ХОДОВОЙ МЕХАНЮМ САМОХОДНЫХ МАШИН.
(54) ИМЕЮЩИХ РАЗДЕЛЬНЫЙ ПРИВОД
1
Изобретение относится к ходовым ме ханизмам самоходных машин на гусеничном ходу.,
Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, включающий раму, бортовые передачи и раздельный на каждую гусеницу привод, состоящий из двигателя и тормоза, жестео закрепленных на редукторе 1 .
Известен акже ходовой механизм, включающий раму, бортовые передачи в раздельный привод каждой гусеницы, состоящий из двигателя с валом, расположенным перпендикулярно продольной оси екскаватора редуктора с ведущими шестернями и ведомыми колесами, промежуточных валов и тормоза 2 J .
Недостатком устройства является низкая надежность вследствие возникновения значительных динамических нагрузок в приводе одцого из движителей, что обуславливается неодновременным выбором зазоров в передачах редуктора при одновременном включение Двигателей и, как
следствие, несинхронным действием нагрузок, вызывающих разворот машины при страгиваняи ее с места.
11ель изобретения - повьпиение надежности путем синхроннзашш работы приводов
Поставленная цель достигается тем, что в ходовом механизме самоходных машин, имекядих раздельный привод, включакшшй раму ходовой тележки, ведущие
10 колеса, связанные с выходными валами редукторов, и двигатели приводов, установленные на корпусах редукторов, последние шарнирно установлены на раме ходовой тележки и связаны с ней посредством
ts гнпроцилиндров, одноименные полости которых соединены межоу собой.
На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид сбоку; на 4eir 2 - разрез А-А на фиг. 1
20
Ходовой Механизм содержит движнтели 1. рамы 2, ведущие колеса 3, связанные с выходными валами 4 редукторов 5, приводные хшигателн 6, гидрошшиндры 7, закрепленные на рамах 2, штоки 8 которых шарнирно соединены с корпусами ре- дукторов 5. Одноименные полости гидрошшиндров 7 соединены в замкнутые туры и заполнены рабочей жидкостью. Устройство работает следующим .образом. При одновременном включении обоих приводных двигателей 6 зазоры в передачах редукторов 5 выбираются неодновременно. Один из приводных двигателей 6, например, левый, раньше выберет зазоры в передаче редуктора 5, чём второй, правый. В результате чего раньше восприме нагрузку и начнет поворачиваться в шарнире относительно рамы 2, воздействуя на шток 8 левого гидроцилиндра 7. При этом рабочая жидкость из него вытесняется и нагнетается в одноименную полост празаого шшиндра 7. Шток этого гидро- цилиндра под воздействием рабочей жидкости повернет правый редуктор 5 и ускорит выбор заэоров В-его передаче. Пос ле этого оба привода вступают в работу одновременно и с одинаковой нагрузкой. Применение изобретения обеспечивает снижение уровня динамических нагрузок в передаче и приводах и тем самым поэ- воляет повысить надежность ходового ме ханизма. Формула изобретения Ходовой механизм самоходных машин, имекяцнх раздельный привод, включающий раму ходовой тележки, ведущие колеса, связанные с выходными валами, редукторов, и двигатели привода, установленные . на корпусах редукторов отличающийся гем, что с делью повышения надежности путем синхронизашв работы приводов, корпусы редукторов шарнирно установлены на раме ходовой тележки и связаны с ней псюредством гид рошЕлнндров, одноименные полоста которых соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 240549, кл. Е 02 F 9/О2, 1966. 2.Авторские свидетельство СХСР №443149, кл. Е 02 F 9/О2. 1972 (прототип).
Фм
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭК | 1977 |
|
SU825805A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU380515A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-12—Подача