Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU867733A2

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к машиноот « роению, в частнсюти к исиытанййм спортных средств, может быть испатьг зовано в авиационной промышлениост я в автомобилестроении при псспеяоваям як, испытаниях и доводке систем ipab- пения торможением колес и аитиблок1фо вочных устройств летательных аппаратов и автомобилей.

По оснсданому авт. св. N9 6О966О известен стенд для испытаний системы управления торможением колес трашяв 1Т ных средств, содержащий связанные меж ду собой посредством трансмиссяв маховш-имитатор кинетической 9не;я 1т и скорости транспортного средства, муфту-имитатор момента сцепления коле- ( са с покр 1тием дороги, имитатсф ЕО- леса, муфту-имитатор тормознсяго момента и два тахогенератора, первый из которых механически связан с махс)виком, а второй - с имитатором колеса. Кроме того, стенд содержит блок

2

воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в испытуемой системы, выход которого связан с муф той - имитатором тормозного момента, один из входов связан с первым .те- хогенератором, а другой - с датчиком давления в тормозе испытуемой системы, блсж воспроизведения функононапьной зависимости момента сцепле10ния от скорости, вход которого связан с первым тахогенератсфом, а вы« ход - с одним входом блока умножения, другой вхоа которого связан с выходом блока воспроизведения функционалыюй

ts зависимости 1 омента сцепления от скольжения, блок вычисления скольжения, входы которого ; подключены к тахеяенераторам, а выход - к блоку воспроизведения функциональной за30висимости момента соепления от скольжения. В npoinscce испытаний энергия, запасенная в маховике-нмитаторе кинетической энергии и скорости транспортного средства, расходуется как на работу, совершаемую тормозным и сцепным моментами, так и на работу паразитных моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе (в датчике скорости вращения кояеса). Потери энергии маховика на преодоление моментов трения приводят к уменьшению времени и длины тopмoa ного пробега на стен/1в по сравнению с реаяыцдм пробегом. Причем это уменьшение составляет от 10 до 40 и более процентов в зависимости от режи торможения и типа датчиков скорости в щения испытуемых . систем, а саWto мйменты трения имеют функциональную зависимость от cKopocTHf./, Кроме того, при торможении на режимах слабого сцепления, т.е. при мо делировании тормозного пробега по мок рой дороге, резко искажается процесс качения имитатора колеса, так как моменты трения в этом случае становятся сравнимыми с предельным моментом сцепления, развиваемым муфтойимитатором момента сцепления, что вы вает значительное скольжение (1О15 % и более ) имитатора колеса, даже при отсутствии тормознсио момента в муфте -имитаторе тормозного момента. Это происходит потому, что моменты трения вызьюают замедление вра шения имитатора колеса, а следователь но, и увеличение его скольжения, что в свою очередь приводит к появлению момента сцепления. В результате при некотором скольжении устанавливает .ся равновесие между моментами трения и моментом сцепления. Все это снижает точность испытаний и достоверность их результатов и значительно сужает возможный диапазо моделирования моментов свепления в области малых значений коэффивиентов сцепления и нагрузок на тормоавое колесо. Цель изобретения - повьпиение точности испытаний и достоверности их ре зультатов за счет компенсации влия ния моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе крутя щим моментом. Указанная цель достигается тем, чт стенд снабжен блоком воспроизведения функциональной зависимости Моментсив трения,в трансмиссии стенда и в испытуемой системе от скорости, вход кото рогоподключен к тахогенератору м 4 овика-имитатора кинетической энерии и скорости, муфтой-«омпенсатором моментов трения, установленной в трансмиссии на входе маховика-имитатора инетической энергии и скорости, и блоком суммирования, выход которого подключен к муфте-имитатору момента сцепления колеса с покрытием дороги, один вход - k блоку умножения, а другой- к выходу блока воспроизведения фушсцио -нальной зависимости моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе, причем к этому же выходу подключена и муфта-компенсатор моменте® трения. На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес тцанс1юртных средств. Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1 раскрут ки, муфту-компенсатор 2 моментов трения {например, электромагнитную порошко- вую муфту) имитатор-маховик 3 кинетической энергии и, скорости, имитатор 4 момента сцепления колеса с покрытием дороги (наример, электромагнитную порошковую муфту), имитатсф 5 тормозного момента (например, электромагнит ный порошковый тормоз), имитатор 6 колеса и датчики 7 скорости (например, тахогенераторы). Кроме того, стенд содержит бпсяс 8 суммирования, блок 9 воспроизведения функциональной зависимости моменте трения в трансмиссии стенда и датчгасе испытуемой системы от скорости , блок 1О умножения, блежи 11 и 12 воспроизведения функционалг ной зависимости момента сцепления от скорости и скольжения, блок 13 воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости с учетом давления в .. тормозе испытуемой системы, и блок 14 вычисления скольжения. На чертеже также представлена испытуемая система 15 с датчиком 16 скорости колеса и датчиком 17 давления в тормозе колеса. Перед началом испьгганий датчик 16 вводится в зацепление с имитатором 6 колеса, В блоки 11-13 вводятся функциональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, определяющие значения тормозного и сцепного моментов, В блок 9 вводится функциональная зависимость суммы мо - ментов трения в трансмиссии стенда и в датчике 16 испытуемой системы 15 от скорости, определяющая значение Kpyi

тяшего момента. Двигатель 1 через перевеценную в режим раскрутки муфту 2 разгоняет имитатор-маховик 3 и имитатор 6 колеса до заданного значения угловой скорости. После этого муфта йодключается к блоку 9 и переводится в режим компенсации мо1Йентов трения, при ,этом двигатель 1 продолжает вращаться с номинальной скоростью, превышающей скорость, до которой раскручен имитатор-маховик 3. В зависимости от скорости вращения имитатора-маховика 3, измеряемой датчиком 7, в блоке 9 формируется сигнал, пропоршюнальиый моментам трения в трансмиссии стенда и в датчике 1бГвоздействукяяий на муфту 2 и через блок 8 суммирования на имитатор 4 сцепного мом«9ь та. В муфте 2 формируется момент, которь1й ;шя имитатора 3 является крутящим , а для двигателя 1 - нагрузочным, В имитаторе 4 формируется момент сцепления, с помоип ю котор о ко менты трения в трансмиссии и датчике 16 передаются на муфту 2, где и . компенсируются крутящим моментом.

Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 15. В тормозе системы 15 возрастает давление, которое через датчик 17 воздействует на блсж 13, где в зависимости от давления и скорости, измеряемой датчиком, 7, «формируется управляющий сигнал на имитатсф 5. В имитаторе 5 возраста ет тормозной момент. Он суммируется с моментом трения, вызьтая замелле- кие вращения имитатора колеса 6 и рост его скольжения по отношению к имитатору-маховюсу 3, которое измеряется блсясом 14 и чере(3 него воздействует на блок 12. Выхоаные сигналы с бло коя 11 и 12 перемножаются блоком 1О, выхопиой сигнал которого суммируется в блоке 8 с сигналом, пропорциональным моментам трения ,когорый поступает с блока 9« вал с блока 8 воздействует на имитатор 4, в котором формируется момент, равный сумме моментов трения и момента сцепления колеса с покрытием 9рогв. В результате вращение имитатора колеса 6 определяется разнос ПдЮ то; MOfflioro и ахепкагЬ моментов и не зависят от моментов трения в трансмиссии стенда и в датчике 16. В свою очередь.

имитаторн-махсжик 3 тормозится разнес суью моментов с имитатора 4 в крутяше о момента с муфты 2, т.е. толысо моментом сцепления.

Таким образом, моменты трения

в трансмиссии стенда и в датчике 16 испытуемой системы не оказывают влия ния на процесс тормозного пробега на стенде.

Предлагаемый стенд , обеспечивая компенсацию моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе, повьпиает . точность результатов испытаний на 1О-40 % и расширяет диапазоны моделирсюания моментов соепления в 5-6 раз, что позволяет повысить достовернос.ть стендовых испытаний, зить число трувоемкстх испытаний на ; инершсошолх станах и натурных тормоз ных пробеге.

Формула изобретения

С теня ОЛЯ вспытанвй о истемы управления

торможением колес транспортногосреаства по авт. св. № 6О966О,,.о т л в ч а ющ и и с я тем, что , с велыо псжышения точности испытаний я достчлернос-

ти юс результатов за счет компенсации влианяя моменте трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе крутящим моментом, он снабжен блоком воспроизведения функш(оналы1ой зависимости моментов трения в транс- ;Ми:сивг стенда и в испытуемой системе от скс эости, вход которотю подключен к тахогенератору маховика-имитатора, кинетической энергии и скорости, муфтойкомпенсатором момент(ж. трения, установленной в трансмиссии на входе к ховика-имнтатор Г кинетической энергии {И скорости, и блоком суммирования, Ьыход которого поаключен к муфте-имитатору момента сцепления колеса с покрытием аороги,

одШГ вход - к блоку умножения, а второй - к ъьаиту блока воспроваведення функционаголой зависимости момеитов трения в трасюмиссии стенда и в туемоА системе, причем к этому жв

выэсо подключена и муфта-компенсатор момеятов трения.

Источники информации, принятые во внимание щт экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР J 6О966О, кл. В 60 Т 17/22, 1976.

Похожие патенты SU867733A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Коссев Юрий Иванович
SU901113A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU653157A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 733 A2

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

Формула изобретения SU 867 733 A2

SU 867 733 A2

Авторы

Борисовский Вячеслав Михайлович

Колманович Григорий Натанович

Петрухин Валерий Александрович

Матвейко Александр Акимович

Касабян Анушаван Андраникович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-25Подача