Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения перегрузки кузова.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства с двумя ограждающими боковыми щитами в положении при загрузке слева, вид спереди; на фиг.2 - вариант кузова с одним ограждающим козырьком в положении при загрузке слева, вид спереди; на фиг.З - схема гидравлической системы кузова совместно с элементами питающей ее гидросистемы в транспортном положении кузова.
Кузов 1 (фиг.1) содержит два ограждающих боковых щита 2, механизм 3 управления положением щитов и силовой цилиндр 4. Кузов 5 содержит ограждающий козырек 6 со штангой 7 силовой цилиндр 4. Гидравлическая система транспортного средства состоит из гидросистемы 8 кузова и питающей ее гидросистемы 9 трактора, связанных посредством разрывных муфт 10. Гидросистема 9 трактора состоит из насоса 1 I с предохранительным клапаном 12 и сливом 13 и четырехпозиционного гидравлического распределителя 14, управляемого водителем с рабочего места. Гидросистема 8 кузова состоит из силового цилиндра 4 двухстороннего действия, рабочие полости которого подсоединены к питающей гидросистеме 9 трактора через двухпозиционный гидрораспределитель 15. Золотник распределителя 15 соединен с поршнем двухполо- стного демпфера 16, полости которого сообщены через регулируемый дроссель 17. Корпусы гидрораспределителя 15 и демпфера 16 установлен ы на раме кузова над осью колес (не показаны), а золотник распределителя 15 подпружинен относительно корпуса для возврата в исходное положение при отсутствии управляющего воздействия. При загрузке кузова до номинальной грузоподъемности и деформации рессорной подвески толкатель 18 золотника гидрораспределителя 15 взаимодействуете контактной поверхностью оси колес и управляет распределителем 15. Контактная поверхность оси выполнена упругой.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой кузова золотник гидрораспределителя 14 переводят в необходимое положение и сообщают полости
гидроцилиндра 4 с насосом 11 и сливом 13. После перемещения штока цилиндра 4 в крайнее положение позицию золотника распределителя 14 не меняют, а предотвращение избыточного давления в гидросистеме обеспечивается предохранительным клапаном 12. Гидроцилиндр 4 посредством механизма 3 или штанги 7 устанавливает щиты 2 или козырек 6 в исходные положения I (фиг.1 и 2). При загрузке кузова до номинальной грузоподъемности рессорная подвеска последнего деформируется, толкатель 18 золотника распределителя 15 входит во взаимодействие с контактной
поверхностью оси колес и переводит золотник во вторую позицию, а нагнетательная v сливная линии гидросистемы 9 трактора соединяются с соответственно прстивополож ними полостями цилиндра 4. Штo
цилиндра 4 перемещается в противоположное крайнее положение, щиты 2 или козырек 6 устанавливается в соответственно противоположные положения I (фиг.1 и 2) и загрузкз кузова 1 или 5 слева автоматически
прекращается, что предотвращает дальнейшую перегрузку последнего. В дальнейшем щиты 2 кузова 1 устанавливают в транспортное положение III (фиг.1).
После полной или частичной разгрузки
кузова золотник распределителя 15 поддей- ствием пружины возвращается в исходное положение.
Исключение срабатывания гидрораспределителя 15 на кратковременные нагрузки,
вызванные неровностями микрорельефа при загрузке кузова во время передвижения, обеспечивается демпфером 16 с регулируемым дросселем 17, а также упругостью контактной поверхности оси колес и нежесткостью взаимодействия с ней толкателя 18. Исключение срабатывания устройства при неравномерной по поверхности загрузке кузова может быть обеспечено снабжением гидросистемы 8 еще несколькими
распределителями 15, установленными на раме в различных местах над осями колес.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси с рессорной подвеской и установленный на нем опрокидывающийся кузов, снабженный по крайней мере одним ограждающим боковым щитом, смонтированным с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра двухстороннего действия., полости которого подключены к магистралям гидросистемы, отличающееся тем, что, с целью
повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения перегрузки кузова, гидросистема снабжена двухпозиционным распределителем для реверсирования потока жидкости в магистралях, подключенных к полостям гидроцилиндра, при этом распределитель, закреплен на подрессоренном элементе шасси, а орган переключения распределителя расположен с возможностью упора в неподрессоренный элемент шасси.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что распределитель выполнен с золотником, поджатым пружиной в сторону органа переключения, выполненного в виде толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2004 |
|
RU2278496C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1804403A3 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2674398C1 |
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1234252A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения перегрузки кузова. Самосвальное транспортное средство содержит шасси с рессорной подвеской и установленный на нем опрокидывающийся кузов, снабженный по крайней мере одним ограждающим боковым щитом, смонтированным с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 4. Новым в транспортном средстве является снабжение питающей гидросистемы цилиндра 4 щита устройством для изменения направления потока, выполненным в виде двухпозиционного распределителя 15, орган переключения которого кинематически связывает подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства. Золотник распределителя 15 подпружинен относительно корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СП С о N 0Ј ю W XI
/
/
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Ровно, Ровносельмаш, 1986, рис | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-11—Подача