Гидравлическая рулевая машина Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU969594A1

Изобретение относится у судостроению, в частности к гидравлическим рулевым машинам.

Известна гидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм с группой камер, связанный гидравлическими магистралями с насосом и распределителем с электромагнитным управлением, устройство управления последним, включающее блок питания, задерживающие цепочки и тиристорные переключающие блоки постоянного тока с тиристорами включения и выключения электромагнитов распределителя 1 .

Недостатками известной гидравлической рулевой машины являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой скорости перекладки.руля, а также малая надежность работы.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидравлической рулевой машины путем повышения скорости перекладки руля, а также повьш1ение надежности ее работы.

. Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической рулевой машине устройство управления распре делителем содержит пороговый элемент перепада давления с двумя пропорциональными датчиками давления, входы которых подключены к упомянутым гидравлическим магистралям, связывающий силовой исполнительный механизм с насосом,.сумматор, двухполупериодный выпрямитель и два компаратора, при этом выходы датчиков давления через сумматор, двухполу10периодный вьтрямитель и компараторы связаны с входами задерживающихцепочек, а компараторы, сумматор и датчики давления подключены электрическими цепями к упомянутому блоку

15 питания. .

На фиг.1 показана принципиальная схема предлагаемой гидравлической рулевой машины с устройством управления трехпозиционным распределите20лем на фиг. 2 - элект ическая схема устройства управления распределителем.. .

Гидравлическая рулевая машина

(фиг.1) содержит силовой исполнитель25ный механизм 1, включающий цилиндры 2 и 3, подвижной плунжер 4, взаимодействующий через шарнирную передачу с румпелем, и неподвижные плунжеры 5 и 6, закрепленные в цилинд30рах и установленные в расточках

подвижного плунжера. Цилиндры, подвижные и неподвижные плунжеры образуют четыре рабочие камеры: нешунтированные камеры 7 и 8, гидравлически связанные трубопроводами 9 и 10 снасосом 11 и входами трехпозиционного распределителя 12, и шунтированные камеры 13 и 14, соединенные трубопроводами 15 и 16 с выходами трехпозиционного распределителя. Трехпозиционный распределитель 12 выполнен с электромагнитарми 17 и 18 электрически связанными с устройством 19 управления.

Устройство 19 управления содержит пороговый элемент, перепада давления, состоящий из двух пропорциональных датчиков 20 и 21 давления, связанных гидравлически трубопроводами 22 с магистралями насоса, сумматора 23 сигналов датчиков давления двухполупериодного выпрямителя 24, двУх компараторов 25 и 26 максимального и минимального значений, разности сигналов датчиков давления с тиристорными оптронами на выходе, задерживающие цепочки 27 и 28, бесконтактные тиристорные пере.ключшощие устройства 29 и 30 и блок 31 питания

Пропорциональные датчики давления (фиг,2 ) имеют переменные резисто ры 32 и 33, движки которых перемещаются в функции от давления в соответствующей магистралинасоса.

Сумматор 23 сигналов выполнен по мостовой схеме, при этом в противоположные плечи моста включены переменные резисторы 32 и 33. В два других плеча включены постоянные резисторы 34 и 35, а в диагональ моста - переменный резистор 36.

Выход с движка резистора 36 через двухполупериодный выпрямитель 24 состоящий из четырех диодов 37 - 40, соединен с нагрузочным переменным резистором 41, включенным по схеме потенциометра.

Движок резистора 41 соединен с входами компараторов 25 -и 26, собранных на операционных усилителях 42 и 43 по схеме с положительной обратной связью, которая .обеспечивается резисторами 44 - 47 соответственно. Потенциометры 48 и 49 служат для р гулировки величины опорного напряжения, позволяя менять верхний (резистор 48) и нижний (.резистор 49) уровень срабатьшания компараторов, т.е. величины .верхнего и нижнего пределов перепада давления.

Выход операционного усилителя 42 соединен с диодом оптрона 50, а выход операционного усилителя 43 - с диодом оптрона 51, аноды тиристоров этих оптронов подключены к блоку 31 питания, а катоды - с входами, задерживающих цепочек 27 и 28 соответственно.

Блок 31 питания имеет три выхода: двухполярный стабилизированный выход для питания операционных усилителей, стабилизированный однополярный выход для питания потенциометров 48 и 49, датчиков 20 и 21 давления и задерживающих цепочек 27 и 28, нестабилизированный выход для питания бесконтактных переключающих устройств 29 и 30.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на электродви5 татель насоса 11 одновременно к блоку питания через переключающее устройство 30.подключается электромагнит 17, при этом золотник 12 зайимает левое положение, соединяя рабоQ чие камеры 7 и -8, 13 и 14 с насосом по дифференциальной схеме. На этой ступени регулирования при задании угла перекладки плунжер перемещает,ся с максимальной скоростью.

5 При среднем положении руля давление в магистралях насоса одинаково, перепад давления равен нулю, а на выходе сумматора 23 сигнал отсутствует.

OpTi задании .перекладки руля и возрастании крутящего момента на бал-. лере увеличивается давление в нагнетающей магистрали насоса, что вызывает увеличение электрического сигJ нала, снимаемого с одного из датчиэ -ков 20 или 21 давления ( резисторов 32 или 33;. В том случае, если с нагнетаищей магистралью соединен датчик 20 давления, напряжение на выходе сумматора 23 имеет отрицательное относительно, земли значение, а если датчик 21 - то положительное значение. Однако использование двух полупериодного моста 24 на выходе сумматора 23 исключает изменение

5 полярности падения напряжения на резисторе 41.

Падение напряжения на резисторе 41 . поступает на входы компараторов 25 . и 26. Как только величина сигнала становится больще величины опорного напряжения, снимаемого с резистора 48, компаратор 25 опрокидывается и на его выходе появляется отрицательное напряжение, что приводит 5 к открыванию оптрона 50, и сигнал максимального уровня перепада давления через задерживающую цепочку 27 поступает на управляющий электрод тиристора выключения в переключающем устройстве 30. Происходит отключение электромагнита 17, золотник .распределителя 12 занимает среднее положение, а привод рулевой машины

переходит на вторую ступень регулирования, на которой камеры 13 и 14

шунтируются распределителем 12, Скорость перекладки руля уменьшается.

После переключения давление в нагнетающей магистрали уменьша,ется и компаратор 25 возвращается в прежнее состояние. При дальнейшей перекладке руля и возрастании, перепада давления до максимального порогового уровня сигнал о его значении : таким же образом, как описано выше, поступает через задерживающую цепочку 27 на управляющий электрод тиристора включения в переключающем устройстве 30. Происходит подключение к блоку 31 питания электромагнита 18, и привод переходит на третью ступень регулирования. Скорость перекладки руля принимает минимальное значение, а исполнительный механизм обеспечивает максимальные нагрузочные характеристики.

При обратной перекладке руля и уменьшении перепада давления до минимального порогового уровня срабатывания компаратор 26 (на выходе уси лителя 43 появляется отрицательное напряжение), открывается оптрон 51 и сигнал минимального уровня наступает через задерживающую цепочку 28 на управляющий электрод тиристора выключения в переключающем устройстве 29. Происходит отключение электромагнита 18, и привод возвращается на вторую ступень регулирования.

При дальнейшем уменьшении перепада до величины минимального порогового уровня сигнал о его значении таким же образом поступает на управляющий электрод тиристора включения в устройстве 29. Происходит подключение электромагнита 17, и привод переходит на первую ступень регулирования.

Технико-экономический эффект предлагаемой рулевой машины заключается в повышении ее эксплуатационных , обусловленном повышением на 15-20% надежности за счет исключения перегрузки исполнительного механизма.

Кроме того, в предлагаемой рулевой матине, на 15-25% увеличивается быстродействие перекладки руля благодаря тому, что устройство управления обеспечивает оптимальный режим переключения ступеней регулирования рабочего объема исполнительного механизма.

10

Формула изобретения

Гидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм с группой камер, связанн 1й

5 гидравлическими магистралями с насосом и распределителем с электромагнитным управлением, устройство управления последним, включающее блок питания, задерживающие цепочки и

0 тиристорные переключающие блоки постоянного тока с тиристорами включения и выключения электромагнитов распределителя, отл и чающаяся тем, что, с целью улучшения

5 эксплуатационньвс качеств путем повышения скорости перекладки руля, а также повышения надежности работы, устройство управления распределителем содержит пороговый элемент

Q перепада давления с двумя пропорциональными датчиками давления, входы которых подключены к упомянутым гидравлическим магистралям, связывающим силовой исполнительный механизм с насосом, сумматор, двухполу5периодный выпрямитель и два компаратора, при этом выходу датчиков давления через сумматор, двухполупериодный выпрямитель и компараторы связаны с входами задерживающих цепочек, а компараторы, сумматор и

датчики давления подключены электрическими цепями к упомянутому блоку питания.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР - по заявке № 2845679/11,

кл. В 63 Н 25/30, 18.01.80 (прототип).

Похожие патенты SU969594A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU969595A1
Гидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU969596A1
Гидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Алексеев Лев Вячеславович
SU948773A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альбер Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU770927A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU880882A1
Устройство для управления электрогидравлической многокамерной рулевой машиной 1983
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Гринштейн Марк Львович
SU1123938A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU998233A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1320122A1
Гидравлическая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Буталов Сергей Леонидович
SU816875A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Савельев Борис Борисович
  • Семенов Михаил Михайлович
SU1261840A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 594 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая рулевая машина

Формула изобретения SU 969 594 A1

SU 969 594 A1

Авторы

Вильчинский Владислав Николаевич

Киев Альберт Васильевич

Огарков Леонид Федорович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-24Подача