(54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1981 |
|
SU987433A2 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1981 |
|
SU1013796A1 |
Стенд для ударных испытаний | 1981 |
|
SU949379A1 |
Тормозное устройство ударного испытательного стенда | 1981 |
|
SU991220A1 |
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1980 |
|
SU938055A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА | 2002 |
|
RU2235302C2 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2650099C1 |
Устройство и способ снижения ударной нагрузки на объект испытаний | 2019 |
|
RU2731031C1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1145258A1 |
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний | 1980 |
|
SU968650A2 |
:- ч -:.Изобретение относатся к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на удар. Известен стенд для ударных испытаний игаелий, содержащий основание, закревлеиные на основании направляюшш, ус тановленную в направляющих каретку для закрепления аа ней испытуемого изДелпя, 1ФИВОД разгона каретки и тормозное устройство, выполненное в виде чередующихся в нагфавлении удара подвижных масс и демпферов {) 1. Недостатком этого стенда является боль шая материалоемкость тормозного устройства. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стевд дпя удефных испытаний изделий, содержащий .основание, закрепленные на основании нап равпяюпше, установленвую в направляющее каретку для закрепления на ней исшлтуемого изделия, привод разгона каретки и тормозное устройство, включающее соос HD установленные шток с пазом, а афикс рованный от поворота, форма которого выбрана в соответствии с требуемым законом тормоисения, и маховик, имеющий элемент зацепления, вводимый в паз Штока 23. В этом стенде шток установлен. внутри саховика с возможностью осевого п&ремещения при ударе. Однако известный стенд имеет недоотаточиую точность возпроизведения нагрузки, так как она искажается наличия первоначального удара каретки о шток. И ежать этого удара в данном стенде гфактически невозможно, посколь ку в любом случае шток имеет собственную инерционную массу, « Поставлеввая цель достигается тем, что стенд для удефных испытаний вад&лий, содержащий основание, закрепленные на освювании натравляющие, установлек1 ю в направляющих каретку для закрепления на ней испытуемого изделия, при вод раагона каретки и тормозное устройство, включающее соосно установленные
шток с пазом, аафиксириванный от поворота, форма которого выбрана в соответствии с требуемым законом торможения, и маховик, имеющий элемент зацепления, вводимый в паз штока, шток закреплен на каретке.
Кроме того, стенд снабжен дополнительной направляющей квадратного сечения на которой установлен шток.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сгенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А ва фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 ,
Стенд содержит основание 1, закрепленные на основании 1 направляющие 2, установленную а направляющих 2 каретку 3 для закрепления на ней испытуемого изделия 4, привод разгона (не показан) каретки 3 и тормозное устройство, включающее соосно установленные щток 5 с пазом 6, зафиксированный от поворота с помощью дополнительной направляющей 7 йвадратного сечений, на которой он уста Ювлен, и маховик 8, имеющий элемент 9 Зацепления, например пилец, вводимый в йаз 6 штока 5, причем форма нарезки Паза 6 выбрана в соответствии с требуемым законом торможения, а шток 5 закреплен на каретке 3. Шток 5 установлен на направляющей 7 через прокладки 10 из антифрикционного материала. Для улучшения условий входа элемента 9 зацепления в паз 6 штока 5 на конце последнего выполнена фаска 11, а при выходе из паза 6 - кольцевая проточка 12.
/-,
Стенд работает, следующим образом.
Перед испытаниями Миховик 8 устанавливают таким образом, чтобы элемент 9 зацепления совпадал с положением фаски 11. Каретка 3 разгоняется и штсж 5 входит в отверстие маховика 8, а элемент 9 зацепления через фаску 11 - в паз 6, при этом поступательное движение штока 5 преобразуется во вращательное движение маховика 8, формируя ударный импульс. При окончании щзоцесса торможения каретки 3 элемент 9 зацейления выходит из паза 6 в кольцевую проточку 12 и маховик 8, продолжая вращаться, постепенно останавливается.
Регулировка характеристик ударного импульса осуществляется заменой щтока 5 на шток с соответствующей формой паза 6, а также заменой маховика 8 на маховик с соответствующим моментом инерции.
Предлагаемый стевд позволяет повысить точность воспроизведения заданной ударной нагрузки, так как исключается первоначальный удар коретки с неподвижным штоком, что особенно важно при повьшенньи скоростях испытаний, когда первоначальный удар значительно искажает заданный ударный импульс.
Формула изобретения
с пазом, зафиксированный от поворота, форМа которого выбрана в соответствии с требуемым законом торможения, и маховик, и eющий элемент зацепления, вводимый в паз штока, отличающийс я тем, что, с цельр повьщ1ения точности воспроизведения ударной нагрузки, шток закреплен на каретке.
Источники «афармацкк, тфИнятые во внимание оря экспертизе
NE 567109, ка G 01 М 7/Об, 1975.
кл. G 01 М 7/00, 198О (прототип).
ВиЬА
Фиа.2 Фиг.1
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-09-28—Подача