Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащие испаритель-смеситель, выполненный в виде сетчатого конуса и закрепленный во флянце (проставке), установленном между смесительной камерой карбюратора и всасывающим трубопроводом.
Прототипом является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащее перфорированные цилиндрические вставки с установленными в них нагревательными элементами, выполненными в виде конусов, снабженных трубопроводами подвода и отвода отработанных газов от двигателя.
Известные устройства обладают следующими недостатками:
недостаточный нагрев испарителя-смесителя из-за малой площади контакта с всасывающим трубопроводом (через опорный буртик):
неравномерный нагрев испарителя- смесителя (участки, удаленные от опорного буртика, имеют меньший нагрев, что влияет на эффективность испарения топливовоздушной смеси);
постоянный подвод отработавших газов в нагревательный элемент перфорированной вставки двухсмесительной камеры при закрытой дроссельной заслонке, ведущий к перегреву вставки;
неэффективное использование суммарной площади испарителя -смесителя в двухкамерных карбюраторах при работе на малых и средних оборотах; для эффективной работы устройства суммарная площадь ячеек сетчатого конуса испарителя -смесителя должна превышать в 2-3 раза площадь сечения смесительной камеры карбюратора, учитывая, что 75% работы двигателя осуществляется с использованием одной (первой) смесительной камеры, то испаритель-смеситель этой камеры должен обеспечивать условия для суммарной площади ячеек испарителя-смесителя;
каждая смесительная камера карбюратора при данной конструкции устройства должна иметь свой испаритель-смеситель и
со
с
N
&
со
4 Ч)
поэтому испаритель-смеситель второй смесительной камеры используется непроизводительно-только на 25 %.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.
Цель достигается тем, что устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит проставку со сквозной полостью, соединяющей смесительную камеру с впускным трубопроводом, с размещенным в этой полости перфорированным элементом, причем последний снабжен гофрами.
Образующие гофр параллельны плоскости проставки.
Образующие гофр наклонены под углом ±ак плоскости простаки.
Проставка выполнена из теплопроводного материала.
На фиг. 1 изображено устройство для гомогенизации юпливовоздушной смеси с образующими гофр, параллельными плоскими проставками, фронтальный разрез; на фиг.2 - вставка, вид сверху; на фиг.З - сечение проставки со вставкой; на фиг.4 - сечение вставки; на фиг.5 - устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси с образующими гофр, наклоненными под углом ±а к плоскости проставки, фронтальный разрез; на фиг.6 - разрез проставки фиг.5.
Устройство содержит проставку 1, установленную между смесительными камерами 2, карбюратор с полостью 3 впускного трубопровода (коллектора) 4, вставку 5, установленную в сквозной полости 6 проставки 1. Вставка 5 делит полость 6 на две: 7 - над вставкой и 8 - под ней. Во вставке имеются отверстия 9, суммарная площадь которых должна в 2-3 раза превосходить площадь сечения смесительной камеры карбюратора. Диаметр отверстий и их количество выбираются из расчета обеспечения такого соотношения. При этом, чем меньше диаметр отверстий, тем эффективнее работает устройство. Для увеличения рабочей поверхности вставки она снабжена гофрами, причем образующие гофр могут быть параллельны горизонтальной оси проставки или наклонены к ней под углом ±а. Высота гофр, их количество и наклон образующих обусловлены величиной необходимой суммарной площади отверстий 9 и высотой (толщиной) проставки 1, что зависит от конструктивных особенностей карбюратора.
Для эффективного нагрева вставки она должна иметь надежный механический контакт по периметру с проставкой. Это достигается изготовлением проставки литьем под давлением, с использованием вставки в качестве арматуры (фиг.2 - пунктирная линия).
Устройство работает следующим образом.
Проставка 1 установлена на впускном коллекторе и нагревается от двигателя. Приготовленная в карбюраторе топливовоздушная смесь Р из смесительных камер 2 поступает в полость 7 и далее, проходя через отверстие 9, нагревается. Топливовоз- душная смесь, находящаяся в жидкостной фазе, интенсивно испаряется, при этом она
расчленяется на множество газовых струй, что обеспечивает качественное перемешивание смеси.
Предлагаемое устройство выгодно отличается от прототипа тем, что при работе в
различных режимах используется вся рабочая поверхность вставки. Использование конструкции вставки, у которой образующие гофр наклонены под углом ± а к горизонтальной оси проставки, позволяет
значительно улучшить условия для перемешивания топливовоздушной смеси, т.к. потоки газовых струй от смесительных камер будут направлены под углом навстречу друг ДРУгу.
Формула изобретения 1. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннегосгорания,содержащее
перфорированную вставку, установленную между смесительной камерой карбюратора и впускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси, устройство содержит проставку со сквозной полостью, а перфорированная вставка выполнена в виде гофрированного элемента, причем ее периферийная часть закреплена в проставке.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что образующие гофр перфорированной вставки параллельны плоскости, перпендикулярной потоку топливовоздушной смеси.
3. Устройство пр п.1, от л ича юще е- с я тем, что образующие смежных гофр имеют противоположный наклон по отношению к плоскости, перпендикулярной потоку топ- ливовоздушной смеси.
4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем., что проставка выполнена из теплопроводного материала.
Сл С) ho
ел
-j -j со со ю
со
Назначение: область машиностроения. а именно устройства для гомогенизации в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для гомоге- низации содержит проставку, установленную между смесительными камерами, вставку с отверстиями, установленную в сквозной полости проставки и закрепленную своей периферийной частью в последней. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.
Фш.9
25
Фив. 5 Б-В повернуто
Устройство для гомогенизации топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320486A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-10-16—Подача