Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности испарения топлива и улучшение перемешивания последнего с воздухом.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - перфорированная вставка (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для гомогенизации топливо- воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит перфорированную вставку 1, установленную между смесительной камерой 2 карбюратора 3 и полостью 4 впускного трубопровода 5 и выполненную в виде цилиндрического стакана с открытым торцом 6, обрашенным к смесительной камере 2; нагревательный элемент 7, образующий дно перфорированной вставки 1 и выполненный в виде полого конуса, имеюш.его вершину 8, обраш,енную к открытому торцу 6 стакана, причем нагревательный элемент 7 снабжен подводящим 9 и отводяш,им 10 патрубками, установленными в основании 11 конуса и об- разуюш,ими с внутренней полостью 12 последнего контур циркуляции теплоносителя, например отработавших газов.
В перфорированной вставке 1 выполнены отверстия 13, имеющие размер 3-5 мм, причем суммарная площадь отверстий 13 больше проходного сечения смесительной камеры 2 карбюратора 3 в 2-3 раза.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя часть отработавших газов из выхлопного трубопровода (не показан) подается по подводящему патрубку 9 во внутреннюю полость 1 1 нагревательного элемента 7, нагревает последний и через отводящий патрубок 10 направляется
0
5
0
5
0
5
обратно в выхлопной трубопровод для удаления Б атмосферу. Приготовленная в карбюраторе 3 топливовоздушная смесь попадает из смесительной камеры 2 во внутреннюю полость перфорированной вставки 1 и, обтекая нагретую поверхность элемента 7, нагревается, а имеющееся в ней топливо в жидкой фазе интенсивно испаряется. При выходе смеси через отверстия 13 перфорированной вставки 1 в полость 4 впускного трубопровода 5 происходит интенсивное перемешивание испарившегося топлива с воздухом, в результате чего образуется высокогомогенизированная топливовоздущная смесь, что приводит к улучшению условий для полного сгорания подаваемого в двигатель топлива, причем предотвращаются условия для образования пленки жидкого топлива на стенках впускного трубопровода 5.
Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливо- воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее перфорированную вставку, установленную между смесительной камерой карбюратора и полостью впускного трубопровода, и размещенный в нижней части вставки нагревательный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности испарения топлива и улучшения перемешивания последнего с воздухом, перфорированная вставка выполнена в виде цилиндрического стакана, дно которого образует нагревательный элемент, а открытый торец обращен к смесительной камере карбюратора, причем нагревательный элемент выполнен в виде полого конуса, имеющего вершину, направленную к открытому торцу стакана, и снабжен по меньшей мере одним подводящим и одним отводящим патрубками, установленными в основании конуса и образующими с внутренней полостью последнего контур циркуляции.
к
Фиг. 3
Составитель Л. Синай
Редактор А. МаковскаяТехред И. ВересКорректор Л. Бескид
Заказ 2635/35Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР модемам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
А-А
Изобретение относится к области дви- гателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом. Устр-во имеет перфорированную вставку 1, выполненную в виде цилиндрического стакана. Открытый торец 6 последнего обращен к смесительной камере 2. Дно вставки образовано нагревательным элементом 7, выполненным в виде полого конуса, вершина 8 которого обращена к торцу 6. Часть отработавших газов подается по подводящему патрубку 9 во внутреннюю полость 11 элемента 7, нагревает его и через отводяш.ий патрубок 10 направляется обратно в выхлопной трубопровод. Топливовоздушная смесь из камеры 2 попадает в полость 11 и обтекает нагретую поверхность элемента 7, в связи с чем нагревается. Имеющееся в смеси топливо интенсивно испаряется, что способствует интенсивному перемешиванию этого топлива с воздухом в полости 4 впускного трубопровода 5. 3 ил. 10) CAD го о ОС О5 CpueJ
Выложенная заявка ФРГ № 3149564, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-08-14—Подача