Тележка для транспортирования горных машин Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU968479A1

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к транспортировке горных машин типа проходческих комбайнов в горных выработках малого поперечного сечения.

Известна тележка для доставки шахтных контейнеров, матёрисшов и оборудования, содержащая платформу, скаТы, плиты, аутригеры, боковые И торцевые стенки tl3.

Однако эта платформа в случае заужения горных выработок не имеет должной проходимости.

Наиболее близкой по технической .Сущности к изобретению является тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с. рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации 2.

Известная -тележка имеет ходовую часть с укрепленной на ней турелью, платформы горизонтального и наклонного поворотов и выдвихсную каретку с гидродомкратами.

Однако известная тележка с установленным на ней грузом в случае заужения горных выработок также не обеспечивает требуемой проходимости.

Цель изобретения - повышение проходимости тележки с грузом в сужающихся выработках.

Эта цель достигается тем, что тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронаьли, аутригеры и элементы фиксации, снабжена закрепленными в лонжеро10нах направляющими и подвижно связанным с ними и расположенными над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.

15

Причем механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном. .

На фиг.1 изображена тележка,

20 общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг..1 с центральным положением поддона относительно оси тележки; на фиг.3 - то же, со смещением поддона влево; на фиг.4 - разрез Б-В

25 на фиг.1; на фиг.5 - расположение тележки с проходческим комбайном в горной выработке.

Тележка в.ключает раму 1 с рельсовыми колесами 2, аутригеры 3,

30 элементы 4 фиксации горной машины,

сцепки 5, поддон 6, направляющие 7 и механизм перемещения поддона 8,

Рама 1 выполнена в виде двух лонжеронов 9j каждый из которых представляет собой коробчатую сварную металлическую конструкцию, устанавливаемую на рельсовые колеса. Между собой лонжероны 9 соединены через отверстия 10 направляющими 7 и связаны муфтой 11. На направляющих 7 установлены ползушки 12, жестко соединенные с поддоном б. Спереди и сзади к лонжеронам 9 прикреплеiffiJ сцепки 5, а по краям - аутригеры 3 и элементы 4 фиксации. Между лонжеронами 9 размещен механизм перемещения поддона 8, выполненный, напри.мер, в виде плавающих пальцев 13, размещенных в отверстиях 14 поддона б и ходового винта 15, соединенного резьбовым соединением 16 с плавающими пальцами 13 и установленного в отверстиях 17 лонжеронов 9.

Сверху на поддоне б установлена горная машина, например проходческий комбайн 18, закрепленный посредством тросов и элементов 4 фиксации.

Транспортирование тележки с горной машиной 18 по горным выработкам производится электровозом.

Работает тележка следующим образом. В случае заужения горной выработки (фиг.5), например наличие- вандрутов, механизмом перемещения 8 осуществляют горизонтальное поперечное смещение поддона б вместе с горной машиной 18 на необходимую величину. После прохода зауженного участка горнаямашина 18 с целью повышения устойчивости устанавливается в центральное положение в обратном порядке так, чтобы(Центр тяжести транспортируемой машины совпал с продольной осью тележки.

Применение предлагаемой тележки повышает ее проходимость и ускоряет время доставки горных машин, в частности проходческих комбайнов к забою, так как исключает операции перекрепления горных выработок в местах их заужения, что сокращает трудоемкость монтажных и доставочных работ примерно на 10%.

Формула изобретения

1.Тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее проходимости с грузом в сужающихся выработках, тележка снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанными с ними и расположенным над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.

2.Тележка по п.1, о т л 1i ч а ю щ а я с я тем, что механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 571617, кл. Е 21 F 13/02, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 217329, кл. Е 21.F13/00, 1967

0 .(прототип).

Похожие патенты SU968479A1

название год авторы номер документа
Крепеукладчик 1990
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Теклев Владимир Павлович
SU1774022A1
Проходческий комбайн 1982
  • Титков Владимир Иванович
  • Бондаренко Георгий Дмитриевич
  • Родионов Алексей Федорович
  • Бурик Александр Владимирович
SU1094959A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Потапенко В.А.
  • Чулочников В.П.
  • Голуб В.П.
  • Дементьев А.И.
  • Дубовский Ю.П.
  • Бабков В.А.
  • Горбацкий И.И.
  • Белобородов В.Н.
RU2200842C2
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1990
  • Хребто И.Ф.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
RU2006584C1
Платформа-крепеподъемник 2018
  • Рубцов Андрей Александрович
RU2708130C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2098632C1
Агрегат для проведения горных выработок по породе 1961
  • Иванченко Г.Е.
  • Кичигин А.Ф.
  • Кравцов И.Т.
  • Половнев Г.П.
SU150460A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1993
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
  • Лобачев И.Е.
RU2046190C1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
КРЕПЕУСТАНОВЩИК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2078935C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 479 A1

Реферат патента 1982 года Тележка для транспортирования горных машин

Формула изобретения SU 968 479 A1

SU 968 479 A1

Авторы

Николаев Владимир Леонидович

Сучкова Вера Васильевна

Даты

1982-10-23Публикация

1981-02-06Подача