Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров, работающих преимущественно в комплексе с тяхселыми экскаваторами.
Известен борт ленточного конвейера, включающий расположенные над .лентой конвейера уплотнительные полосы, одни из которых закреплены болтами к ограждающим щиткам, а другие установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения Cl
Однако поджатые к ленте плотнительные полосы приводят к их износу, а при попадании кускового материала между лентой и уплотнительной полосой вызывает разрушение ленты и уплотнительной полосы.
интенсивный износ дорогостоящей для крупных конвейеров ленты приводит к большим потерям при ее частых заменах как изтза высокой стоимости заменяемой ленты, так и из-за эначитель 1ых простоев системы и трудозатрат на эту операцию и, следовательно, к снижению производительности и эффективности в работе. При , липких грунтах эти потери увеличиваются из-за очистки налипшего на упт лотнители и нижнюю часть бортов грунта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является борт ленточного конвейера, включающий ограходаюпшй щиток, к нижней части которого прикреплена болтами уплотнительная поло10са, расположенная с зазором над лентой конвейера 2j.
Недостатком известного борта является возможность заклинивания кусков груза между уплотнительной полосой и лентой, что снижает эффективность работы борта, поскольку будет происходить интенсивное его и ленты конвейера разрушение транспортируемым материалом.
20
Целью изобретения является повышение эффективности работы борта путем исключения заклинивания транспортируемого лентой материала между уплотнительной полосой и лентой.
25
Указанная цель достигается тем, что у борта ленточного конвейера, включающего ограждающий щиток, к нижней части которого прикреплена болтами уплотнительная полрса, рас30поло енная с зазором нал конвейеса, конец угшотнительной полосы, расположенный со стороны движени ленты, прикреплен к ограждающему щитку посредством шарнира, при этом в ограждающем щитке выполнены вертикальные пазы с расположенными в верхней их части упругими элемен5тами, под которыми в нижней части вертикальных пазов расположены бол,ты с возможностью перемещения в пазах. На фиг.1 изображен борт ленточного конвейера с уплотнительной полосой, находящейся в ГОрИЗОНТсШЬНОМ положении; на фиг.2 - то же, с полосой в наклонном положении; на фиг.З вид на борт вдоль ленточного конвейера; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-Б на фиг.1; на фиг.б - разрез В-В на фиг.5. , Борт ленточного конвейера содержит ограждающий щиток 1, к нижней части Которого прикреплена с за зором 2 относительно ленты 3 конвейера с возможиостью перемещения по вертикали уплотнительная полоса 4 из материала с антиадгезионными свойствами, например из высоко- или сверхвысокомолекулярн ого полиэтилена низкого давления. Уплотнительная полоса одним конц шарнирно закреплена к борту с возможностью вращательного движения в вертикальной плоскости. Это крепление выполнено с помощью ступенчатого пальца 5 с нарезкой на одном конце гайки б и шайбы 7, образующих шарнир. Палец 5 плотно вставлен в тело уплотнительной полосы 4 и свободно пропущен в отверстие, выполненное в ограждающем щитке 1, диаметр его на резанной части меньше, чем диаметр смежной ненарезанной, несколько выступающей за борт в направлении шай бы. Такое выполнениеШарнирного сое динения обеспечивает гарантированны зазор между шайбой 7-и смежной поверхностью щитка 1 и возможность указанного вращательного (качатель ного) движения уплотнительной поло По длине уплотнительная- полоса в направлении движения ленты (это на равление показано стрелкой на фиг. и 2) -прикреплена с возможностью пе ремещения по вертикали ступенчатыми болтами 8 (по длине аналогично пальцу 5),. жестко закрепленными в ее теле и пропущенными в вертикаль ных, пазах 9, выполненных в щитке 1 Болты фиксированы гайками 10 и шайбами 11 (из пластмассы - для лучшего скольжения). Высота паза больше диаметра пропущенной в Нем части болта 8 на величину хода уаотнительной полосы по вертикали. есткое закрепление болтов 8 в теле штотиительной полосы может, быть выполнено путем запрессовки их с предварительным нагревом в отверстие меньшего диаметра, чем соответствукидий диаметр болта. Такое крепление уплотнительной полосы позволяет зазору 2 раскрываться (увеличиваться) в направлении движения ленты 3 (а, следовательно, И грунта) под действием попавшего в него куска грунта. Это способствует скорейшему выходу (выносу) указанного куска из зазора 2, что уменьшает износ леиты под уплотнительной полосой. В вертикальных пазах 9 над болтами 8 установлены (например, приклеены к борту) упругие элементы 12 (например, брусочки резины или гори;зонтально уложенные резиновые трубки) , которые служат для принудительного возврата уплотнительной полосы в исходное горизонтальное положение (в случае, если действия собственного веса полосы для этого будет недостаточно) . Выполнение уплотнительной полосы 4 именно из высоко- или сверхвысокомолекулярного полиэтилена низкого давления предусмотрено по той причине, что предлагаемый материал из всех известных отечественных в наибольшей мере отвечает комплексу как технических, так и экономических требований для предлагаемого устройства. Устройство работает следующим образом. Грунт, поступающий сверху под динамическим напором на движущуюся конвейерную ленту 3, перемещается ею относительно ограждающих щитков 1. При этом ограждающие щитки препятствуют поперечному движению грунта за пределы конвейерной ленты. Поскольку уплотнительные полосы 4 установлены с зазором 2 относительно ленты, то ее износ от трения с этими полосами отсутствует. Зазор 2 устанавливается минимальной величины, исключающей касание ленты и уплотнительных полос. Грунт не прилипает к уплотнительным полосам (как с боков, так и снизу), как так они изготовлены из материала, исключающего налипание. Таким обгразом, нижняя рабочая часть щитков 1 .защищена уплотнительны.ми полосами от налипания грунта и износа. Под действием усилий, направленных поперек конвейерной ленты и сверху, часть грунта перед зазором 2 несколько уплотняется, в значительной мере перекрывая доступ основной его массе в этот зазор и скользя по уп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Борт ленточного конвейера к бункеру | 1990 |
|
SU1801881A1 |
Став ленточного конвейера | 1981 |
|
SU956374A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2160694C2 |
Устройство для крепления уплотнительной полосы на борту кожуха ленточного конвейера | 1978 |
|
SU742285A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2402475C2 |
Ленточный конвейер | 1973 |
|
SU558819A1 |
Многоприводной вертикально-наклонный конвейер | 2018 |
|
RU2701631C1 |
Отбойный щит для направления перегружаемого с конвейера на конвейер потока материала | 1981 |
|
SU967933A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-24—Подача