(5) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU563695A1 |
Лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU1016822A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1981 |
|
SU1001169A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизмВидЕОМАгНиТОфОНА | 1979 |
|
SU830544A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2155390C2 |
Кассета с магнитной лентой | 1979 |
|
SU773718A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU332492A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1621079A1 |
Устройство для протягивания магнитной ленты в старт-стопном режиме | 1974 |
|
SU567176A1 |
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам, в которых использованы средства для стаби/ зации натяжения носителя. Известен лентопротяжный механизм, содержащий два тонвала, два электродвигателя и два прижимных ролика. В этом механизме натяжение носителя поддерживается за счет раз ности диаметров тонвалов 1. Недостаток устройства заключается в его сложности, обусловленной и пользованием двойного количества эле ментов. Наиболее близким к пведлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является лентопротяжный механизм, содержащий основание , ведущий вал и размещенные по. об стороны от ведущего вала направляющие и прижимные ролики, последние из которых установлены чна опорных стой ках 2. Недостатком известного устройства ;является проскальзывание магнитной ленты из-за незначительных углов охвата ведущего вала. Цель изобретения - уменьшение проскальзывания ленточного носителя. С этой целью Предлагаемый лентопротяжный механизм снабжен кареткой и двумя;П-образными пружинами, при этом, каретка закреплена на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала, в каретке установлены направляющие ролики выполнены две пары пазов, в каждой паре которых размещены концы опорной стойки одного из прижимных роликов, причем опорные стойки подпружинены к каретке П-образными .пружинами. На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; , на фиг. 2 - каретка, общий вид. Устройство содержит ведущий вал 1, подвижную каретку 2, прижимные и направляющие ролики,3 и 4, П-образные пружины 5, регулировочные винты 6, обводные ролики 7, магнитные головки 8, сопряженные с магнитной лентой 9 и катушки 10 и 11. В каретке 2 установлены направля ющие ролики k и выполнены пазы 12, в которых размещены концы стоек 13. На стойках 13 установлены с возможностью вращения прижимные ролики 3. Устройство работает следующим об разом. Подвижная каоетка 2 подводится я ведущему валу 1, при этом направляю щие ролики k обеспечивают необходимый угол охвата ведущего вала 1 магнитной лентой 9- Прижим магнитной ленты 9 к ведущему валу-1 осуществляется прижимными роликами 3, усилие прижима которых поддерживается П-образными пружияами 5 и танавливается регулировочными винтами 6. Натяжение магнитной ленты в зоне магнитных головок 8 обеспечивается з.а счет по/ тормаживания подающей катушки 10 и вращения веду вала 1. При отведении кгаоетки 2 от веду,щего вала 1 магнитная лента 9 выводится из зацепления с элементами лентопротяжного механизма за исключением обводных роликов 7 и может свободно перемещаться с катушки 10 йа катушку 11 и наоборот. Предложенное изобретение позволя ет уменьшить проскальзывание магни 34 ной ленты относительно ведущего вала в рабочем режиме за счет увеличения угла охвата ведущего вала, обеспечиваемого элементами предлагаемоГо лентопротяжного механизма. Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий основание,ведущий вал и размещенные по обе стороны от ведущего вала направляющие и прижимные ролики, последние из которых установлены на опорных стойках, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения проскальзывания ленточного носителя, механизм снабжен кареткой и Двумя Побразными пружинами, при этом каретка закреплена на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси.ведущего вала, в каретке установлены направляющие ро/1иуи и выполнены две пары пазов, в каждой паре которых размещены концы опорной стойки одного из прижимных роликрв, причем опорные стойки подпружинены к каретке П-образными пружинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № ЗБ-УбТ, кл. 102 Е 212 опублик. 1980. 2.Авторское свидетельство СССР № SOlAl t, кл. G 11 В 15/18, 197 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-16—Подача