Известны турбомуфты предохранительного типа с дополнительным объемом на стороне насосного колеса (например, из авт. св. № 134952, по классу 47h,18).
Недостатками этих турбомуфт являются наличие большого провала в характеристике при статическом нагружении и малая величина коэффициента мощности при нормальной работе. Кроме того, эти турбомуфты имеют большой динамический момент при осуш,ествлении быстрого торможения ведомого вала. Эти недостатки ухудшают способность турбомуфты сохранять свои предохранительные качества при быстром возрастании нагрузки.
Предложенная турбомуфта лишена указанных недостатков и отличается тем, что насосное колесо снабжено предварительной камерой с лопатками.
Турбинное колесо турбомуфты может быть выполнено с укороченными лопатками, срезанными к центру, что позволяет повысить коэффициент мощности при нормальной работе и уменьшить динамический момент при быстром стопорении ведомого вала.
На чертеже схематично изображена предложенная турбомуфта.
Турбомуфта состоит из насосного колеса 1, предварительной камеры 2 турбинного колеса 3, ведущего вала 4 и ведомого вала 5. Ведущий вал соединен с насосным колесом и предварительной камерой 2, которая имеет лопатки 6.
При работе турбомуфты со скольжением ме.ньще критического значения жидкость циркулирует в рабочей полости. При увеличении скольжения начинается слив жидкости из рабочей полости и тем самым ограничивается крутящий момент. Заполняя предварительную камеру, жидкость через отверстия последней попадает в дополнительную камеру, в свою очередь сообщающуюся с рабочей полостью рядом отверстий.
№ 148667- 2 ..н.
Прл номинальном наполнении и при отсутствии скольжения жидкость будет располагатьёя у Тлериферии турбомуфты и иметь цилиндрическую форму свободной „цоверхности с радиусом а.
При передаче нагрузки турбинное колесо отстает от насосного колеса, т.е. появляется скольжение между насосным и турбинным колесами. При этом возникает циркуляция жидкости в рабочей полости вокруг центра О, находящегося- на среднем радиусе бДля уменьшения провала в характеристике турбомуфты при статическом нагружении применена облопаченная предварительная камера. Как только жидкость пойдет на слив и попадет в предварительную каv.epy, которая вращается с числом оборотов ведущего вала, в последней будет создан встречный поток, тормозящий слив. При динамическом нагружении, когда жидкость резко будет сброщена в предварительную камеру, в первый момент встречный поток не будет препятствовать сливу, и камера не ухудшит динамическую характеристику турбомуфты.
Турбинное колесо снабжено лопатками 7, которые выполнены укороченными и срезанными в сторону центра.
Институт горного дела им. А. А. Скочинокого АН СССР в заключении Л 20/3996 от 28.9.1961 г. указал, что предложевная турбомуфта обладает промышленной полезностью и рекомендует ее применение на машинах с тяжелым динамическим режимом работы (скребковые конвейеры, струговые лебедки и т. п.).
Предмет изобретения
1.Турбомуфта предохранительного типа с дополнительным объемом на стороне насосного колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения провала в характеристике при статическом нагружении, насосное колесо снабжено предварительной камерой с лопатками2.Турбомуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности при нормальной работе и уменьшения динамического момента при быстром стопорении ведомого вала, урбинное колесо имеет укороченные лопатки, срезанные к центру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбомуфта предохранительного типа | 1960 |
|
SU134952A1 |
Турбомуфта | 1961 |
|
SU150336A1 |
Гидравлическая муфта сцепления | 1953 |
|
SU96653A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1966 |
|
SU186820A1 |
Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой | 1957 |
|
SU115737A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU297820A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ | 1967 |
|
SU195271A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1969 |
|
SU241838A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-03—Подача