Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда с гидроцнлиндрами, приводимыми в действие рабочей жидкостью от насоса.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства управления и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда; на фиг. 3 - гидрораспределитель с рукояткой управления.
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда содержит гидро- бак 1, гидравлически сообш,енный с насосом 2, сливным отверстием 3 гидрораспределителя 4 и ограничительным клапаном 5.
Насос 2 сообщен с напорным отверстием 6 гидрораспределителя 4, рабочее отверстие 7 которого гидравлически соединено через разъем 8 с гидроцилиндром 9 прицепа, а рабочее отверстие 10 - с гидроцилиндром 11 тягача и ограничительным клапаном 5.
Гидрораспределитель 4 имеет корпус 12, в котором подвижно установлен цилиндрический золотник, состоящий из двух крайних частей 13 и 14 и связанной с ними центральной части 15, на которой выполнены рабочие пояски 16 и 17, расположенные соответственно напротив рабочих отверстий 7 и 10. Диаметр рабочих поясков 16 и 17 больше диаметра самой центральной части 15 золотника, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий 7 и 10. На торцах центральной части 15 выполнены пазы 18 Т-образного сечения, сообщенные между собой отверстием 19, а на крайних частях 13 и 14 - выступы 20 Т-образного сечения, установленнь1е в пазах 18 с зазором в осевом направлении. В напорном отверстии 6, расположенном между р абочими поясками 16 и 17, установлен обратный клапан 21, а между сливным отверстием 3, расположенным со стороны крайней части 13 золотника, и напорным отверстием 6 установлен предохранительный клапан 22. На корпусе 12 гидрораспределителя 4 посредством кулисы 23 установлена рукоятка 24 управления, шарнирно соединенная с край- ней частью 14 золотника. Золотник и рукоятка 24 управления имеют три положения: а, б, в. Положение а является нейтральным (кузова самосвального автопоезда опущены), положение б соответствует подъему кузова тягача, а положение в - подъему кузова прицепа.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема кузова тягача рукоятку 24
управления перемещают из положения а,
при котором гидроцилиндры 9 и 11, насос 2
и гидробак 1 гидравлически соединены между собой, в положение б. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 10 сообщается с гидроцилиндром 11 тягача, а гидроцилиндр 9 прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 - с гидробаком 1. Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 11 и кузов тягача поднимается. Для опускания кузова тягача рукоятку 24 управления из положения б возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 11 под действием веса кузова тягача через рабочее отверстие 10 И сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и кузов тягача опускается. Для подъема кузова прицепа рукоятку 24 перемещают из положения а в положение в. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 7 сообщается с гидроцилиндром 9 прицепа, а гидроцилиндр 11 тягача через рабочее отверстие 10, отверстие 19 в центральной части 15 золотника и сливное отверстие 3 с гидробаком 1.
Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 9 и кузов прицепа поднимается. Для опускания кузова прицепа рукоятку 24 из положения в возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 9 под действием веса кузова прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и
кузов прицепа опускается.
Формула изобретения
1.Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее два
гидроцилиндра опрокидывания соответствующих кузовов, трехпозиционный гидрораспределитель, выполненный в первой позиции с возможностью сообщения первой линии с второй, во второй позиции - первой лиНИИ с третьей, а в третьей позиции - третьей линии с второй, причем первая линия гидрораспределителя сообщена с насосом, вторая - со сливом, а третья - с одним из гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства управления и снижения трудоемкости изготовления, гидрораспределитель выполнен четырехлинейным и с возможностью сообщения в первой позиции третьей и четвертой линии с первой и второй, во второй позиции - четвертой линии с второй, а в третьей
позиции - первой линии с четвертой, а четвертая линия сообщена с другим гидроцилиндром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределитель содержит смонтированный в корпусе с возможностью осевого перемещения от рукоятки золотник с рабочими поясками, диаметр которых больше диаметра самой центральной части, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий, выполненных в корпусе напротив поясков в центральном положении золотника и сообщенных соответственно с третьей и четвертой линиями, вторая лнния сообщена с торцовыми полостями гидрорасйределителя, а первая линия - с отверстием, выполненным в корпусе между поясками при центральном положении золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194727A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы, удобство управления и снизить трудоемкость изготовления. Устройство содержит гидробак 1, сообщенный с гидроцилиндрами 9 и 11 тягача и прицепа через насос 2 и гидрораспределитель 4. Последний имеет корпус, в котором подвижно установлен цилиндрическим золотник, конструктивное выполнение которого позволяет при подъеме одного из кузовов автопоезда сообщить гидроцилиндр другого кузова с гидробаком, а в нейтральном положении сообщать гидроцилиндры, насос и гидробак между собой. 1 з.п.ф -лы, 3 ил. СЛ оо 00 О5 СЛ
//////
77/
5
Фиг.1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-20—Подача