Известен борт ленточного конвейера, включающий расположенные над лентой конвейера впритык к ней уплотнительные полосы, одни из которых закреплены болтами к ограждающим щиткам, а другие установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения по отношению к ленте. Однако, поджатые к ленте уплотнительные полосы приводят к их износу, попадание кускового материала между лентой и уплотнительной полосой вызывает разрушение ленты и уплотнительной полосы. Интенсивный износ дорогостоящей для крупных конвейеров ленты приводит к большим потерям при ее частых заменах как из-за высокой стоимости заменяемой ленты, так и из-за значительных простоев системы и трудозатрат на эту операцию и,
следовательно, к снижению производительности и эффективности в работе. При липких грунтах эти потери увеличиваются из-за очистки налипшего на уплотнители и нижнюю часть бортов грунта.
Целью изобретения является повышение эффективности работы борта ленточного конвейера за счет улучшения ремонтопригодности и уменьшения износа уплотнительной полосы.
На фиг. 1 представлен заявляемый борт ленточного конвейера в целом, где уплотни- тельная полоса 1 дугообразной формы в поперечном сечении крепится к нижней части ограждающего щитка 2 и сама эта нижняя часть ограждающего щитка 2 посредством одного из вариантов подвески 3 присоединена к нижнему краю верхней части щитка
00
о
00
00
4, 5-конвейерная лента; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.З - крепление изогнутого конца 6 эластичного материала дуги уплотнительной полосы 1 правого борта конвейера, где сам изогнутый конец 6 крепится к концу 7 нижней части 2 ограждающего щитка посредством шарнира 8с упругим элементом 9; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З.
Борт ленточного конвейера работает следующим образом.
Поступающий от отбойного щита или отражателя материал, что имеет место в эксплуатации, проходит по стенкам верхней части 4 ограждающего щитка к конвейерной ленте 5 и уносится ей. Борт ленточного конвейера не позволяет этому материалу ссыпаться с ленты 5, так как его стенки закрывают все пространство между верхней частью щитка 4 и конвейерной лентой 5, к тому же предотвращая и ликвидируя заклинивание материала между уплотнительной полосой 1 борта и лентой конвейера 5, снижая износ того и другого. В случаях чрезмерного давлени-я поступающего сверху материала на борт, нижняя часть ограждающего щитка 2 борта вместе с уплотнительной полосой 1 отклоняются в стороны, возвращаясь под действием собственного веса в исходное положение после прекращения такого давления мате- риала.. :
Выполнение уплотнительной полосы 1 с поперечным сечением в форме дуги, обращенной выпуклой частью вниз позволило при скольжении сверху материала частично смягчить его давление на рабочую поверхность борта вследствие того, что изогнутая подобным образом полоса имеет внутри себя пространство для упругого изгибания к нижней части ограждающего щитка 2 под давлением материала.
Выполнение данной уплотнительной полосы 1 с прикреплением концов дуги ее поперечного сечения к нижней части ограждающего щитка 2 дает также возможность
предотвратить возникновение заклиниваний частиц материала между уплотнительной полосой 1 и конвейерной лентой 5. Упомянутые заклинивания предотвращают ся вследствие того, что в каком бы направлении (вбок, вверх или наискось) частицы материала не стремились внедриться между нижней оконечностью выпуклой части уплотнительной полосы 1 и конвейерной лентой 5, эта оконечность всегда будет реагировать на них в соответствующем направлении или изменением форм вследст вне своей упругости и пустотелости или движением вверх и пропусканием заклинивающих частиц материала под собой с последующим их высвобождением при ходе ленты конвейера 5, где движение изогнутого конца 6 уплотнительной полосы 1 вертикально вдоль конца 7 нижней части, ограждающего щитка 2 возможно вследствие крепления изогнутого конца 6 к концу 7 щитка при использовании в крепящем шарнире 8 упругого элемента 9.
Выполнение уплотнительной полосы 1 предлагаемой формы сечения впритык к ленте конвейера 5 позволило исключить просыпи материала с конвейера вследствие отсутствия зазора между лентой конвейера
5 и уплотнительной полосой 1 борта. Причем, тот аспект, что данная уплотнительная полоса 1 позволяет предотвратить возникновение заклиниваний частиц материала между не,й и конвейерной лентой 5 (о чем
сказано выше), способствует значительному уменьшению износа как уплотнительный полосы 1, так и ленты 5 конвейера в месте контакта нижней оконечности дуги уплотнительной полосы 1 и конвейерной ленты 5
вследствие того, что этот контакт осуществляется только по линии соприкосновения уплотнительной полосы 1 борта ленточного конвейера и ленты конвейера 5 и, таким, образом, при линейности своего характера
сопровождается, уменьшенным изнашиванием соприкасающихся поверхностей.
Выполнение нижней части ограждающего щитка 2 с возможностью поворота от-.
носительно верхней части щитка 4 в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости (т.е. качаний) и с возможностью вертикального перемещения позволило предусмотреть отвод
этой части щитка 2 вместе с уплотнительной полосой 1 от сильного поврежденного дав- ления на них крупных кусков массы поступающего сверху материала с последующим возвратом в первоначальное положение
под действием собственного веса этой части 2 борта. Такой отвод нижней части ограж- ,дающего щитка 2, осуществляемый именно в требуемой нужной мере, а не определяемый упругими свойствами используемых
для конструкции борта материалов, служит как конструктивное решение для предохранения борта ленточного конвейера от повреждений, улучшения ремонтопригодности борта, ликвидации заклиниваний
материала между уплотнительной полосой 1 и лентой конвейера 5 в случаях, когда свойств уплотнительной полосы 1 может оказаться недостаточно (например, при значительной крупнокусковости поступающего материала) для преодоления данных трудностей при эксплуатации борта ленточного конвейера.
Для присоединения нижней части ограждающего щитка 2 к нижнему краю верхней его части 4 с возможностью поворота нижней части 2 относительно верхней.части 4 в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости и с возможностью вертикального перемещения, могут быть использованы самые раз- личные варианты шарниров, в данном случае показана простейшая подвеска 3 нижней части щитка 2 на крючках.
Следует выделить, что в предлагаемом решении уплотнительной полосы 1 борта ленточного конвейера ее реагирование в любом направлении в результате воздействия на нее материала и возможности отвода .нижней части ограждающего щитка 2 в сто- рону от материала сводит к минимуму возможность заклинивания твердого абразивного включения между уплотнительной полосой 1 и лентой конвейера 5, т.е. Снижается роль-гидродинамического эф- фекта, что является новым свойством как отдельно взятой уплотнительной полосы 1, так и предлагаемого борта ленточного конвейера в целом..
Повышение эффективности работы борта позволяет улучшить технико-экономические показатели работы загрузочных устройств и ленточных конвейеров в целом, уменьшить материальные затраты, связанные с их использованием и повысить производительность по сравнению с прототипом в среднем на 5%.
Формула, изобретения Борт ленточного конвейера к бункеру, включающий ограждающий щиток с присоединенной к нему уплотнительной полосой из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет улучшения ремонтопригодности и уменьшения износа уплотнительной полосы, ограждающий щиток выполнен из двухчастен, верхней и нижней, причем нижняя часть ограждающего щитка присоединена к нижнему краю верхней части щитка с возможностью поворота относительно нее в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости и с возможностью вертикального перемещения, уплотнительная полоса имеет в поперечном сечении форму дуги, обращенной выпуклой частью вниз, причем концы этой дуги прикреплены к нижней часту ограждающего щитка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Борт ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967894A1 |
Карьерный комбайн | 1990 |
|
SU1815312A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336209C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613471C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2160694C2 |
Устройство для крепления уплотнительной полосы на борту кожуха ленточного конвейера | 1978 |
|
SU742285A1 |
РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2326798C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2402475C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Использование: транспортирование сыпучих материалов посредством ленточных конвейеров, работающих, например, в комплексе с роторными экскаваторами. Сущность изобретения: устройство содержит ограждающий щиток с присоединенной к нему уплотнительной полосой из эластичного материала. Ограждающие щиток выполнен из двух частей верхней и нижней. Нижняя часть ограждающего щитка присоединена к нижнему краю верхней его части с возможностью поворота в вертикальной и поперечной по отношению к направлению борта плоскости с возможностью вертикального перемещения. Уплотнительная полоса имеет в поперечном сечении форму дуги, концы которой прикреплены к нижней части ограждающего щитка. Конструкция обеспечивает уменьшение износа уплотнительной полосы и повышение ремонтнопригодно- сти.4 ил.
Фиг. I.
ход-ленты Фиг. 2.
jyx/АГ X X V
Фиг. 3,
Вид Б
Фиг, .
Запирающее устройство для оборудования и исполнительная система для оборудования | 2014 |
|
RU2665795C2 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-11-06—Подача