Изобретение относится к испытательной технике, в частности к удар ным испытаниям изделий, а именно к тормозным устройствам стендов для ударных испытаний. , .
По основному авт.св.СССР № 796691 известно тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длийе участка торможения и выполненную в виде гибкого длинномерного элемента с переменным по его длине сечением, представляющего собой, цепь со звеньями различного размера 1 .
Однако известное устройство позволяет получать тормозные импульсы весьма сложной -формы. Дляэтого необходимо только изготовить цепь с соответствующими параметрами ее звеньев. Для получения цепи с требуемыми параметрами звеньев можно либо изготавливать для каждой требуемой формы импульса новую цепь, либо иметь необходимый набор различных звеньев и из них собирать требуемые цепи. Первый способ крайне нетехнологичен и дорогостоящ. Второй - влечет за собой резкое увеличение металлоемкости тормозного устройства, так как число и масса требуемых запасных звеньев может быть очень велика. Например, при использовании 25 типов звеньев of 1 кг до 25 кг с интервалами через 1 кг и, составляя из них цепи по 25 звеньев, потребуется для обеспечения всех вариантов цепей из данного набора
10 звеньев суммарная масса всех звеньев равная, кг:
М 25. (1+25)- 1 9125,
15
в то время как самая тяжелая цепь, составленная лишь из двадцатипятикилограммовых звеньев, будет иметь массу, кг:
М 25-25 62520
Кроме того, изготовление большого числа различных типов звеньев также довольно-таки не технологично Так как в данном случае массы звень25ев дискретны, то и воспроизведение формы импульса будет дискретным, т.е. не совсем точным.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, улучшение технологич30аости тормозного устройства и повышение точности воспроизведения заданной формы тормозного: импульса. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к стенду для .ударных испытаний, соде жащем захватываемую подвижной каре кой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и выпо ненную в виде гибкого длинномерног элемента с переменным по его длине сечением, представляющего собой це со звеньям различного размера, звенья 1цепи выполнены в виде запол ненных сыпучим материалом полых ци линдров, закрытых заглушками. Причем цилиндры и заглущки изго товлены из легкого сплава, наприме титанового, а в качестве сыпучего материала использована свинцовая дробь. Кроме того, заглушки выполнены в виде стаканов. Такое выполнение позволяет, засыпая во внутреннюю полость звена сыпучий материал (лучше всего использбвать материал с большим удел ным весом, например, свинцовую дробь), изменять массу звена в широ ком диапазоне. Для расширения диап зона само звено лучше изготавливать из легких сплавов, например титано вых, так как в stOM случае отношениеMM. .эв где MJP - масса звена; М - масса сыпучего материала засыпанного в это звено, легко сделать порядка 5 и более. Имея запас сыпучего материала по рядка 600 кг и набор звеньев двух размеров с 1 кг и 5; кг можно легко решить задачу, требующую 9125 кг металла и 25 размеров звень ев, т.е. резкое снижение металлоемкости тормозного устройства и упрощение технологии его изготовления. Кроме того, можно получать мас сы звеньев не дискретным, а непрерывными, следовательно, можно повысить точность воспроизведения. Выполнение заглушек в виде стака нов , позволяет увеличить и регулировать суммарный объем внутренних полостей звена для засыпки в них сы пучего материала, тем, самьм увеличить отношение k, т.е. уменьшить количество требуемых размеров звень ев. , На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1. Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, представляе собой присоединяемую к подвижной каретке 1 с изделием 2, движущейся по направляющей 3, цепь, составленную из звеньев 4. Первое слева звено цепи снабжено захватывающим приспособлением 5, например, скобой, зацепляющейся с крюком 6 каретки 1. Звенья 4 выполнены в виде полых цилиндров и шарнирно соединены между собой при помощи проушин 7 и осей 8. На концы цилиндров навинчены заглушки 9 в виде стаканов. Во внутреннюю полость, образованную полостью 10 самого звена 4 и полостями 11 заглушек 9, загружается сыпучий материал (не показан). Величина внутренних полостей 11 заглушек 9 позволяет регулировать отношение k. Для увеличения отношения k сами звенья 4 и заглушки,9 лучше всего делать из легких сплавов, например титановых, а для заполнения их использовать материалы с большим удельньм весом, например свинцовую дробь. Работа тормозного устройства происходит следующим образом. Предварительно, в соответствии с требуемым законом торможения, вычисляют требуемую массу каждого звена 4, засыпают в звенья необходимое количество сыпучего материала и завинчивают заглушки-9. При разгоне каретки 1 крюк 6 зацепляется с захватным приспособлением 5 и каретка начинает вовлекать в движение цепь, состоящую из звеньев 4, при этом формируется тормозной импульс, форма которого зависит от распределения масс звеньев 4. Использование предлагаемого изобретения позволяет получить многообразие форм тормозного импульса при значительном сокращении металлоемкости тормозного устройства, а также повышает точность воспроизведения и достоверность результатов испытаний. Формула изобретения 1.Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний по авт.св. СССР 796691, о тличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости, улучшения технологичности и повышения точности воспроизведения заданной формы тормозного импульса, звенья цепи выполнены в виде заполненных сыпучим материалом полых цилиндров, закрытых заглушками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндры и заглушки изготовлены из легкого сплйва, например титанового, а в
качестве сьшучего материала использована свинцовая дробь.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что заглушки вьшолнены в виде стаканов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 796691, кл. G 01 М 7/00, 1979
(прототип).
/////r///////// //////y/y////// ////
/. Фиг/
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство ударного испытательного стенда | 1981 |
|
SU991220A1 |
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1981 |
|
SU987433A2 |
Стенд для ударных испытаний | 1981 |
|
SU949379A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА | 2002 |
|
RU2235302C2 |
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1981 |
|
SU977972A2 |
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1991 |
|
SU1803755A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2650099C1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1981 |
|
SU991222A1 |
Взрывная камера ударной трубы взрывного действия | 2022 |
|
RU2789247C1 |
Тормозное устройство к ударному испытательному стенду | 1981 |
|
SU954833A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-11-19—Подача