Транспортный комплекс Советский патент 1993 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1788292A1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортным комплексам для обеспечения доставки вспомогательных материалов и грузов в стесненных условиях - непосредственно в рабочую зону горно-шахтного оборудования без остановки последнего. Известен транспортный комплекс для передвижения энергопоезда механизированного комплекса, включающий гидродомкраты выдвижения, платформы с насосными станциями и станциями управления с аппаратурой автоматизации работы оборудования, последовательно связанные между собой и с приводом конвейера, имеющим распорные стойки, платформы установлены на направляющих поддона, связь одной из крайних платформ с приводом конвейера выполнена в виде шарнирной проставки, при этом гидродомкраты выдвижения закреплены одними концами на поддоне, а вторыми - на другой крайней платформе посредством шарнирно связанных с последней ползунов, выполненных с захватами, в которых размещены верхние части направляющих.

Недостатком известного транспортного комплекса является то, что в нем не решен механизированный способ доставки грузов и материалов из подготовительной выработки в очистной забой.

Известен транспортный комплекс, работающий в составе единой технологической схемы, объединяющей различные виды горношахтного оборудования в единую систему, например, канатно-рельсовую дорогу, агрегатированную с проходческим комбайном или другим видом горно-шахтного оборудования, при этом канатно-рель- совая дорога включает привод, концевую станцию с замкнутым тяговым канатом, буксировочную вагонетку, установленную на рельсовом пути, грузовые вагонетки, лебедку с буксировочным канатом и дополнительную лебедку, связанную своим канатом с другим горно-шахтным оборудованием, стыкуемым по технологии с канатно-рельсо- вой дорогой.

Недостатком известного транспортного комплекса является необходимость остановки работы горно-шахтного оборудования в случае доставки грузов и материалов непосредственно в его рабочую зону.

Целью изобретения является повышение производительности работы сопрягаемых в единой технологической схеме различных видов горно-шахтного оборудования путем исключения их простоев при доставке грузов непосредственно в рабочую зону.

Поставленная цель достигается тем, что известный транспортный комплекс, включающий канатно-рельсовую дорогу с приводом, замкнутым тяговым канатом и

буксировочной вагонеткой, перемещается по рельсовому пути лебедкой, имеющей буксировочный канат, концевую станцию и до- полнительную лебедку, связанную канатом с плитой распорного механизма

0 концевой станции, согласно изобретению, снабжен энергопоездом с платформой и ленточным конвейером, а буксировочная вагонетка расположена между концевой станцией канатно-рельсовой дороги и

5 платформой энергопоезда, соединенной с приводной тележкой, на которой размещены лебедка и дополнительная лебедка, при этом канат дополнительной лебедки связан с концевой станцией с возможностью обра0 зования пространства для ориентации ленточного конвейера, приводной обводной барабаны которого закреплены соответственно на приводной тележке буксировочной вагонетки и концевой станции, при этом

5 лента конвейера имеет систему роликов и закрепленных на них втулок для обеспечения перемещения роликов вдоль каната.

На фиг.1 изображен транспортный комплекс (вид в плане); на фиг.2 - сечение А-А

0 на фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг,5.

Транспортный комплекс смонтирован

5 на стыке двух типов горно-шахтного оборудования - оборудования, входящего в состав механизированного комплекса и канатно-рельсовой дороги, которые расположены в лаве 1 и в выработке 2,

0 В лаве 1 расположены секции механизированной крепи 3, угольный комбайн 4, который установлен с возможностью перемещения вдоль направляющих конвейера 5, имеющего привод 6.

5Привод б при помощи гидродомкратов 7 соединен с концевыми секциями крепи 8. Концевые секции крепи 8 расположены в выработке 2 соосно с платформами 9, на которых размещено оборудование энерго0 поезда, а именно насосные станции 10, станции управления и аппаратура автоматизации 11.

Платформа 9 со стороны конвейера 5 оснащена поперечной балкой 12, соединен5 ной с шарнирной проставкой 13 и далее с приводом 6 конвейера 5. Платформы 9 своими колесами установлены на рельсах 14.

На рельсах 14 смонтирована канатно- рельсовая дорога, включающая привод 15, концевую станцию 16, тяговой канат 17, концы которого связаны с грузовой вагонеткой 18.. :. .

От концевой станции 16 до концевой секции крепи 8 смонтирован транспортный комплекс, представленный двумя конвейерами.

Привод 19 одного конвейера укреплен на платформе 9, а его став 20 расположен вдоль платформы 9 энергопоезда и со стороны привода 6 соединен с платформой 9 при помощи поперечной балки 12. При этом шарнир 21 проставки 13 расположен между ставом 20 конвейера и платформой 9. Кроме того, став 20 опирается на профильные лыжи 22 для снижения сопротивления при передвижении конвейера.

Грузовая лента 23 другого конвейера ориентирована относительно приводного барабана 24 и обводных барабанов 25, 26. Приводной барабан 24 укреплен на приводной тележке 27, соединенной с платформой 9 и установленной на рельсы 14. Обводной барабан 25 укреплен на концевой станции 16, установленной своими колесами на рельсы 14.

Обводной барабан 26 укреплен на буксировочной вагонетке 28, которая установлена своими колесами на рельсы 14 и расположена между приводной тележкой 27 и концевой станцией 16.

На приводной тележке 27 укреплена лебедка 29 с буксировочным канатом 30 и дополнительная лебедка 31 с двумя барабанами, на каждом из которых навит канат 32. Буксировочный канат 30 соединен с буксировочной вагонеткой 28, а канаты 32 закреплены на плите 33 распорного устройства 34 концевой станции 16. На каждый канат 32 одеты втулки 35, связанные между собой отрезками гибких элементов 36.

Каждая втулка оснащена тягами 37, на которых закреплены поперечные тяги - верхние и нижние для установки на них верхних 38 и нижних 39 роликов. Относительно верхних 38 и нижних 39 роликов, приводного барабана 24 и обводных барабанов 25, 26 ориентирована грузовая лента 23 второго конвейера,

Натяжение грузовой ленты 23 обеспечивается буксировочным канатом 30 от лебедки 29.

В момент работы грузовой ленты 23 ее натяжение сохраняется, при этом приводная тележка 27 и концевая станц ия 16 зафиксированы относительно рельс 14 соответственно захватами 40, 41.

Доставка грузов в лаву 1 осуществляется по выработке 2 в направлении встречном движению линии очистного забоя.

Вначале груды доставляются грузовой вагонеткой 17 канатно-рельсовой дороги. Затем в зоне концевой станции 16 перегрузка грузов осуществляется на грузовую ленту

23. В зоне приводной тележки 27 груз передается на ленту второго конвейера, став которого ориентирован вдоль платформы 9 энергопоезда очистного комплекса, т.е. груз доставляется непосредственно в зону рас0 положения концевых секций крепи 8.

В исходном положении расстояние между приводной тележкой 27 и концевой станцией 16 принимается из условия обеспечения возможности перемещения

5 оборудования очистного комплекса в направлении движения лавы, а следовательно обеспечения возможности непрерывной работы сопрягаемого между собой горно-шах- тного оборудования во временном периоде,

0 определяющем его продолжительность как минимум суточным подвиганием очистного оборудования.

При этом буксировочная вагонетка 28 максимально отодвинута к концевой стан5 ции 16 канатно-рельсовой дороги, буксировочный канат 30 и канаты 32 имеют максимальный вылет.

После окончания выемочного цикла комбайном 4 в лаве 1 передвигаются на очист0 ной забой секции крепи 3 и 8. После передвижения и распора секций крепи 8 производится передвижение привода 6 конвейера 5 с помощью гидродомкратов 7. В момент передвижения привода 6 через шар5 нирную проставку 13 оказывается силовое воздействие на состав энергопоезда. В результате платформы 9 с оборудованием энергопоезда 10, 11 перемещаются по рельсам 14, а вместе с ним приводная тележка

0 27, предварительно выведя из зацепления с рельсом 14 захват 40. Одновременно с этим включается лебедка 29 и дополнительная лебедка 31, с помощью которых производится намотка буксировочного каната 30 и

5 канатов 32 на барабан лебедок 29 и 31 на величину шага подвигания очистного забоя, при этом приводная тележка 27 и буксировочная вагонетка 28 движутся встречно друг к другу. Затем захватом 40 фиксируется при0 водная тележка 27 относительно рельсов 14. Рабочее натяжение грузовой ленты 23 достигается включением лебедки 29, которая при помощи буксировочного каната 30 перемещает буксировочную вагонетку 28 и за

5 счет этого обеспечивается натяжение грузовой ленты 23. Аналогично происходит натяжение канатов 32 включением в работу лебедки 31.

Очередное встречное перемещение приводной тележки 27 и буксировочной васонетки 28 осуществляется после завершения следующего выемочного цикла в лаве 1 и осуществления работ по передвижению привода б к конвейеру 5. В дальнейшем процесс передвижения элементов транс- портного комплекса осуществляется аналогично вышеописанному.

По мере уменьшения расстояния между приводной тележкой 27 и буксировочной вагонеткой 28 после каждого выемочного цикла уменьшается расстояние между втулками 35, а для обеспечения их направленного перемещения вдоль каната 32 служат отрезки гибких элементов 36, соединяющих втулки 35.

Когда буксировочная вагонетка 28 будет расположена в непосредственной близости к приводной тележке 27 производится работа по перестановке элементов канатно- рельсовой дороги и транспортного комплек- са на длину, равную суммарной длине пути перемещения приводной тележки 27 и буксировочной вагонетки 28 в выработке 2.

Порядок этой работы следующий.

Растормаживается концевая станция 16 путем вывода из зацепления захватов 41 с рельсами 14, снимается распор с устройства 34, ослабляются канаты 30, 32 и перемещается концевая станция 16 одновременно с приводом 15 вдоль выработки 2 на длину, равную суммарному при перемещении приводной тележки 27 и буксировочной вагонетки 28.

После установки привода 15 и концевой станции 16 на новом месте в выработке 2 производится закрепление привода 15 в почву выработки 2 и раскрепление в кровлю 2 устройством 34 концевой станции 16 и ее дополнительная фиксация относительно рельсов 14 захватом 41.

Затем буксировочную вагонетку 25 располагают в непосредственной близости от концевой станции 16 и включением лебедок 29, 31 осуществляется натяжение грузовой ленты 23 и канатов 32, чем обеспечивается рабочее натяжение грузовой ленты 23.

В результате транспортный комплекс готов к работе по доставке грузов и материалов в лаву 1.

Транспортный комплекс может рабо- тать в составе комплекса оборудования, которое при работе перемещается в одном направлении с направлением доставляемого груза. Например, вместо очистного меха- низированного комплекса может быть применен проходческий комбайн. В этом случае транспортный комплекс работает аналогично за исключением того, что буксировочная вагонетка 28 в исходном положении находится в непосредственной близости у приводной тележки 27 и по мере передвижения последней вслед за проходческим комбайном буксировочная вагонетка 28 будет удаляться от приводной тележки 27 до тех пор, пока не окажется у концевой станции 16, т.е. элементы транспортного комплекса работают на раздвижение.

Формула изобретения

Транспортный комплекс, содержащий канатно-рельсовую дорогу с приводом, замкнутым тяговым канатом и буксировочной вагонеткой, перемещающейся по рельсовому пути лебедкой, имеющей буксировочный канат, концевую станцию и дополнительную лебедку, связанную канатом с плитой распорного механизма концевой станции, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы сопрягаемых в единой технологической схеме различных видов горно-шахтного оборудования путем исключения их простоев при доставке грузов непосредственно в рабочую зону, комплекс снабжен энергопоездом с платформой и ленточным конвейером, буксировочная вагонетка расположена между концевой станцией канатно-рельсовой дороги и платформой энергопоезда, соединенной с приводной тележкой, на которой размещены лебедка и дополнительная лебедка, при этом канат дополнительной лебедки связан с концевой станцией с возможностью образования пространства для ориентации ленточного конвейера, приводной и обводной барабаны которого закреплены соответственно на приводной тележке, буксировочной вагонетке и концевой станции, при этом лента конвейера имеет систему роликов и закрепленных на них втулок для обеспечения перемещения роликов вдоль каната.

П 3LЛ| /Д / JI

V V / л

./&„ ///.-

Похожие патенты SU1788292A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Канатно-рельсовая дорога 1985
  • Гришин Николай Павлович
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU1284864A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 292 A1

Реферат патента 1993 года Транспортный комплекс

Использование: горная промышленность. Сущность изобретения: доставку вспомогательного материала в забой осуществляют по грузовой линии 23 с приводным барабаном 24 и обводными барабанами 25,26, которые укреплены соответственно на приводной тележке 27, концевой станции 16 и буксировочной вагонетке 28. Концевая станция 16 установлена своими колесами на рельсах 14, а приводная тележка 27 соединена с платформой 9, на которой расположено оборудование энергопоезда. Буксировочная вагонетка 28 и плита 33 распорного устройства 34 концевой станции 16 связаны соответственно с канатами 30,32 лебедок 29,31. Данная схема расстановки оборудования транспортного комплекса позволяет доставлять грузы с грузовой вагонетки 18 канатно-рельсовой дороги на грузовую ленту 23 и далее на ленту конвейера, став 20 которого расположен вдоль платформ 9 энергопоезда. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 788 292 A1

У i-I w №П-Ж- ft-Mi J3

ттдтггт и v IA/WL/J j /

Vs. /«&/ ж W / ЈитЬ- щ iL jaJs.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788292A1

Устройство для передвижения энергопоезда механизированного комплекса 1988
  • Долгих Виктор Алексеевич
SU1578357A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Канатно-рельсовая дорога 1985
  • Гришин Николай Павлович
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU1284864A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 788 292 A1

Авторы

Долгих Виктор Алексеевич

Ермаков Петр Александрович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-12-10Подача