(S) УСТРОЙСТВО для ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ
1
Изобретение относится к техническим средствам торможения подвижного состава и может быть использовано совместно с железнодорожным.устройством автоматической локомотивной си1- нализации непрерывного типа АЛСН для экстренного торможения поезда в случае его неконтролируемого движения в направлении, обратном заданному.
Известно устройство торможения, содержащее связанный с приводным валом измеритель скорости, регистратор давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, связанный удерживающей обмоткой с автостопом автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа 1.
Однако известное устройство не позволяет осуществить экстренное торможение поезда в случае его неконтролируемого движения в направлении, обратном заданному.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. подвижного СОСТАВА
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено микропереключателем, контакты которого включены в цепь питания удерживающей обмотки автостопа, подпружиненным замыкателем, диском, штифтом и кольцом с пальцем, которое укреплено на приводном валу измерителя скорости, причем указанный палец установлен с возможностью взаимодействия со штифтом, при10водной палец которого пропущен через свободно одетый на оси диск для поворота подпружиненного замыкателя, имеющего секторные вырезы со скосами, управляющими контактами микро15переключателя, причем в указанных вырезах размещены приводной конец штифта и плоская возвратная пружина.
На фиг. 1 изображен механизм взаимодействия вала привода скоростемера
20 с микропереключателем автостопа АЛСН, дозиметрическая проекция; на фиг. 2 и 3 - поворотный сектор, две проекции. Устройство для экстренного тормож ния подвижного состава содержит измеритель 1 скорости, на приводном валу 2 которого жестко укреплено кольцо 3 с пальцем . При вращении вала 2 палец k может взаимодействовать со штифтом 5 диска 6, который свободно поворачивается на оси 7, укрепленной в стенке неподвик ного кронштейна 8, закрепленного на защи ной трубе 9 при помощи хомута 10, Штифт 5 представляет из себя металлический стержень, пропущенный через диск 6, на один конец которого надета капроновая втулка 11, а другой приводной конец 12 может взаимо действовать с поворотным секторным замыкателем 13 установленным на ос 7. Поворотный секторный замыкатель может поворачиваться вокруг оси 7 н некоторый угол при воздействии конца 12 штифта 5 поворотного диска 6. Поворотный секторный замыкатель в свою очередь, может взаимодейство вать своим скошенным выступом 1A с плоской пружиной 15, прижимая ее к подвижному толкателю 16 микроперекл чателя 17, контакты которого включе в цепь удерживающей обмотки 18 авто стопа 19, управляющего системой 20 торможения поезда. Предусмотрены фиксирующая пружин 21 для возвращения поворотного диска 6 в исходное положение, проходящая через вырез 22 (фиг. 3) в поворотном секторном замыкателе 13, и пружина 23 для отжатйя влево по на правлению к диску 6 секторного замы кателя 13. Устройство работает следующим об разом . При локомотива вперед кольцо, 3 вращаясь вместе с приводйым валом 2 скоростемера 1, поворачивает своим пальцем 4 диск 6, кото рый при своем свободном вращении на оси 7 зацепляет приводным концом t2 штифта 5 секторный замыкатель 13 и поворачивает его на некоторый угол направлении, указанном на чертеже стрелкой, до тех пор, пока палец А и штифт 5 не выйдут из совместного зацепления. Диск 6 сразу же возвращ ется в исходное положение фиксирующей пружиной 21, а замыкатель 13 остается в повернутом положении за счет выреза 24, в котором свободно перемещается приводной конец 12 шти та 5. При этом замыкатель 13 своей скошенной частью 14 нажимает на плоскую пружину 15, ее к подвижному толкателю 16. Подвижный толкатель 16, опускаясь под нажатием пружины 15, воздействует на контакты микропереключателя 17, замыкая цепь удерживающей катушки 18 автостопа 19. Замкнутаяцепь удерживающей обмотки 18 соответствует нормальному состоянию приборов АЛСН и поэтому тормозная система 20 в действие не приводится. В случае движения поезда в обратном направлении кольцо 3 на валу 2 привода скоростемера 1 поворачивается по часовой стрелке и пальцем 4 поворачивает диск 6 против часовой стрелки. В этом случае приводной конец 12 штифта 5 поворачивает секторный замыкатель 13 на некоторый угол против часосовй ст-релки. Пружинящий плоский контакт 15, а вместе с ним и подвижный толкатель 16оказываются освобожденными от воздействия скошенной части 14 замыкателя 13, контакты микропереключателя 17в цепи удерживающей обмотки 18 оказываются разомкнутыми, что приводит к срабатыванию автостопа 19 и приведению в действие тормозной системы 20 поезда. Хотя вал 2 привода скоростемера делает один оборот за девять оборотов колеса локомотива, поезд пройдет в обратном направлении до момента остановки не более 32-35 м. Таким образом, предлагаемое устройство, обеспечивая экстренное торможение поезда, начавшего движение в обратном направлении, исключит столкновение поездов. Формула изобретения Устройство для экстренного торможения подвижногс) состава, содержащее связанный с приводным валом измеритель скорости , регистратор давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, связанный удерживающей обмоткой с автостопом автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения экстренного торможения поезда,движущегося в обратном направлении,оно снабжено микропереключателем, контакты которого включены в цель питания удерживающей обмотки автостопа, подпружиненными замыкателем, диском, штифтом и кольцом с пальцем, которое укреплено на приводном валу измерителя скорости, причем указанный палец установлен с возможностью взаимодействия с штифтом, приводной конец которого пропущен через свободно надетый на оси диск для поворота подпружиненного замыкателя, имеющего секторные вырезы со скосами, управляющими контактами микропереключателя, причем в указанных вырезах размещены приводной конец штифта и плоская возвратная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Джавахян Т.В. Локомотивные скоростемеры. И., Транспорт, 19б9 с. 20-25..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза | 1983 |
|
SU1165601A1 |
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Локомотивное устройство безопасности | 2021 |
|
RU2767409C1 |
Способ и устройство контроля самопроизвольного трогания поезда | 2015 |
|
RU2611469C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯМИ | 2009 |
|
RU2390454C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2381125C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-21—Подача