Изобретение относится к строительству сооружения из монолитного бетона и мэжет быть .использовано для образования полостей в массизэных бетонныхконструкциях, в особенности формационных швов гидротехнических сооружений.
Известна опалубка для образования полостей в бетонных монолитных конструкциях, включающая опалубочные щиты, между которыми установлены пневматические баллоны и пружины, причем расстояние между щитами может быть изменено путем поддерживания в баллонах соответствующего давления, или создания в них вакуума 1.
Однако эта опалубка имеет ряд существенных недостатков. Размещение пневматических баллонов возле диагонально противоположных кроток элетлентов опалубки позволяет получать периленное сечение канала только в одном направлении. Применение пнев.мобаллонов ограничивает величину возможной раздвижки опалубочных , которая зависит от диаметра и деформационных свойств баллонов. Кроме того, известное устройство не может обеспечить высокую точность сечения образуемой полости -при брльших противодавлениях со стороны бетонной смеси, так как эластичные баллоны не обладают достаточной объемной жесткостью, а используемый в качестве рабочего агента воздух является сжимаи ой средой.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей опалубки. .
10
Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для образования деформационного шва в бетонных конструкциях, включающей опалубочные щиты и расположенный между ними механизм
15 распалубки, механизм распалубки выполнен в виде прикрепленньк к щитам пружин и гидравлических цилиндров одностороннего действия с регулируемыми по длине штоками,
20 : . 1 изображена опалубка, поперечный разрез; на фиг. 2 - соединительный узел(гидроцилиндра), разрез; на фиг. 3 - вариант схемы размещения гидроцилиндров.
25
Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях (фиг. 1 и 2) включаетв себя опалубочные щиты 1 и 2 и расположенный между ними.механизм распалубки/ вы-,
30 полненный в виде закрепленных к щитам пружин 3, которые служат для отрыва опалубки от поверхности бетона перед перестановкой, и гидро.цилиндров 4 одностороннего действия с регулируемыми по длине сменньми штоками 5.5
Шток 5 гидроцилиндра 4 через ушко б, грундбуксу 7 и ось 8 шарнирно соединен с внутренней йоверхностью щита 2. Гидроцилиндр закреплен, например с помощью винтов, на спорной ilO 1р1ощадке 9, которая приварена к внут- ранней поверхности щита 1 и является элементе жесткости, предохраняющим , njiT от прогибов под действием нагрузок,, причем щит, служит задней крыш-15 кой гидроцилиндра.
. . .ГруНдбукса 7 жестко соединена с опорнойплощадкой 10, которая приварена к внутренней поверхности щита 2 и является его элементе жестког20 .ети... . , . -.
На внутренней поверхности щитов 1 и 2, по ихПериметру, у ст новлёны ребра 11 жесткости , например уголки, с приваренными к ним кольцами 12, .с по-:25 мэщью которых осуществляет С5Я переста- . .новка опалубки :
, Гидроцилиндры, установленные в ниж-г ней половине опалубки, имеют ход поршня несколькеэ больший, чем у гидроцилиндров/, размещенных в верхней части , (йалубки. Благодаря этому достигается расклинивание опалубки между бетонными рек циямй с помощью нижних гидроцИ ЛИН дров, При этом расстояние между и, пятами в верхней части, которое опре-. деляет ширину образуемой, полости, j сохраняется постоянным.
Возможность замены промежуточного элемента штока 5 на элемент любой . „ 1ДЛЙНЫ значительно расширяет технолэ-гическйе возможности предлагаемого .устройства.-В сочетании с другими видами опалубок оно може быть Использовано в монолитном домостроении, а , размещение по плоскости щитов опапу&кй45 гидроцилиндров снезависимым друг от рабочим ходом поршня позволяет поЯучать каналы переменного сечения ; по двум;1в аимно перпендикулярным тправлёниям. Использойание в ка1чест-;50 ве рабочего,агента жидкости обеспечивает устойчивую работу щитов опалубки очень большом противодавлении со стороны бетонной смеси в про- бетонирования.55
Образ5 ва.ние деформационных швов с испольэ6ва.нием предлагаемого устройства осуществляется в следующей последовательности.
Подавая жидкость из гидросистемы по каналам 13 в задние полости гидi роцилиндров 4, устанавливают необ зюдимое расстояние между щитами i,и Опалубку устанавливают на подготовленое основание и закрепляют ввертиканом положении. Бетонную смесь укладавают и уплотняют по обе стороны оплубкя. После набора бетоном распалубочной прочности задние полости гидроцнпиндррв соединяют с гидросистемой и снимают давление с поршней. За счет усилия возвратных пружин щиты олубки отрыва.ются от бетонной поверхности .Опалубку с помощью подъемного механизма поднимают примерно на 2/3 ее высоты. В этсм положении включают гидроситему и в задние полостигидроцилиндров подается жидкость под давлении, которая перемещает поршни со штоками и расклинивает щиты опалубки в ранее образованной полости между бетрнньми секциями. В дальнейшем технологический .процесс повторяется аналогичные образом.
Размеры опалубочных щитов, диаметр и количество гидроцилиндров, рассчитывают с учетсм высоты яруса бетонирования и массы опалубки.
Предлагаемая опалубка дает возможность получать узкие полые деформационные швы в массивных гидротехнических сооружениях, что позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и стоимость противофильтрационных уплотнений.
Формула изобретения
Опалубка для образования деформа- ,. ционного шва в бетонных конструкциях включающая опалубочные щиты и расположенный между нзамй механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм распалубки выполне в виде прикрепленных к щитам пружин и гидравлических цилиндров одностороннего действия с регулйру1вшлмип.о длине штоками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ 1684428, кл. Е 04 G 15/00, опублик. 1972 (прототип) .
«
11
ш
::J ,/;
А.)
ш
i-io}
15 if
фиг. г
11
Г/Т
Кг/
11
W
ш
/
11
фиг..З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
Опалубка для бетонирования стендЕфОРМАциОННОгО шВА здАНия | 1979 |
|
SU853056A1 |
Опалубка для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона | 1981 |
|
SU996683A1 |
Подвижная опалубка | 1986 |
|
SU1321797A1 |
Опалубка для полых бетонных изделий | 1976 |
|
SU737595A1 |
Опалубка для образования шва бетонирования | 1980 |
|
SU973759A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU927932A1 |
Скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1048087A1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-12-15—Подача