Ковшовый элеватор Советский патент 1982 года по МПК B65G23/24 B65G23/38 B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU967901A1

Изобретение относится к прокышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторс1М.

, Известен элеватор, включающий кожух с патрубками загрузки и разгрузки, приводной и натяжной барабаны, огибаеАсле гибкой тяговой лентой, на которой укреплены ковши с упругими элементами, а также взаимодействующие с лентой в местах ее перегиба отклоняющие ролики С

Недостатком этого элеватора является усложнение конструкции тяговой ленты с ковшами ввиду нгшичия роликов и недолговечных упругих элементов, а также повышенное сопротивление движению ковшей в башмаке.

Известен также ковшовый элеватор, включающий вертикально замкнутую тяговую ленту с ковшами, огибающую натяжной барабан, ведущий обод на валу, связанный с двигателем, и меха низм создания колебгший тяговой ленты, имеющий водило с сателлитами, . установленное на валу, и солнечную шестерню С 2 1.

В этом элеваторе ковши внедряются в груз с меныаигч, чем рбычно сопротивлением. Однако его механизм создания колебаний тяговой ленты

требует дополнительного двигателя и множества элементов, усложняющих конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что ведущий обод выполнен а виде упругой стальной бесконечной ленты с двумя

10 рядами зубьев, расположенных на внутренней ее поверхности в плоскостях, параллельных ее плоскости вращения, сателлиты выполнены в виде роликов, а солнечное колесо выпол15нено из двух неподвижных зубчатых дисков с патрубками, между которыми размещено водило с сателлитами с, возможностью обкатывания последних по внутренней поверхности ленты,

20 которая в промежутках между каждыми двумя соседними сателлитами зацеплена посредством одного зуба в каждом ряцу своих зубьев с непод- вижными зубчатыми дисками.

25

Кроме того, элеватор снабжен двумя поворотными дисками, установленными на патрубках с возможностью взаимодействия с краевыми участками тяговой ленты, а ведущий обод

30 оазмещен между поворотными дисками. . ha фиг.1 изображен элеватор, общий вид; на фиг.2 - ведущий обод разрез; на фиг.З - схема взаимодействия тягового ведущего обода с тяговрй лентой; на фиг.4 - диаграмма скорости двиясёния ковшей. ; Ковшовый элеватор (фиг.1 и 2) включает двигатель 1 с роликовым основанием 2, тяговую л;енту 3 с ков шами 4, огибающую натяжной барабан расположенный в зоне загрузки ковшей, и ведущий обод 6 с приводным в лом 7, связанным с ротором двигател муфтой 8. Ведущий обод 6 (фиг.2) выполнен виде упругой, стальной бесконечной ленты 9, имеющей два ряда 10 и 11 зубьев и гладкую часть 12. Внутри ленты 9 установлены два неподвижных зубчатых диска 13 и 14 с патрубками 15 и 16. Диски 13 и 14 имеют. меньшее число зубьев (на2-3 зуба) Z по срав.нению с числом зубьев ZQ в рядах 10 и 11 ленты 9. Между дисками 13 и 14 на приводном валу 7 уста новлено водило 17 с роликами 18, деформирующими при монталсе упругую ленту 9 так, что последняя взаимодей ствует, с каждым зубчатым диском меж ду двумя соседними роликами с помощью одного зуба. Упругая стальная л.ента 9 имеет ширину Ь меньше ширины В тяговой ленты. На патрубках 15 и 16 свободно- установлены два по-воротных диска 19 .и 20, контактирующих с краевыми участками ленты с и d. Элеватор работает следующим образом. При вращении от электродвигателя 1 с угловой скоростью через муфту 8 приводного вала 7 ролики 18 водила 17 деформируют упругую стальную ленту 9 и перекатывают ее по неподви ным зубчатым дискам 13 и 14 с замедленной угловой скоростью Шдр . Вследствие фрикционной связи мехсду упруго стальной лентой 9, являющейся ведущи ободом 6, тяговая лента 3 получает круговое по Кольцевой траек тории, обеспечивая загрузку и разгруз ку ковшей. Кинематический анализ передачи во дило 17 - упругая лента 9 показывает что принцип ее действия аналогичен принципу действия волновых передач, в которых реализуются значительные передаточные числа в одной ступени. Однако в обычной волновой передачеравномерное вращение водила (генератора волны) сопровождается равномерным вращен ем ведомого звена, выполненного в виде стакана с жестКИМ дном и упругой цилиндрической частью. В предлагаемом устройстве ведолы звеном является тяговая лента 3, а упругая лента 9 является переходным звеном келоду водилом 17 и лентой 3. i Очевидно, что вектор скорости ленты Vд (фиг.З) не совпадает по направлению с вектором скорости V ведущего, ролика (ВР) водила 17. Поэтому при равномерном вращении водила 17 (aj( const) тяговая лента 3 движется имщльсивно и циклически неравномерно (Уд const). Длительность цикла определяется периодом враще|ния водила 17 в пределах yrjia 2 с , определяемого крайнигли положениями ведущего ролика ВР - 0. и О , В этих точках скорость ленты равнанулю, а в точке О - максимальному значению А max В результате тригонометрических преобразований можно получить выражение для определения половины угла активного взаимодействия ролика 18 ВР} с лентой 9. с arccos , (1) где R - радиус обката лентой 9, с числом зубьев Z, дисков. определяемый выражением. mZu р - (2) где m - модуль зацепления ленты 9 с дисками; число зубьев неподвижных дисков; радиус ролика 18; радиус окружности центров вращения роликов 18., Скорость движения ленты 3 в течение угла поворота водила 17 - 2dt, определяется выражением (()- (3) где Ч - текущее значение угла поворота водила 17 в пределах .(4) Из диаграммы изменения скорости движения ленты с ковшами (фиг.4) виден импульсивный характер ее движения. В зоне загрузки ковши будут внедряться в материал, двигаясь с такой же закономерностью. Такая закономерность обеспечивается в случае соблюдения равенства тг d f,(5) Z - число роликов 18 водила 17. В случае, если пpинятьoLo /Z, то лента 3 будет двигаться с остановками, что будет связано со снижением производительности элеватора. Соблюдение условия (5) соответствует взаимодействию оболочки 9 с неподвижными дисками 13 и 14 в зоне между двумя роликами 18 одним зубом (одной парой зубьев).. Вычисления показывают, что при средней скорости движения ленты лср - 1 и диаметре начальной окружности неподвижных дисков 300 мм

ковши взаимодействуют с материалом в зоне загрузки с частотой 4 Гц, что способствует резкому снижению усилий загрузки и натяхсения ленты. Это в свою очередь при определенной простоте конструкции повышает надехшость и безопасность .работы элеватора при общем снижении энергоемкости.

Формула изобретения

1. Ковшовый злегатор, включающий вертикально замкнутую тяговую ленту с ковшами, огибающую натяжной барабан, ведущий обод на валу, связанны с двигателем, и механизм создания колебаний тяговой ленты, имеющий водило с сателлитами, установленное н валу, и солнечную шестерню, отличающийся тем, что, Ъ целью упрощения конструкции, ведущий обод выполнен в виде упругой стальной бесконечной ленты.с двумя рядами эубьев, расположенных на внутренней ее поверхности в плоскостях, параллельных ее плоскости вращения, сателлиты выполнены в виде роликов, а солнечное колесе выполнено из двух неподвижных зубчатых дисков с патрубками, между которыми размещено водило с сателлитами с возможностью обкатывания последних по внутренней Поверхности ленты, которая в промежутках между каждыми двумя соседним сателлитами зацеплена одним зубом в каждом ряду своих зубьев с неподвижными зубчатыми дискак и.

2. Элеватор по п.1, о т л и v аю щи и с я тем, что он снабжен двумя поворотными дисками, установленными на патрубках с возможностью, взаимодействия с краевыми участкё1ми тяговой ленты, а ведущий обод размещен между поворотными дискам;.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское сви етельство -СССР № 682423, кл. В 65 G 17/12, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР . по заявке № 2865100/27-03, .кл. В 65 G 17/12,1980.

13 о It //;«,

г , / / /

Фиг.1

Похожие патенты SU967901A1

название год авторы номер документа
Привод резания камнерезной машины 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Германов Леонид Львович
SU1357243A1
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU1167118A1
Ковшовый элеватор 1977
  • Борисов Архип Маркович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU642239A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1998
  • Шатохин И.В.
RU2136568C1
Ковшовый элеватор 1980
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Созыкин Георгий Гаврилович
  • Коробченко Леонид Семенович
SU865725A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2664610C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления 2021
  • Федоров Юрий Николаевич
RU2770372C1
Элеватор 1977
  • Бродский Юрий Аркадьевич
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Лукашин Юрий Яковлевич
  • Троицкий Виктор Николаевич
SU682423A1
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
  • Соколов Александр Владимирович
SU848424A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 901 A1

Реферат патента 1982 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 967 901 A1

SU 967 901 A1

Авторы

Картавый Николай Григорьевич

Степанов Евгений Аркадьевич

Бардовский Анатолий Данилович

Жуков Александр Александрович

Германов Леонид Львович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-10-27Подача