(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУ1ЖИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к диагностнрованню двигателей внутреннего сгорания, в частности предназначено для диагностирования форсунок дизельных двигателей. Известен способ диагностирования форсунки дизельного двигателя, заключающийся в том, что .измеряют амплитуды вибрационных процессов (11. Известно также устройство для осуществления зтого способа диагностирования, содержащее ви юдатчик, усилитель н измерэтельное устройство 1}. Однако известный способ диагностирования не обеспечивает достаточной точности и довольно трудоемок, поскольку требует демонтажа форсунок с двигателя. Недостаток известного устройства для осуществления способа диагностирования состоит в том, что оно не позволяет измерить амп литудно вибрационных процессов в одном цик ле работы двигателя. Цель изобретення - повышение точности и снижение трудоемкостн диашосгирования фор 7нки, а также обеспечение возможности измерения максимальных амплитуд вибрационных процессов в одном цикле работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что измеряют в одном цикле работы двигателя максимальные алтлитуды вибрационных процессов в топливопроводе и форсзшке, cфop шpoвal ных соответственно гидравлическим ударом топлива и ударом иглЫ о корпус форсунки при ее подъеме, сравнивают амплитуды с эталонными значениями и по результатам сравнения оцешшают техническое соотоя1П1е форсунки, а также тем, что устройство дополнительно содержит реле, пиковые детекторы и схему задержки, На фиг. 1 приведена блок-схема электронного устройства для осуществления способа днагностировання форсунки; на фиг. 2 пример конкретного применения способа при днагностировашш форсунки ФД-22 дизельного двигателя Д-240, где в - осциллограммы, снятые с топливопровода (I) и с корпуса форсунки (II), при нормальном тех1Шческом состоянии форсунки при цикловой подаче топлива 70 мм /цикл; б - аналогичные осциллограммы при закоксованности распылителя форсунки на 24% и снижении затяжки иглы форсунки на 1,6 МПа при цикловой подаче топлива 70 мм/цикл; в - осциллограммы, снятые с топливопровода (I) при цикловой подаче 49 мм/цикл и с корпуса форсунки (П) при ее нормальном техн ческом состоянии; г - аналогичные осциллограммы прт цикловой подаче 49 мм/цикл и закоксованности распылителя форсунки на 24% и уменьшении затяжки иглы форсунки на 1,6 МПа от нормальной. Устройство для осуществления способа состЛит (фиг. 1) из реле I и 2, схемы 3 задержки, служащих для ввода сипгала в измёрительньш каналы, усилителей 4 и 5 для усиления сигналов, пиковых детекторов 6 и 7 для измерения максимальных амплиту вибрационных процессов и регистраторов 8 и 9. Способ осуществляется следующим образом Измеряют с помощью диагностического устройства в одном цикле работы двигателя максимальные амплитуды вибрационных процессов в топливопроводе и форсунке, сравнивают амплитуды с эталонньпли значениями и по результатам сравнения оцегашают техни ческое состояние форсунки. Устройство работает следующим образом. Сигнал, приходящий на вход Вх.Г (фиг. 1) датчика на топливопроводе проходит через нормально замкнутые контакты реле 1 и поступает на вход усилителя 4. с выхода которого идет, во-первых, на измерение амплитуды в пиковый Детектор 6 и д лее в регистратор 8, а во-вторых, по этому сигналу замьшаются контакты реле 2, подкл йя ко второму измерительному каналу на вход Вх.2 датчик, установленный на проверяемой форсунке. Чтобы устранить помехи от работы других форсунок двигателя. Необходимо измерение во втором канале провести не более, чем за 15 МКС после появления сипгала с датчика, установленного на топливопроводе, по входу Вх.. Для этой цели служит схема 3 задерж, которая включается сигналом с выхода усилителя 4 и через 15 мкс сигнал со схемы 3, воздействуя на реле 1, отключает вход Вх.1 от входа усилителя 4 и тем самым снижает сигнал с управляющего входа реле 2, отключая вход Вх. .2 от входа усилителя 5. Устройство второго измерительного канала, состоящего из усилителя 5, пикового детектора 7 и регистратора 9, аналогично первому. Сравнение результатов измерения проводят визуально, отклонение максимальных амплитуд вибросигналов от зталонных значений характеризует неисправность форсунки и позволяет сделать диагностическую оценку ее технического состояния (фиг. 2). Способ диагностирования форсунки и устройства для его осуществления позволяют существенно повысить точность диагноза и более, чем в три раза сократить время на диагностирование форсунок дизельного двигателя. Формула изобретения 1.Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя, заключающийся в том, чгго измеряют амплитуды вибрационных процессов, от.личаю-щийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, измеряют в одном цикле работы двигателя максимальнью амплитуды вибрационных процессов в топливопроводе .и форсунке, сформированных соответственно гидравлическим ударом топлива и ударом иглы о корпус форсунки при ее подъеме, сравнивают амплитуды с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние форсунки. 2.Устройство для диагностирования форсуНки дизельного двигателя, содержаидее вибродатчик, усилитель и измерительное устройство, отличающееся тем, что, с целью измерения максимальных амплитуд вибрационных процессов в одном цикле работы двигателя, оно допрлннтельно содержит реле, пиковые детекторы И схему задержки. Источники информации, принятые во BHHMairae при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 247722, кл F 02 М 65/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния форсунки и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1065715A1 |
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1139876A1 |
Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля | 1980 |
|
SU1043343A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФОРСУНОК НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ | 2017 |
|
RU2667738C2 |
Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU861704A1 |
Способ диагностирования форсунки для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1103108A1 |
Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя | 1979 |
|
SU987440A1 |
Способ оценки технического состояния форсунки дизеля и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU969932A1 |
Способ определения параметров процесса впрыскивания форсункой и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1270401A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-23—Подача