(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ
ТОПЛИВОВОЗДУШНрЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СЮРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для гомогенизации топпивовоздушной сме си в двигателе внутреннего сгорания. Известны устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус карбюратор)а со смесительной камерой, всасывающий трубопровод и перфорирован ную вставку с отверстиями, установленную между карбюратором и всасывающим трубопроводом Cl 1 Недостатком известного устройства является низкая эффективность гомогенизации и увеличенная jroKcjHSHocTb отработавших газов из-за неполного сгорания топлива. Цель изобретения - снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отра ботавших газов. Поставленная цель достигается тем, что общая площадь всех отверстий перфорированной вставки вьшолнена в 2-3 раза больше площади выходного отверстия рмесительной камеры карбюратора. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - перфорированная вставка для гомогенизации смеси в двигателе автомобиля Волга-24; на фиг. 3то же, для ЗИЛ-13О; на фиг. 4 - то же, для ВАЗ-21О1; на фиг. 5 - то же, для Москвич-15ОО. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит перфорированную вставку 1, размещенную между корпусом 2 карбюратора и всасывающим трубопроводом 3. Перфорированная вставка 1 тонкостенная со сплошным днищем 4 представляет собой устройство, выполненное по форме всасывающего трубопровода 3 (в зависимости от конструкции данного двигателя). Отверстия 5, выполненные во вставке 1, имеют диаметр ог 3 s , причем наибольший эффект достигается в том случае, когда общая площадь всех отверстий 5 перфорированной вставки больше выхоо
ного отверстия 6 смесительной камеры 7 карбюратора в 2 - 3 раза. Размер выходного отверстия б выбирается в за висимости от конструкции данного кггрбюратора. Оптимальное расположение отверс тий - шахматное.
Устройство работает следующим образом.
Топливовоздушная смесь по выходе из корпуса 2 карбюратора, ударяясь о днище 4 вставки 1, з авихряется. При этом тяжелые фракции раздробляются и интенсивно смещиваются i. с топливовоздушной смесью и через отверстия 5 в стенках вставки 1 попадают во всасывающий трубопровод.
На раздробленные капли тяжелых фракций горючего оседают на днище 4 вставки 1, но поскольку они будут находиться в непосредственном контакте с завихряющей смесью, то постепенно та1сже будут преобразовывагьсяря в топлтгоовоздущную смесь.
Устройство позволяет избежать условий для образования пленки и капель тяжелых фракций топлива на стенках впускного трубопровода и препятствует всасы- ванию их в шшиндры двигателя, тем самым уменьщает расход горючего и снижает токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус карбюратора со смесительной камерой, всасьшающий трубопровод и перфорированную вставку с отверстиями, установленную между карбюратором и всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов, общая площадь всех отверстий перфорированной .вставки выполнена в 2-3 раза больше площади выходного отверстия смесительной камеры карбюратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 125О192, кл. 46 С 44, опублик. 1968.
s-s
Vu.2
B-B
иг
m
r-r
Ф5
iVomf АИ OHflV/HHoemu
AA
ФК
tifemt. ftA MffymMfemv
Фш.З
e-f
, НЧонЛ.
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1982-01-21—Подача