Известны турбомуфты предохранительного типа с несимметричными рабочИМи колесами и дополнительным объемом на стороне насосного Колеса. Однако эти муфты не обеспечивают требуемой рабочей характеристики (уменьшения провала характеристики, вызываемого большой разницей м-ежду (М „„„ и М,„„)
В предлагаемой турбомуфте этот недостаток устранен. Замедление перетекания рабочей жидкости в дополнительный объем при скольжениях выше критического обеспечивается кольцевой диафрагмой, устансБленной на турбинном колесе муфты и взаимодействующей с выпускными отверстиями на насосном колесе.
На фиг. I схематически изображена турбомуфта предохранительного типа; на фиг. 2 - рабочая характеристика такой турбомуфты мощностью 85 кет.
При работе турбомуфт в пределах скольжения от нуля до М i.,,,,, заполнение рабочей полости турбомуфты практически остается постоянным и равным максимальному. В этом режиме турбомуфта работает по одной характеристике. При достижении критического скольжения, жидкость начинает отжиматься к центру турбомуфты и часть ее выливаетея в дополнительный объем, полость частично опоражнивается и турбомуфта переходит на работу по второй характеристике. В связи с переходом на новую рабочую характеристику суммарная характеристика имеет провал и М „„„ значительно отличается от М „,„„ Указанную разницу можно исключить, уменьшая емкость дополнительного объема с тем, чтобы при отжиме жидкости к центру меньшая ее часть выливалась в дополнительный объем. Таким образом можно уменьшить провал рабочей характеристик, однако при этом одновременно растет пусковой момент М „у , достигающий величины в три-четыре раза больще М gj, , что нельзя считать допустимым. Поэтому для получения приемлемого М „у , равного 1.8-2,2 М „д, приходится проектировать дополнительный объем большей емкости, в связи с чем М ,„,„ снижается примерно до М ан 1.0Ж д„.
NO 134952- 2 Для повышения М ,„. требуется, чтобы при критическом скольжении дополнительный объем заполнялся не сразу, а по мере увеличения скольжения и полное заполнение его происходило только при остановке ведомого вала.
Это обеспечивается изображенной на фиг. 1 турбомуфтой, которая состоит из насосного колеса /, турбинного колеса 2, кожуха 3 кольцевой диафрагмы 4, дополнительного объема 5, составляющего примерно половину объема рабочей полости турбомуфты, и четырех отверстий 6 диаметром пять миллиметров, соединяющих дополнительный объем с рабочей полостью.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Турбомуфта предохранительного типа с несимметричными рабочими колесами и дополнительным объемом на стороне насосного колеса, отличающаяся тем, что, с целью замедления перетекания жидкости в дополнительный объем при скольжениях выще критического, турбинное колесо муфты снабжено кольцевой диафрагмой, взаимодействующей с выпускными отверстиями на насосном колесе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбомуфта | 1961 |
|
SU148667A1 |
Гидравлическая муфта сцепления | 1953 |
|
SU96653A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1969 |
|
SU241838A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1966 |
|
SU186820A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ | 1967 |
|
SU195271A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. | 1972 |
|
SU348788A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU386172A1 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU420828A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-14—Подача