(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
I
Изобретение относится к испытательной технике и касается испытания двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся режимах.
Известен стенд, содержащий маховик со сменными грузами, установленнь1ми на различных расстояниях от оси вращения 1 .
Недостаток данного стенда заключается в невозможности имитации неустановившихся режимов работы двигателя на транспортном средстве. Известен стенд, содержащий злектрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, кйторая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения 2.
Однако известное устройство также не , обеспечивает возможности имитации работы двигателя на транспортном средстве.
Цель изобретения - обеспечение возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве. СГОРАНИЯ
Поставленная цель достигается тем, что в известный стенд введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелшейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу злектрической машины, выход датчика
ти вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к, второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему - выход датчика крутящего момента.
15
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.
Электрическая мащина 1 постоянного тока независимого возбуждения подключена к сети 2 через тиристорный преобразователь 3, управ20ляющий вход которого соединен с выходом усилителя 4. Вал электрической машины 1 соединен с выход|&1м валом испытуемого двигателя 5, а противоположный конец вала
3968
элек1рической машины 1 соединен с валом маховика 6 через датчик крутящего момента 7, представляющим собой динамометрический вал. Электрический выход датчика крутящего момента 7 соединен с третьим входом блока 8 сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком 3 нагрузки, выполненным в виде регулируемого источника постоянного тока.
Датчик 10 скорости вращения выполненный в виде тахогенератора постоянного тока своим валом механически со«шенен с валом маховика, электрический выход датчика 10 скорости вращения соединен с входом блока 11 нелинейности, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнения. При работе испытуемого двигателя 5 электрическая мащина 1 нагружает его, в зависимости от величины сигнала на входе усилителя, при этом электрическая энергия, вырабатываемая электрической машиной 1, рекуперируется через тиристорный преобразователь 3 в сеть 2. На вход усилителя 4 поступает сигнал с блока 8 сравнения, на вход которого поступают сигналы с задатчика 9 нагрузки, блока 11 нелинейности и датшка 7 крутящего Момента. Таким образом сигнал на выходе блока сравнения состоит из трех составляющих - постоянной составляющей, имитирующей работу Двигателя на транспортном средстве при его движении на подъем или спуск, составляющей, зависящей по любому закону от частоты вращения двигателя, имитирунзщей сопротивление движению транспортного средства в зависимости от его скорости, и составляющей, пропорциональной ускорению маховика б, которая служит для согласования момента инерции механической части установки и транспортного средства, приведенных к валу испытуемого двигателя. Регулирование величин составляющих сигнала, позволяют плавно изменять составляющие сопротивлений движению
Транспортного средства на валу испытуемого двигателя, что позволяет сократить трудоемкость испытаний, и имитировать работу предлагаемого испытуемого двигателя на транспортном средстве.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, которая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве, в него введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейностн, причем злект1)ическая мащина выполнена в виде мащины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчи крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скорости вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему - выход датчика крутящего момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 80704, кл. G ОГМ 15/00, 1948.
2.Авторское свидетельство СССР N 840687 кл. G 01 М 15/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Стенд для испытания транспортных средств на столкновение | 1990 |
|
SU1737303A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1052912A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Стенд для испытания трансмиссии автомобиля | 1972 |
|
SU484433A1 |
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов | 1980 |
|
SU957137A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811093A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-22—Подача