1.Гидравлическая муфта сцепления, состоящая из насосного колеса с лопатками, закреплеппого на ведущем валу, и турбинного колеса с лопатками, закрепленного на ведомом валу, отличающаяся тем, что в полости между лопатками турбинного и насосного колес помещепы зеркально расположенные гибкие пластины, предпазначенные для регулирования передаваемого крутящего момепта или числа оборотов ведомого вала путем изменения объема полностью занолненной жидкостью рабочей полости и рабочей площади лопаток колес.
2.Форма выполнения гидравлической муфты по п. I, отличающаяся тем, что, с целью изменения объема рабочей полости и рабочей площади лопаток путем изгибания гибких пластин, последние связаны при помощи тяг с двумя дисками, скользящими иа ведомом и ведущих валах под воздействием рукоятки управления.
J4i rtfibii|L p.
fue ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбомуфта предохранительного типа | 1960 |
|
SU134952A1 |
Турбомуфта | 1961 |
|
SU148667A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 2012 |
|
RU2533379C2 |
Гидромуфта | 1980 |
|
SU894244A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
ГИДРОМУФТА | 2011 |
|
RU2467218C1 |
Реверсивная гидравлическая турбопередача | 1956 |
|
SU108824A1 |
4 crj
Ризрез по М
Фиг5
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-02-14—Подача