Башенные канатно-скребковые экскаваторы или кабельные краны в известных случаях выполняются в виде нодвижных установок, причем в этих случаях обычно обе концевые башни являются подвижными по уложенным вдоль склада рельсовым путям.
Башенно-скребковый экскаватор по предлагаемому изобретению имеет лишь одну подвижную башню, другой же конец несуш.их грузовую тележку тросов поддерживается блоком, подвешенным к тросу, расположенному вдоль направления передвижения экскаватора, по каковому тросу этот блок подтягивается посредством особого каната при передвижении всего агрегата.
На чертеже изображен вид сбоку предлагаемого башенного экскаватора.
Как видно из чертежа, несущий грузовую тележку / трос 2 огибает блок 3, обойма которого снабжена зажимом, сцепленным с тросом 4, перекинутым через концевой блок на неподвижной опоре, установленной у одного конца склада, и направляемым к лебедке 5 двумя блоками 6 на неподвижной опоре у другого
конца склада. Верхняя ветвь троса 2, огибая направляющие блоки на подвижной башне 7 экскаватора, навивается на барабан лебедки 8. Нижняя ветвь этого же троса навивается на один из барабанов двухбарабанной лебедки //.
По тросу 2 -может передвигаться грузовая тележка /, к которой подвешен ковщ, черпак или другой рабочий орган 9. Грузовая тележка снабжена тремя ходовыми роликами, два из коих поддерживаются нижней ветвью троса 2, а один-верхней его ветвью. На этой последней имеется особый упор 10, предназначенный для открывания затвора грузового ковша 9 с целью- его опоражнивания. Для передвиганий грузовой те.чежки вверх по тросу 2 предназначен трос 12, один конец которого прикреп.чен к тележке, а другой навивается на барабан лебедки //.
Работа предлагаемого экскаватора, в частном случае использования его на перегрузке сыпучих материалов из железнодорожных составов в склад или на автотранспорт, происходит следующим образом. При отпускании троса 12 и нижней ветви троса 2 грузовая тележка покатится вниз по
тросу под действием собственной тяжести и остановится у загрузочных бункеров 13. После наполнения грузового ковша тележка тросом 72 подтягивается вверх; одновременно подтягивается и нижняя ветвь троса 2. Если грузовой ковш должен быть опорожнен над определенным местом склада, то, устанавливая посредством лебедки 8 над этим местом упор Ю, заставляют раскрываться затвор грузового ковша, который, опрокидываясь, опоражнивается, возврашаясь затем в исходное положение. Если ковш должен быть опорожнен над приемным бункером концевой башни 7, то упор / -сдвигается к бункеру, где разгрузка происходит описанным образом. Из приемного бункера башни материал может быть выдан на автотранспорт.
Для передвижения всего экскаватора на новую стоянку необходимо опустить грузовую тележку, после чего, действуя лебедкой 5, приводят
в движение трос 4, увлекаюший за собой зажим с блоком 5; одновременно передвигается концевая башня 7 экскаватора, подтягиваемая, например,лебедкой, устанавливаемой в конце пути башни.
Для устранения провисания троса 4 он поддерживается прикрепленными к промежуточным стойкам поворотными лапчатыми развилинами, свободно отклоняемыми обоймой блока 3 при его движении.
Предмет изобретения.
Башенный канатно-скребковый экскаватор или кабелькран с подвижной башней, отличающийся тем, что тросы, несущие грузовую тележку, связаны с расположенным параллельно направлению перемещения башни тросом 4, подтягиваемым лебедкой для перемещения несущих грузовую тележку тросов 2 одновременно с башней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для засыпки зон обрушений | 1981 |
|
SU1006629A1 |
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора | 1941 |
|
SU66254A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
Башенный экскаватор | 1981 |
|
SU968207A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
Сдвоенный канатный экскаватор | 1977 |
|
SU682608A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-04-21—Подача