Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании сельскохозяйственных уборочных агрегатов. Известен кожух карданной передачи сельскохозяйственных машин, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, расположенных в местах соединения смежных цилиндрических и конических элементов 1 . Недостатками известного кожуха являются его невысокая эксплуатационная надежность и значительные неудобства обслуживания, поскольку в нем не обеспечивается достаточно надежное соеди нение трубы с воронкообразной частью В процессе эксплуатации от вибраций и динамических нагрузок, воздействующих на машину, ослабляется охват кольца из-за распрямления изогнутых его участков, стягивающих соединенные части кожуха. Многократное же использование кольца для крепления частей кожуха также невозможно из-за усталостного его разрушения в местах изгиба. Кроме того, необходимость очистки или смазки соединенных между собой валов, а также шарниров передачи требует не только полного его демонтажа с машины, но и разъединения .кардана. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобств обслуживания. Эта цель достигается тем, что в известном кожухе карданной передачи состоящем из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также их кольцевых элементов, расположенных в местах соединения цилиндрических и конических элементов с их йнеШнёй стороны, каждый из его .йлементЪв выполнен с отбортованными краями, направленными у кольцевых элементов радиально внутрь, а у цилиндрических и конических элементов радиально наружу, по периметру,послед них, примыкающих краями один к другому, расположены равномерно по окружности выступы, по периметру отбортованных краев кольцевых элементов, име ются ответные выемы, при этом на внутренней поверхности каждого кольцевого -элемента,выполнены уступы с дугообраз ными боковыми поверхностями, взаимодействующими с боковыми поверхностями, выступов смежных соединяемых элементов, и ширина поверхности этих высту-. пов равна расстоянию между отбортован ными краями соответствующего кольца, на каждой боковой поверхности уступа каждого кольцевого элемента выполнен фиксирующий выступ, а на боковой поверхности смежных соединяемых элементов - канавки для размещения этих выступов, каждый цилиндрический элемент выполнен в виде двух полуобечаек, соединенных одними своими продольными краями шарнйрно, а другими - замковым устройством. На фиг, 1 представлен кожух кардан ной передачи; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 -.сечение А-А на фиг. 2; на фиг. Л - сечение Б-Б на , фиг. 2; на фиг. 5 сечение В-В ца фиг. 2. Кожух карданной передачи состоит из последовательно соединеннь1х трубчатых элементов, каждый из которых выполнен из двух полуобечаек 1 и 2, соединенными с их торцами своими мень шими основаниями коническими элементами 3 и Л обечаек 5 и 6, соединитель ных колец 7.. . На кромках полуобечаек 1 и 2 цилин дрических элементов выполнены продоль ные оси 8 и приливы- 9 с отверстием, ас другой - защелки 10 и проушины 11. Осями 8,1. вставленными в отверстия Приливов 9, полуобечайки 1 и 2 шарнир но связаны между собой, а защелками 10 и проушинами 11 сцеплены друг с другом. Трубчатым участком (со стороны меньшего основания) конические элементы 3 и вставлены в цилиндричес-; кие элементы и посредством шарниров 12 связаны своим большим основанием с обечайками 5 и 6, Шарниры 12 лежат в плоскости, перпендикулярной шарнирам, расположенным по другую сторону кожуха. На торцах конических 3 и 4 и цилиндрических элементов образованы выступы 13 и 1, охватываемые кольцом 7 Кольцо 7 на внутренней поверхности имеет выступы 15 и 1б,с радиальными выступами и расположенные между ними выступы 17 боковая поверхность которых выполнена по дуге окружности и взаимодействует с ответной поверхностью вершин, выступов 13 и Н. Каждый из выступов 13 и 14 на боковой поверхности имеет канавки 18 с расположенным, в одной из них фиксирующим выступом 19, выполненным на уступах. Радиальные выемки между выступами и 16 кольца 7 имеют ширину несколько большую ширины выступов 13 и Ik,- а их общая ширина равна ширине уступа кольца. Сборка кожуха осуществляется следующим образо 1. Кольцо 7 радиальными выемами между выступами.15 и 16, перемещаясь по выступам 13 конического элемента 3, располагается между ее .основаниями, затем полуобечайки 1 и 2 продольными осями 8 вставляются в отверстия приливов 9 и сцепляются между собой другой своей стороной посредством ввода защелок 10 .в проушины 11. После этого конические элементы 3 и 4 большим своим основанием шарнирами 12 связываются с обечайками 5 и 6, трубчатым участком со стороны меньшего основания свободно вставляются в цилиндрический элемент, а выступы 13 совмещаются с выступами Т. Перемещением кольца 7 в направлении совмещенных выступов 13 и 1 оно че рез радиальные выемы устанавливается на последних и поворотом за наружную ребристую поверхность перемещается в направлении от вершин к основанию уступов 17, при этом выступы 19 зубьев западают в канавки 18, расположенные ца вершинах выступов 13 и U, и фиксируют кольцо 7 от самопроизвольного поворота относительна полуобечаек 1 и 3. Выступы 15 и 16 между радиальными выемами кольца 7, располагаясь по обе стороны от выступов 13 и 14, обеспечивают жесткую связь цилиндрического элемента с коническим элементом 3 в . осевом направлении. Разборка кожуха осуществляется в порядке, обратном описанному. Предлагаемая конструкция кожуха бо лее надежна в работе и удобна в эксплуатации, так как без снятия карданной перёда.чи обеспечивает удобный доступ к ее элементам при обслуживании. формула изобретения Кожух карданной передачи, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, расположенных в местах соединения смежных цилиндрических и конических элементов с их внешней стороны, о т л и:ч а ю щ и и с .я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобств обслуживания, каждый из его рлементов выполнен с отбортованными краями, направленными у кольцевых элементов радиально внутрь, а у цилин/ зимеских и конических элементов радиально наружу, по периметру последних, примыкающих краями один к другому, расположены равномерно по окружности выступы, по периметру отбортованных краев кольцевых элементов имеются ответные выемы, при этом на внутренней поверхности каждого кольцевого элемента выполнены уступы с дугообразными боковыми поверхностями, взаимс5дейСтвующими с боковыми поверхностями выступов смежных соединяемых элементов, и ширина поверхности этих выступов равна расстоянию между отбортованными краями соответствующего кольца, на каждой боковой поверхности уступа каждого кольцевого элемента выполнен фиксирующий вы.ступ, а на . боковой поверхности смежных соединяемых элементов - канавки для размещения этих выступов, каждый цилиндрический элемент выполнен в виде двух полуобечаек, соединенных одними своими продольными Краями шарнирно, а другимизамковым устройством. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3 17579, кл. .32 1968 (прототип).
1Z
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНЫЕ КОЛПАЧКИ ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2389666C2 |
Устройство для сборки под сварку листовых металлоконструкций | 1983 |
|
SU1136918A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШУМА | 1996 |
|
RU2191465C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ШУМА | 2011 |
|
RU2563580C2 |
ПЕРЕМЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ШИРОКОГО ПРЯМОГО СЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2600776C2 |
Устройство для сборки под сварку тонкостенных металлических цистерн | 1985 |
|
SU1260165A1 |
Устройство для сборки под сварку тонкостенных металлических цистерн | 1985 |
|
SU1250434A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
-7 5 5 ЛФиг.2
Фиг. 5
Фиг.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-15—Подача