СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2004 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2227908C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [1], содержащий катковые опоры с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса. Размеры площадки контакта катковых опор равны реальным в эксплуатации, а сами катковые опоры выполнены вращающимися в плоскости, параллельной образующей рабочей конической поверхности катания колеса испытываемой колесной пары в месте контакта его с дорожкой.

Из-за того, что вертикальные и горизонтальные усилия создаются домкратами, известный катковый стенд не позволяет имитировать реальные динамические усилия, возникающие при движении колеса по рельсу. Кроме того, испытание возможно лишь при выкативании колесно-моторного блока из-под подвижного состава и поэтому необходим дополнительный силовой привод, как, например, тяговый двигатель, особенно при испытании вагонных колесных пар.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа стенд [2] для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса. Фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции. На этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

Однако прототип не позволяет создавать эффективную имитацию боковых воздействий рельса на колесную пару во время ее движения.

Целью изобретения является повышение достоверности диагностики с регистрацией всех воздействий.

Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение – стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств - снабжен фрикционными роликами, выполненными в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в форме головки рельса, а фрикционные ролики снабжены отдельными приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции. Каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения “вправо-влево”, питающегося от дополнительной насосной станции. Поступление гидрожидкости регулируется блоком задания горизонтальных смещений. Величина горизонтального перемещения салазок пропорциональна величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, на котором заранее записывают сигналы реальных горизонтальных нагрузок в кривых участках пути, на стрелках и т.д.

На фиг.1 представлен предлагаемый стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств.

На фиг.2 – салазки в горизонтальной плоскости сечения А-А фиг.1.

На фиг.3 – расположение стенда относительно рельсового пути.

Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики в виде опор 1 с приводами 2. Фрикционные ролики опираются на осевые гидростатические подшипники 3, питающиеся от насосной станции 4. Транспортное средство посредством колесной пары 5 опирается на опоры 1. На осевых гидростатических подшипниках установлены датчики 6 опорного сигнала, а на колесной паре 5 регистрирующие датчики 7. Салазки 8 смонтированы под опорами 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости А-А при помощи гидроцилиндров 9, питающихся от дополнительной насосной станции 10, управляемой блоком 11 задания горизонтальных смещений “вправо-влево”.

Стенд используют следующим образом: транспортное средство перемещают по рельсам 12 так, чтобы колесная пара 5 наехала на фрикционные ролики опоры 1. Затем включают насосную станцию 4 и опоры 1 с открытыми поверхностями в виде головок рельса всплывают на гидростатических подшипниках 3 на величину образования масляного клина между опорной поверхностью гидростатических подшипников 3 и верхней поверхностью салазок 8. Включают приводы 2 фрикционных роликов, которые за счет трения между опорами 1 и поверхностью катания колесной пары 5 вращают последнюю до заданной частоты вращения. Частоту вращения колесной пары 5 фиксируют датчиком 6 опорного сигнала посредством гидроцилиндров 9, питаемых от дополнительной насосной станции 10 и переключаемой в соответствии с заранее записанными сигналами управления от блока 11 задания горизонтальных смещений независимых салазок 8 с установленными на них гидростатическими подшипниками 3. При этом на колесной паре 5 и соответственно на колесно-моторном блоке создаются нагрузки, соответствующие эксплуатационным. Регистрирующие датчики 7, установленные на узлах колесной пары 5, фиксируют вибрационные параметры, сигналы о которых передают на обрабатывающую аппаратуру (на чертеже не изображена). В предлагаемом стенде в качестве подшипников 3 выбраны гидростатические скольжения для устранения помех, которые могли бы иметь место при использовании подшипников качения, тем более, что основными объектами диагностирования являются именно подшипники качения колесной пары. После диагностики колесной пары отключают приводы 2 и насосную станцию 4, перемещают по рельсам 12 транспортное средство, освобождая стенд для следующей колесной пары, подлежащей диагностике.

Предлагаемый стенд позволит повысить достоверность диагностики за счет обеспечения нагрузок на колесную пару и соответственно на колесно-моторный блок, которые возникают при эксплуатации. Преимуществом изобретения является отсутствие необходимости демонтажа тележки с колесными парами для проведения диагностики колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств вне кузова транспортного средства.

Похожие патенты RU2227908C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
  • Иоппа А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Дружинин Н.В.
  • Кочетков А.А.
  • Богдан А.А.
RU2134870C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
  • Иоппа А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Дружинин Н.В.
  • Кочетков А.А.
  • Богдан А.А.
RU2135977C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 227 908 C2

Реферат патента 2004 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорными поверхностями в виде головки рельса, снабженные приводами и установленные на осевых гидростатических подшипниках с питанием от насосной станции, на которых установлены датчики опорного сигнала. При этом каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения “вправо - влево”, питающимся от дополнительной насосной станции, цепь управления которым связана с блоком задания горизонтальных смещений. Гидравлический привод горизонтального перемещения, связанный с насосной станцией, может быть выполнен с возможностью обеспечения давления пропорционально величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, воспроизводящего реальные горизонтальные нагрузки в кривых участках рельсового пути и на стрелках. Данное изобретение обеспечивает повышение достоверности диагностики испытуемой железнодорожной колесной пары с регистрацией всех воздействий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 227 908 C2

1. Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорными поверхностями в виде головки рельса, снабженные приводами и установленные на осевых гидростатических подшипниках с питанием от насосной станции, на которых установлены датчики опорного сигнала, отличающийся тем, что каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения вправо - влево, питающимся от дополнительной насосной станции, цепь управления которым связана с блоком задания горизонтальных смещений.2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидравлический привод горизонтального перемещения, связанный с насосной станцией, выполнен с возможностью обеспечения давления пропорционально величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, воспроизводящего реальные горизонтальные нагрузки в кривых участках рельсового пути и на стрелках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227908C2

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
  • Иоппа А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Дружинин Н.В.
  • Кочетков А.А.
  • Богдан А.А.
RU2134870C1
Стенд для испытаний ведущих мостовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Ильинский Герман Андреевич
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU840695A1
Устройство для имитации автомобильной дороги 1987
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нарсия Нодар Владимирович
  • Лежава Амиран Карлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Ахобадзе Нугзар Бучунович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикоевич
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Суламанидзе Изольда Давидовна
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1626108A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСЫЩЕНИЯ ВОЗДУХА ИОНАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ 1998
  • Вишневская Н.Л.
  • Кадынцева И.И.
RU2153895C2
Стенд для исследования динамики подвижного состава на физических моделях 1984
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Парчевский Александр Викторович
  • Дуваров Василий Ильич
  • Жибцов Павел Петрович
SU1232987A1
Стенд для испытания транспортных средств 1978
  • Никитин Сергей Викторович
  • Докшин Константин Анатольевич
SU726464A1
Катковый стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1978
  • Гончаров Геннадий Васильевич
  • Ковыршин Олег Николаевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Федоров Евгений Константинович
SU741088A1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДИАБЕТА 2001
  • Фредман Пам
  • Бушар Карстен
RU2266123C2

RU 2 227 908 C2

Авторы

Рубцов В.В.

Щелоков А.И.

Шевандин В.М.

Даты

2004-04-27Публикация

2002-04-10Подача