СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ Российский патент 2020 года по МПК G01M17/08 G01M17/10 

Описание патента на изобретение RU2733596C1

Предлагаемое изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и может быть использовано в вагонных депо при диагностировании ходовых частей вагонов.

Известен стенд для диагностик железнодорожных вагонов А.С. СССР 1179132, который состоит из фундамента с конусной поверхностью, на ней, через тела качения, размещена опорная плита. Сама опорная плита подпружинена относительно фундамента и снабжена рельсами, по которым перед проведением технической диагностики накатывают железнодорожный вагон, ранее размещенный на основных рельсах, примыкающих к стенду. На опорной плите также установлены опорные ролики с механизмом их привода контактирующие в момент диагностирования с гребнями колес колесных пар вагона. Несмотря на свою эффективность использования, такой стенд обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что на нем невозможно получить спектр динамического нагружения тележки вагона вызванный, например, движением колесных пар по криволинейному участку железнодорожному пути.

Известен также стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов по патенту RU 2239811, конструкция которого в отличие от аналога позволяет создавать условия по вилянию колесных пар относительно опорных роликов вращающих последние и имитирующая движение вагона по прямолинейному участку пути. Однако и этому стенду присущ так же существенный недостаток, заключающийся в том, что на нем невозможно диагностировать техническое состояние колесных пар при движении вагонов по кривым участкам железнодорожного пути.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является расширение имитационных возможностей Катковых стендов, предназначенных для без разборной технической диагностики ходовых частей вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что опорные ролики, контактирующие с гребнями колес колесных пар тележки, установлены на поперечно расположенных балках шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров на опорной плите, и каждая из них также шарнирно связана со штоками поршней гидроцилиндра, корпус которого установлен на упомянутой опорной плите в ее продольной плоскости.

На чертежах фиг. 1 показан стенд с размещенной на ней тележкой вагона с разрезом в продольной ее плоскости и на фиг. 2 его вид сверху, но без тележки вагона.

Стенд для диагностики тележек вагонов состоит из основания 1 снабженного шкворнем 2 и опорной плиты 3. Между основанием 1 и опорной плитой 3 размещены тела качения 4. Опорная плита 3 подпружинена пружинами сжатия 5 относительно фундамента 6 и снабжена опорными роликами 7 в количестве 8 штук контактирующими как с гребнями, так и поверхностями катания колес 8 тележки вагона 9. На фундаменте 6 и опорной плите 3 установлены рельсы 10. Часть опорных роликов 7, в количестве 4 штук взаимодействующих с гребнями колес 8, закреплена на поперечно расположенных балках 11 шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров 12 на опорной плите 3, ив свою очередь поперечные балки 11 при помощи штоков 13, снабженных поршнями 14, соединены с гидроцилиндром 15, который жестко установлен на опорной плите 3.

Работает стенд для диагностики тележек вагонов следующим образом. Для того чтобы разместить тележку вагона на опорных роликах 7 стенда, широко известным в технике способом, например, с помощью домкратов, гидравлических или пневматических подъемников (на чертеже эти механизмы не показаны, но широко известны и используются в практике) совмещают рельсы 10 рельсового пути с подобными рельсами, закрепленными на опорной плите 3 стенда. Затем накатывают по ним вагон 9 и с помощью описанных механизмов опускают его до тех пор вниз по стрелке А, пока колеса 8 не войдут в контакт с опорными роликами 7 так, как это показано на фиг. 1. Затем подают давление рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 (гидравлические приводы широко известны в практике и поэтому на чертежах его конструктивные элементы не показаны), и тогда поршни 14 совместно со штоками 13 перемещаются по стрелкам В (см. фиг. 1 и фиг. 2), что позволит поперечным балкам 11 получить угловой поворот по стрелкам С на некоторый угол характерный для положения кривой рельсового пути так как они размещены подвижно на вертикальных шарнирах 12. Такой угловой поворот балок 11 обеспечит такой же совместный угловой поворот опорных роликов 7, в количестве 4 штук взаимодействующих с гребнями колес 8, что создаст боковые усилия приложенные к гребням колес 8 (на чертежах гребни не показаны) имитирующих силы сопротивления качению колес подобно тому как это происходит в движении вагона в кривой пути. После этого также широко известными в технике способами приводят во вращение опорные ролики 7 (механизм привода опорных роликов 7 на чертежах не показан) пока они не достигнут заранее заданной величины угловой скорости характерной для движения вагона в эксплуатационных условиях. В дальнейшем широко известными способами, например, методом тензометрирования производят регистрацию амплитуд силового нагружения гребней колес колесных пар тележки с записью таких параметров на бумажные или магнитные носители информации. После проведения такого диагностирования гидроцилиндр 15 реверсируют и его поршни 14 совместно со штоками 13 возвращаются в исходное положение поворачивая балки 12 в направление обратном стрелкам С, что имитируется движение вагона 9 по прямолинейному участку пути. Затем подают рабочую жидкости в гидроцилиндр 15 так что его поршни 14 и штоки 13 перемещаются в направлении стрелок Е, что обеспечивает угловой поворот балок 11 в направлении стрелок F имитируя тем самым движение вагона 9 по траектории кривой пути расположенной противоположно вышеописанной и производят запись параметров подобно тому как это описано выше. Далее описанные процессы диагностики ходовой части вагона 9 могут повторятся неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет расширить диагностирование узлов и деталей ходовых частей тележек вагонов при прохождении ими кривых участков пути.

Похожие патенты RU2733596C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Оборотов Максим Геннадьевич
  • Ксензова Наталья Владимировна
RU2315276C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Васильев О.В.
  • Зайцев А.А.
RU2239811C1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Курносова Ольга Викторовна
RU2267764C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Демьяненко Владимир Федорович
SU1374081A1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 733 596 C1

Реферат патента 2020 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств, в частности к стендам для диагностики тележек вагонов. Стенд содержит фундамент, подпружиненную опорную плиту, рельсы и опорные ролики. Рельсы установлены на фундаменте и опорной плите. Ролики установлены на поперечных балках и контактируют как с поверхностью катания колес, так и с гребнями колесных пар. Балки шарнирно закреплены на опорной плите и шарнирно связаны со штоками поршней гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра установлен на опорной плите в ее продольной плоскости. Расширяются функциональные возможности каткового стенда. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 733 596 C1

Стенд для диагностики тележек вагонов, содержащий фундамент, опорную плиту, взаимодействующую с основанием фундамента посредством тел качения и подпружиненную относительно последнего, установленные на фундаменте и опорной плите рельсы, совпадающие в начальный момент диагностики, а также с опорными роликами, контактирующими как с гребнями колес, так и поверхностью катания колесных пар тележки, отличающийся тем, что опорные ролики, контактирующие с гребнями колес колесных пар тележки, установлены на поперечно расположенных балках, шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров на опорной плите, и каждая из них также шарнирно связана со штоками поршней гидроцилиндра, корпус которого установлен на упомянутой опорной плите в ее продольной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2733596C1

Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для вибрационных испытаний вагонов 1979
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Кельрих Моисей Борисович
  • Никодимов Анатолий Павлович
  • Бороненко Юрий Павлович
SU970178A1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
CN 101813567 B, 23.11.2011
CN 202928816 U, 08.05.2013.

RU 2 733 596 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

2020-10-05Публикация

2020-03-04Подача