ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭК Советский патент 1981 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU825805A1

Изо5ретёние относится к ходовым механизмам гусеничных машин с раздельным приводом на каждую гусеницу, установленным на внутренней стороне гусеничной paiuEj, в частности экскаватора. Известен ходовой механизм, включающий привод хода и бортовые передачи движителей flj . Наличие единого привода ухудшает маневренность и ведет к потере мощности двигателя. Наличие большого количества промежуточных .звеньев меж ду выходным валом редуктора и ведущим валом бортовой передачи движителей ведет к снижению надежности работы экскаватора. звестен ходовой механизм одноков шового экскаватора, включающий связанные с рамой экскаватора редукторы и бортовые передачи движителей, валы которых связаны с выходными валами редукторов. Двигатель с тормозом жестко закреплены на редукторе, который в свою очередь прикреплен к гусеничной раме с помощью лап болтами. Для восприятия реактивного .кру тящего момента на гусеничной раме имеются упоры, в которых нижняя ла па редуктора расклинивается при помо щи клиньев. Конец выходного вала редуктора непосредственно соединен с ведущим валом бортовой передачи движителя, а сам редуктор навешен на гусеничную раму с помощью центрирующей крышки, которая имеет бурт, входящий в расточку гусеничной рама-. Крышка крепится к гусеничной с помощью болтов и стопорных шайб Г21 . Однако данная конструкция ме ханизма сравнительно сложна и, кроме того, наличие промежуточной крьаики, прикрепленной болтами к гусеничной Рс1ме, влияет на точность сборки и ведет -к перерасходу металла. Кроме этого,конструкция не обеспечивает требуемой жесткости соединения редуктор-рама и при эксштуатации на карьерах происходят случаи срезания ведущего вала бортовой передачи движителей при движении экскаватора по породе в результате воздействия различных внешних динамических нагрузок. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в ходовом механизме, включающем связанные с рамой экскаватора редукторы и бортовые передачи движителей, валы которых связаны с выходными валами редукторов, в корпусе каждого редуктора выполнено концентрически расположенное относительно его выходного вала гнездо, а на раме экскаватора выполнены цилиндрические выступы, расположенные в гнездах. - Такое выполнение механизма позволяет исключить промежуточную; крьлдку, а это в свою очередь увеличивает в несколько раз запас прочности и жест кость соединения. При этом практичес ки исчезает вероятность среза ведуще го вала бортовой передачи движителей На фиг.1 показан ходовой механизм с раздельным приводом на каждую гусе ницу; на фиг.2 - вид Б на фиг.1 на фиг.З - узел } на фиг.1. Ходовой механиэ м включает два раз дельных бортовых привода, каждый из которых содержит двигатель 1, редуктор 2 и тормоз 3. Редуктор жестко закреплен на гусеничной раме 3 с помощью лап 5 болтами. На гусеничной psaaie имеются упоры {не показаны), в которых нижняя лапа редуктора 2 закреплена с помощью клиньев 6. Двигатель 1, тормоз 3 жестко закреплены сверху редуктора 2, а конец выходно-го вала 7 редуктора 2 соединен с ведУЩим вгшом 8 бортовой передачи 9 движителя посредством шлицевого соединения. Гусеничнёш рама 4 имеет цилиндрический выступ 10. Бортовая передача 9 связана с ведущим колесом 11 гусеничного хода. В нижней части цилиндрического выступа 10 имеется гнездо 12 для установки масляного уп лотнения. В нижней части корпуса каж дого редуктора 2 выполнено концентрически расположе1нное относительно его выходного вала гнездо 13. В гнез де 13 расположен цилиндрический выетуп 10. Ходовой механизм работает следующим образом. При включении двигателя 1 вращени от него через зубчатые редукторы 2 и бортовые передачи 9 двигателя передается ведущим колесам 11 гусеничного хода. Благодаря указанному выше креплению каждого редуктора 2 на раме 4 реактивный крутящий момент, возникающий вследствие действия внешних динамических нагрузок, воспринимается цилиндрическими выступами 10, расположенными в гнездах 13, а также упорами на раме 4. Непосредственное соединение корпут са редуктора 2 с рамой 4 увеличивает жесткость соединения в несколько раз, в результате чего практически исключена возможность среза ведущего вала под действием реактивного крутящего момента, возникающего под действием внииних нагрузок. Выполнение цилиндрических выступов 10, гнезд 12 и 13 исключает утечку смазки из редуктора 2. Предлагаемый ходовой механизм позволяет уменьшить время простоя экскаватора по причине среза ведущего вала, увеличить надежность работы на твердых породах и обеспечивает экономию металла за счет исключения изготовления промежуточной крышки. При этом точность и качество монтажа повышаются. Формула изобретения Кодовой механизм одноковшового экскаватора, включающий связанные с рамой- экскаватора редукторы и бортовые передачи движителей, валы которых связаны с выходными валами редукторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе каждого редуктора выпол нено концентрически расположенное относительно его выходного вала гнездо, а на раме экскаватора выполнены цилиндрические выступы, расположенные в гнездах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 351747, кл. В 62 D 55/08, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 240549, кл. Е 02 F 9/02, 1966 (прототип).

(рие. 1

ЙцЗБ

Г

фиг. Z

Похожие патенты SU825805A1

название год авторы номер документа
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240549A1
Ходовой механизм самоходных машин,имеющих раздельный привод 1981
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Иконников Виктор Гаврилович
  • Алексеев Владимир Ильич
SU968229A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545249C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2455429C2
Ходовой механизм одноковшового экскаватора 1972
  • Сатовский Борис Иванович
  • Орлов Дмитрий Николаевич
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Раскин Вениамин Львович
  • Мельников Авенир Леонидович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU443149A1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1750994A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1994
  • Промзалев Ю.С.
  • Волков А.А.
  • Волков А.Я.
RU2078708C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1989
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1687498A1

Иллюстрации к изобретению SU 825 805 A1

Реферат патента 1981 года ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭК

Формула изобретения SU 825 805 A1

SU 825 805 A1

Авторы

Кузин Валентин Андреевич

Гаврилов Михаил Матвеевич

Федоров Владимир Сергеевич

Даты

1981-04-30Публикация

1977-10-27Подача