Тормозное устройство ударного испытательного стенда Советский патент 1983 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU991220A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО

СТЕНДА

Похожие патенты SU991220A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 1981
  • Воробьев Владимир Александрович
SU987433A2
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 1980
  • Воробьев Владимир Александрович
SU968650A2
Стенд для ударных испытаний 1981
  • Воробьев Владимир Александрович
SU949379A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ 2017
  • Забабахин Николай Евгеньевич
  • Карачинский Станислав Иванович
  • Мытарев Сергей Владимирович
  • Овсянников Игорь Евгеньевич
  • Прилепский Андрей Викторович
RU2650099C1
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 1980
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Селиванова Галина Александровна
SU938055A1
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 1991
  • Бобров Владимир Максимович
  • Сырцев Александр Иванович
  • Костюченко Игорь Григорьевич
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1803755A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Дудка В.Д.
  • Завальнюк А.Г.
  • Колотилин В.И.
  • Лихтеров В.М.
  • Осин А.И.
RU2235302C2
Стенд для ударных испытаний изделий 1986
  • Томожников Виктор Дмитриевич
  • Денисов Феликс Дмитриевич
  • Быстров Алексей Филлипович
  • Казачковский Вадим Игоревич
  • Пшеннов Борис Васильевич
SU1370477A1
Тормозное устройство к стенду дляудАРНыХ иСпыТАНий 1979
  • Воробьев Владимир Александрович
SU796691A1
Стенд для ударных испытаний изделий 1981
  • Воробьев Владимир Александрович
SU991222A1

Иллюстрации к изобретению SU 991 220 A1

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство ударного испытательного стенда

Формула изобретения SU 991 220 A1

. .

Изобретение OTBOCBTca к испытатепьitoft технике, в частности к тормозным устройствам удфвЬсс вспытательных стендов служащим длясоеданвя тормозных нмпУльсов различной формы.

Известно тормоэное устройство уде ноге испытательного стенда, содержащее захватываемую подвижной массу, рас1федепенную по длине участка topЫоисенвя и вьшояненную в виде гибкого |0 длишгомерного элемента с переменным по его длине сечегиЁем, представляющего со бой, в часткости, пепь со звеньями разШ1чш го размера | 11.

Д получения эпичных тсфмозкых

имйульсов сложной фермы посредством этого устройства необходимо либо изготовлять для каждого вида тормозного иМгпульса соответствующую ей цепь, либо 20 иметь необходимый набор различных звеньев н из них собЕфать требуемые цепи. Первый способ крайне нетехнологичен и дорогостоящ, а второй влечет за собой

резкое увеличение металлоемкости тормозящего устройства и трудоемкости ирове- дения испытаний.

Наиболее близким по технической сущности к Езобретению является тормозное устройство-ударного испытательного стевда, сод жащее захватываемую подвижногй клеткой стенда массу, расщ)еделеш1ую по длине участка тирможения и феаставляющую собой цепь, звенья которой выполнены в виде емкостей { полых цилйшров), заполняемых сыпучим материалом f 2.

Звенья цепи федставляют собой зайоытые заглушками полые пилинцры из лег кого сплава, имеющие на своейВнещний поверхности проушины, служаоще для шарнярного соединения с соседними цилиндрами.

При использовании этого устройства для изменения пути торможения необходимо изменять длину цепи, а 1фи известной конструкции цепи это возможно лишь путем добавления или отсоединения определенного количества звеньев, что значи- , тельно увеличивает трудоемкость испытаЦель изобретения - упрощение эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве ударного испытательного стенда, содержащем захватываемую подвижной кареткой стенда мас су, расЕределениую по длине участка тсзрможения и представляющую собой цепь ааенья которой вьшолнены в виде емкостей, заполняемых сьшучим материалом, .соединение звена цепи с соседними звеньями осуществлено посредством ввернутых в емкость резьбовых стержней, отличающихся направлением резьбьь Кроме того, емкости могут быть выполнены сферическими. Сферическая фар ма является оптимальной с точки зрения материалоемкости устройства, так как отношение объема.шара к поверхности больше, чем для тел других форм. Блах-одаря такому вьшолнению регулировка длины звеньев цепи и общей ее длины не требует разборки устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое тормозное устройство; на фиг. 2 - одно из звеньев цепи, разрез. Тормозное устройство содержит присоединяемую к подвижной каретке 1 стен да с испытуемым изделием 2, движущейся по направляющей 3, цепь 4, составленную из звеньев 5,/причем одно крайнее звено цепи 4 снабйсено захватным Ериспособленнем 6, например скобой, зацепляемой крюком 7 каретки при ее движеш.и, а другое крайнее звено цепи 4 зшфеплено на основании стенда. Звено 5 (фиг. 2) выполнено в виде сферической емкости, насаженной по центру на втулку 8, в которую ввинчены резьбовые стержни 9 и 1О, с проушинами 11 для Соединения с соседними звеньями 5, ши п п чем резьбовые стержни 9 и 1О каждого звена 5 вьшолвены с 1Ц}Отввоположными направлениями резьбы, нахфим, стержень& имеет левую резьбу, а стержень 10 - правую. ,Во внутреннюю полость емкости аагру жается сыпучий материал 12, например свинцовая дробь, через резьбовое тие в стенке сферы, закрываемое ааглуш кой 13, выполненной в виде вннта Тчрмоэное устройство работает следующим офазом. Предвфите/ ьно, ,в соответствии с тре буемым законом торможения, вычисляют закон распределения инерционной массы по длине цепи 4. Затем реализуют заданный закон путем регулирования длины 4 х каждого звена вращением емкости; при вращении против часовой стрелки длина звена увеличивается, при вращении по часовой стрелке - уменьшается (при вьпиеуказанном направлении резьб 9 и 1О). Для удобства вращения на ее наружной поверхности можно вышсти насечку (не показана). В случае нехватки величины инерционной массы звена щж его минимальной длине ДХ производится досыпка сьшучего материала 12 в емкость. При излишке величины инерционной массы звена при его максимальной Д инедХ л часть сыпучего материала 12 удаляется из емкосПри разгоне каретки 1 крюк 7 зацепляется с захватным приспособлением 6 и каретка начинает последовательно вовлекать в движение звенья 5 цепи 4, этом формируется тормозной импульс. Наиболее ярко преимущества Щ)едлагаемого устройства выявляются при формировании с его помощыо в испытаниях таких законов торможения, можно реализовать лишь за счет регутифования длины всех или большинства звеньев цепи. Использование изобретения позволяет за счет у1фощения эксплуатации снизить затраты на хфоведение испытаний. Формула изобретения 1. Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда распределенную по длине участка торможения и представляющую собой цепь, звенья которой выполнены в вще емкостей, заполняемых сыпучим материалом, отличающееся тем, что, с целью у1Ч)ощенш1 эксплуатации, соединение звена цепи с соседними звеньями осуществлено посредством ввернутых в емкость резьбовых стержней, отличающихся нахфавлением резьбы. . Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что емкости вьшолнены сферическими. Источники информации, 1фйНятые во внимание при экспертизе I. ABTqpcKoe свидетельство СССР № 796691, кл. G 01 М 7/00, 1979. 2. Авторское сввдетельство СССР по заявке № 3006428/25-28, кл. G 01 М 7/ОО, I98io (гфототип).

SU 991 220 A1

Авторы

Воробьев Владимир Александрович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-06Подача