Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU968668A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

I

Изобретение относится к испытательной технике и касается испытания двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся режимах.

Известен стенд, содержащий маховик со сменными грузами, установленнь1ми на различных расстояниях от оси вращения 1 .

Недостаток данного стенда заключается в невозможности имитации неустановившихся режимов работы двигателя на транспортном средстве. Известен стенд, содержащий злектрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, кйторая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения 2.

Однако известное устройство также не , обеспечивает возможности имитации работы двигателя на транспортном средстве.

Цель изобретения - обеспечение возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве. СГОРАНИЯ

Поставленная цель достигается тем, что в известный стенд введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелшейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу злектрической машины, выход датчика

ти вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к, второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему - выход датчика крутящего момента.

15

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.

Электрическая мащина 1 постоянного тока независимого возбуждения подключена к сети 2 через тиристорный преобразователь 3, управ20ляющий вход которого соединен с выходом усилителя 4. Вал электрической машины 1 соединен с выход|&1м валом испытуемого двигателя 5, а противоположный конец вала

3968

элек1рической машины 1 соединен с валом маховика 6 через датчик крутящего момента 7, представляющим собой динамометрический вал. Электрический выход датчика крутящего момента 7 соединен с третьим входом блока 8 сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком 3 нагрузки, выполненным в виде регулируемого источника постоянного тока.

Датчик 10 скорости вращения выполненный в виде тахогенератора постоянного тока своим валом механически со«шенен с валом маховика, электрический выход датчика 10 скорости вращения соединен с входом блока 11 нелинейности, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнения. При работе испытуемого двигателя 5 электрическая мащина 1 нагружает его, в зависимости от величины сигнала на входе усилителя, при этом электрическая энергия, вырабатываемая электрической машиной 1, рекуперируется через тиристорный преобразователь 3 в сеть 2. На вход усилителя 4 поступает сигнал с блока 8 сравнения, на вход которого поступают сигналы с задатчика 9 нагрузки, блока 11 нелинейности и датшка 7 крутящего Момента. Таким образом сигнал на выходе блока сравнения состоит из трех составляющих - постоянной составляющей, имитирующей работу Двигателя на транспортном средстве при его движении на подъем или спуск, составляющей, зависящей по любому закону от частоты вращения двигателя, имитирунзщей сопротивление движению транспортного средства в зависимости от его скорости, и составляющей, пропорциональной ускорению маховика б, которая служит для согласования момента инерции механической части установки и транспортного средства, приведенных к валу испытуемого двигателя. Регулирование величин составляющих сигнала, позволяют плавно изменять составляющие сопротивлений движению

Транспортного средства на валу испытуемого двигателя, что позволяет сократить трудоемкость испытаний, и имитировать работу предлагаемого испытуемого двигателя на транспортном средстве.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, которая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве, в него введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейностн, причем злект1)ическая мащина выполнена в виде мащины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчи крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скорости вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему - выход датчика крутящего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 80704, кл. G ОГМ 15/00, 1948.

2.Авторское свидетельство СССР N 840687 кл. G 01 М 15/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU968668A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • В. А. Скалозуб, Н. Ф. Глухарев, В. Т. Макеев, Н. Н. Савченко,
  • С. М. Рудерман, В. Д. Васильев, П. И. Тараненко В. Я. Беккер
SU312170A1
Стенд для испытания транспортных средств на столкновение 1990
  • Филин Юрий Николаевич
SU1737303A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Овсянников Сергей Васильевич
  • Лассаль Фердинанд Павлович
  • Громов Александр Валентинович
  • Чечендаев Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Юрий Викторович
SU1052912A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU811092A1
Стенд для испытания трансмиссии автомобиля 1972
  • Марголин Юрий Львович
  • Федотов Григорий Иванович
SU484433A1
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов 1980
  • Койчев Владислав Степанович
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Ребро Михаил Степанович
  • Шляховская Евдокия Ивановна
SU957137A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Уваров Владимир Викторович
  • Тымчук Геннадий Николаевич
SU811093A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2

Иллюстрации к изобретению SU 968 668 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 968 668 A1

SU 968 668 A1

Авторы

Филин Юрий Николаевич

Даты

1982-10-23Публикация

1981-04-22Подача