Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Советский патент 1988 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1386500A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда с гидроцнлиндрами, приводимыми в действие рабочей жидкостью от насоса.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства управления и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда; на фиг. 3 - гидрораспределитель с рукояткой управления.

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда содержит гидро- бак 1, гидравлически сообш,енный с насосом 2, сливным отверстием 3 гидрораспределителя 4 и ограничительным клапаном 5.

Насос 2 сообщен с напорным отверстием 6 гидрораспределителя 4, рабочее отверстие 7 которого гидравлически соединено через разъем 8 с гидроцилиндром 9 прицепа, а рабочее отверстие 10 - с гидроцилиндром 11 тягача и ограничительным клапаном 5.

Гидрораспределитель 4 имеет корпус 12, в котором подвижно установлен цилиндрический золотник, состоящий из двух крайних частей 13 и 14 и связанной с ними центральной части 15, на которой выполнены рабочие пояски 16 и 17, расположенные соответственно напротив рабочих отверстий 7 и 10. Диаметр рабочих поясков 16 и 17 больше диаметра самой центральной части 15 золотника, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий 7 и 10. На торцах центральной части 15 выполнены пазы 18 Т-образного сечения, сообщенные между собой отверстием 19, а на крайних частях 13 и 14 - выступы 20 Т-образного сечения, установленнь1е в пазах 18 с зазором в осевом направлении. В напорном отверстии 6, расположенном между р абочими поясками 16 и 17, установлен обратный клапан 21, а между сливным отверстием 3, расположенным со стороны крайней части 13 золотника, и напорным отверстием 6 установлен предохранительный клапан 22. На корпусе 12 гидрораспределителя 4 посредством кулисы 23 установлена рукоятка 24 управления, шарнирно соединенная с край- ней частью 14 золотника. Золотник и рукоятка 24 управления имеют три положения: а, б, в. Положение а является нейтральным (кузова самосвального автопоезда опущены), положение б соответствует подъему кузова тягача, а положение в - подъему кузова прицепа.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема кузова тягача рукоятку 24

управления перемещают из положения а,

при котором гидроцилиндры 9 и 11, насос 2

и гидробак 1 гидравлически соединены между собой, в положение б. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 10 сообщается с гидроцилиндром 11 тягача, а гидроцилиндр 9 прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 - с гидробаком 1. Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 11 и кузов тягача поднимается. Для опускания кузова тягача рукоятку 24 управления из положения б возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 11 под действием веса кузова тягача через рабочее отверстие 10 И сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и кузов тягача опускается. Для подъема кузова прицепа рукоятку 24 перемещают из положения а в положение в. При этом насос 2 через напорное отверстие 6 и рабочее отверстие 7 сообщается с гидроцилиндром 9 прицепа, а гидроцилиндр 11 тягача через рабочее отверстие 10, отверстие 19 в центральной части 15 золотника и сливное отверстие 3 с гидробаком 1.

Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в гидроцилиндр 9 и кузов прицепа поднимается. Для опускания кузова прицепа рукоятку 24 из положения в возвращают в положение а. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 9 под действием веса кузова прицепа через рабочее отверстие 7 и сливное отверстие 3 перетекает в гидробак 1 и

кузов прицепа опускается.

Формула изобретения

1.Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее два

гидроцилиндра опрокидывания соответствующих кузовов, трехпозиционный гидрораспределитель, выполненный в первой позиции с возможностью сообщения первой линии с второй, во второй позиции - первой лиНИИ с третьей, а в третьей позиции - третьей линии с второй, причем первая линия гидрораспределителя сообщена с насосом, вторая - со сливом, а третья - с одним из гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства управления и снижения трудоемкости изготовления, гидрораспределитель выполнен четырехлинейным и с возможностью сообщения в первой позиции третьей и четвертой линии с первой и второй, во второй позиции - четвертой линии с второй, а в третьей

позиции - первой линии с четвертой, а четвертая линия сообщена с другим гидроцилиндром.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределитель содержит смонтированный в корпусе с возможностью осевого перемещения от рукоятки золотник с рабочими поясками, диаметр которых больше диаметра самой центральной части, а ширина меньше диаметров рабочих отверстий, выполненных в корпусе напротив поясков в центральном положении золотника и сообщенных соответственно с третьей и четвертой линиями, вторая лнния сообщена с торцовыми полостями гидрорасйределителя, а первая линия - с отверстием, выполненным в корпусе между поясками при центральном положении золотника.

Похожие патенты SU1386500A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Антонов Станислав Леонидович
SU1458260A1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU969566A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1194727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 500 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

Изобретение позволяет повысить надежность работы, удобство управления и снизить трудоемкость изготовления. Устройство содержит гидробак 1, сообщенный с гидроцилиндрами 9 и 11 тягача и прицепа через насос 2 и гидрораспределитель 4. Последний имеет корпус, в котором подвижно установлен цилиндрическим золотник, конструктивное выполнение которого позволяет при подъеме одного из кузовов автопоезда сообщить гидроцилиндр другого кузова с гидробаком, а в нейтральном положении сообщать гидроцилиндры, насос и гидробак между собой. 1 з.п.ф -лы, 3 ил. СЛ оо 00 О5 СЛ

Формула изобретения SU 1 386 500 A1

//////

77/

5

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386500A1

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 386 500 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Чермошенцев Валентин Захарович

Андреев Андрей Анатольевич

Шилов Владимир Васильевич

Изотов Валентин Анатольевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Чикалин Сергей Сергеевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-10-20Подача