Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к транспортировке горных машин типа проходческих комбайнов в горных выработках малого поперечного сечения.
Известна тележка для доставки шахтных контейнеров, матёрисшов и оборудования, содержащая платформу, скаТы, плиты, аутригеры, боковые И торцевые стенки tl3.
Однако эта платформа в случае заужения горных выработок не имеет должной проходимости.
Наиболее близкой по технической .Сущности к изобретению является тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с. рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации 2.
Известная -тележка имеет ходовую часть с укрепленной на ней турелью, платформы горизонтального и наклонного поворотов и выдвихсную каретку с гидродомкратами.
Однако известная тележка с установленным на ней грузом в случае заужения горных выработок также не обеспечивает требуемой проходимости.
Цель изобретения - повышение проходимости тележки с грузом в сужающихся выработках.
Эта цель достигается тем, что тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронаьли, аутригеры и элементы фиксации, снабжена закрепленными в лонжеро10нах направляющими и подвижно связанным с ними и расположенными над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.
15
Причем механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном. .
На фиг.1 изображена тележка,
20 общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг..1 с центральным положением поддона относительно оси тележки; на фиг.3 - то же, со смещением поддона влево; на фиг.4 - разрез Б-В
25 на фиг.1; на фиг.5 - расположение тележки с проходческим комбайном в горной выработке.
Тележка в.ключает раму 1 с рельсовыми колесами 2, аутригеры 3,
30 элементы 4 фиксации горной машины,
сцепки 5, поддон 6, направляющие 7 и механизм перемещения поддона 8,
Рама 1 выполнена в виде двух лонжеронов 9j каждый из которых представляет собой коробчатую сварную металлическую конструкцию, устанавливаемую на рельсовые колеса. Между собой лонжероны 9 соединены через отверстия 10 направляющими 7 и связаны муфтой 11. На направляющих 7 установлены ползушки 12, жестко соединенные с поддоном б. Спереди и сзади к лонжеронам 9 прикреплеiffiJ сцепки 5, а по краям - аутригеры 3 и элементы 4 фиксации. Между лонжеронами 9 размещен механизм перемещения поддона 8, выполненный, напри.мер, в виде плавающих пальцев 13, размещенных в отверстиях 14 поддона б и ходового винта 15, соединенного резьбовым соединением 16 с плавающими пальцами 13 и установленного в отверстиях 17 лонжеронов 9.
Сверху на поддоне б установлена горная машина, например проходческий комбайн 18, закрепленный посредством тросов и элементов 4 фиксации.
Транспортирование тележки с горной машиной 18 по горным выработкам производится электровозом.
Работает тележка следующим образом. В случае заужения горной выработки (фиг.5), например наличие- вандрутов, механизмом перемещения 8 осуществляют горизонтальное поперечное смещение поддона б вместе с горной машиной 18 на необходимую величину. После прохода зауженного участка горнаямашина 18 с целью повышения устойчивости устанавливается в центральное положение в обратном порядке так, чтобы(Центр тяжести транспортируемой машины совпал с продольной осью тележки.
Применение предлагаемой тележки повышает ее проходимость и ускоряет время доставки горных машин, в частности проходческих комбайнов к забою, так как исключает операции перекрепления горных выработок в местах их заужения, что сокращает трудоемкость монтажных и доставочных работ примерно на 10%.
Формула изобретения
1.Тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее проходимости с грузом в сужающихся выработках, тележка снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанными с ними и расположенным над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.
2.Тележка по п.1, о т л 1i ч а ю щ а я с я тем, что механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 571617, кл. Е 21 F 13/02, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 217329, кл. Е 21.F13/00, 1967
0 .(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Проходческий комбайн | 1982 |
|
SU1094959A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200842C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2006584C1 |
Платформа-крепеподъемник | 2018 |
|
RU2708130C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
Агрегат для проведения горных выработок по породе | 1961 |
|
SU150460A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2046190C1 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-06—Подача