( УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящий шариковинтовой механизм | 1978 |
|
SU724852A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата | 1972 |
|
SU448986A1 |
СКЛАДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА, УЗЕЛ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И УЗЕЛ МОНТАЖА ЗАДНЕГО КОЛЕСА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2005 |
|
RU2306126C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА | 1996 |
|
RU2111873C1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523329A1 |
Устройство для установки якорной подвески с шариковым приводом | 2020 |
|
RU2751526C1 |
Устройство для крепления и отдачи несущего троса | 1977 |
|
SU678225A1 |
Изобретение относите к оборудова нию кресел и, в частности, к устройству для регулирования положения спинки кресла, которое может быть использовано в креслах на авиационных и других транспортных средствах. Известно устройство для регулирования положения спинки кресла, содержащее установленный между спинкой и основанием корпус с подпружиненным штоком, имеющим винтовые канавки, за крепленную в корпусе с возможностью вращения втулку, соединенную со штоком , и тормоз для втулки с шарнирно закрепленным на корпусе подпружиненным приводным рычагом, одним концом соединенным с пультом управления С 1 Известное устройство требует использования для надежного фиксировани штока в корпусе сложного тормоза втулки,состоящего из пакета соосноустановленных фигурных дисков с фрикционными прокладками, что приводит к усложнению конструкции устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования положения спинки кресла, содержащее установленный между спинкой и основанием корпус С; подпружиненным штоком, имеющим винтовые канавки, закрепленную в корпусе с возможностью вращения втулку, соединенную со штоком, и тормоз для втулки с шарнирно закрепленным на корпусе подпружиненным приводным рычагом, одним концом соединенным с пультом управления, тормоз имеет конуснь1й стакан и конусный наконечник, жестко закрепленный на конце втулки соосно ей и расположенный в конусном стакане, имеющем хвостовик, соединенный со свободным концом приводного рычага, при этом шток соединен со свободным концом втулки акорпус имеет отверстие, в котором расположен хвостовик конусного стакана. 39 Причем втулка имеет отверстия и ш рики, установленные в отверстиях вту ки и винтовых канавках штока. На фиго 1 изображено устройство д регулирования положения спинки кресла, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 разрез Б-Б на фиго 1; на фиг, разрез 8-В на фиг„ 1« Устройство для регулирования поло жения спинки кресла содержит установ ленный на основании кресла (основание не показано).цилиндрический корп 1, шток 2 с винтовыми канавками 3, установленный в корпусе 1, подпружиненный пружиной k и соединенный своим .концом со спинкой кресла (спинка не показана), втулку 5, закрепленную в корпусе 1 с возможностью вра- щения, одним концом 6 жестко соединенную с соосным ей конусным наконечником 7 тормоза 8, свободным концом 9 насаженную на шток 2 и соединенную с ним посредством винтового соединения, конусный стакан 10 тормо за 8 установленный в корпусе 1 с воз можностью осевого перемещения посред ством своего хвостовика 11 квадратного сечения, расположенного в квадратном отверстии 12 корпуса 1, и закрепленный на корпусе 1 посредством оси 13 приводной рычаг. , подпружиненный пружиной 15 и одним концом 16 соединенный с пультом управления (пульт не показан), а другим свободным концом 17 закрепленный на хвостовике 11 конусного наконечника 7. Вращение втулки 5 в корпусе 1 обеспечено насаженными на нее обоймами 18 и 19, имеющими, на концах прорези 20 и 21, в которых расположены соответственно фиксирующие выступы 22 на втулке 5 и опорные шарики 23.. Винтовое соединение штока 2 с в втулкой 5 имеет расположенные на втулке отверстия 2k и шарики 25, :установленные в отверстиях 2k втулки :И винтовых канавках 3 штока 2. Устройство работает следующим образом. Для отклонения спинки кресла наза через пульт управления оказывают воз действие на конец 16 приводного рыча та 1, а затем нажимают спиной на спинкуо При этом приводной рычаг 14, поворач 1ваясь на оси 13 против часовой стрелки, растягивает пружину 15 и действует свободным концом 17 на хвостовик 11, что приводит к осевому перемещению вниз конусного стакана за счет квадратной формы отвер стия 12 в корпусе 1 и квадратного сечения хвостовика 11, и разъединению фрикционного зацепления между конусным стаканом 10 и конусным наконечником 7, При,выключении тормоза 8 шток 2 под действием усилия, передаваемого на него от спинки, перемещается в корпус, сжимая пружину k. При движении штока 2 за счет его винтово го соединения со свободным концом 9 втулки последняя приводится во вращение вместе с конусным наконечником 7 на ее конце 6„ Посредством выступов 22 на наружной части втулки 5 расположенных в прорезях 20, вращение передается на обоймы 18 и 19, которые вращаются в корпусе 1 вместе с опорными шариками 23, расположенными в прорезях 21 обойм 18 и 19 При перемещении штока 2 шарики 25, вращаясь в отверстиях 2k втулки 5, катятся по винтовым канавкам 3 на поступательно перемещающемся штоке, обеспечивая вращение втулки 5, что снижает трение в винтовой паре штоквтулка и обеспечивает незначительное усилие регулирования, необходимое для изменения положения спинки кресла. При снятии воздействия с пульта управления приводной рычаг 14 под / действием пружины 15 возвращается вместе с конусным стаканом 10 в исходное положение. Последний входит в зацепление с конусным наконечником 7, вследствие чего прекращается вращение втулки 5, перемещение штока 2 соединенной с ним спинки кресла, Для возврата спинки в исходное положение снимают усилие со спинки и воздействуют на приводной рычаг Н, При этом тормоз 8 выключается, и перемещение штока 2 со спинкой происходит под действием пружины 4„ Формула изобретения 1 о Устройство для регулирования положения спинки кресла, содержащее установленный между спинкой и основанием корпус с подпружиненным штоком, имеющим винтовые канавки, закрепленную в корпусе свозможностью вращения втулку, соединенную со штоком, и тормоз для втулки с шарнирно-закрепленным на корпусе подпружиненным 5969 приводным рычагом, одним концом соединенным с пультом управления, о тличающаеся тем, что, с целью упрощения конструкции, ормоз имеет конусный стакан и конусный наконец- j ник, жестко закрепленный на конце втулки соосно ей и расположенный в конусном стакане, имеющем хвостовик, соединенный со свободным концом приводного рычага, при этом шток соединен со свободным концом втулки, а корпус имеет отверстие,в котором расположен хвостовик конусного стакана. 10 6 2, Устройство по п« 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем снижения усилия регулирования, втулка имеет отверстия и шарики, установленные в отверстиях втулки и винтовых канавках штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертиав . t. Патент США If 2579305, кл, 297-361, 195Ь
Ф«5.
25
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-05-30—Подача