усо11ер 1гепсгв(-:;а;;не пшшода д,чя riBTOVjiTirMeCKCic; nepejciiicyiijs: карет;; pyquoii i,:iorKo:paiirOBon лтаniilll,.
i-i:;i:. 1р ;золь того же lia3 : l :гii;j5:. PbIf)( П .РЛ. :;у;П( ь оД;1Сл1 i;;Mi;). fiecк(;гсч;О1 iii; ji;:;::j:iGM uenir; H aj-M;де)ств 1О1ден ве) и п ;-к;еп fieTvL;) с звездо-псгПИ, к-;--прые передают двнжекис ползуну, связаппо : с кареткой .. не обеспечивают возможности возвратных перемещеппй каретки lia задаииую ве.личину, ие связанную с шагом бесконечной шарнирной цепи.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что взаимодействующие с бесконечной цепью звездочки установлены с возможностью свободного вращения на ползуне и сочленены с тормозными барабанами, тормозные ленты которых управляются от концевых упоров.
;i фиг. 1 мерге;ка изобр;; ксн вид (6;-xv спаренных рхчиых п.ккко{Ьа;иювых маитин. снабженных оииcывae jы I причюдом; lia. (тг. 2- вид в ;аправлепи ; .1ки /1 н;; ф;;г. i; ла фиг. о---впд привода сверху п.) стрелке Б на фи;х 2; на фиг. 4- пазрез j-едуктсрп рниода
I;: .iI U:. ia (33. . ФчХ О - ПЛЗх з (омсзпого ,п ; ( о ИИ ;;а (biii. 2.
ria ста1ип1е / устанон.чены в ил;1 два ряда плоскои;анговые 2, i-;aiieTKH 3 которых посредством заще. 4, выдвигаемой вручную, могут быть соедннепы с ползуном .5, свободг о установленным на неиодвижных направляющих 6, закрепленных на стойках 7.
На стойках на оси (S установлена натяжная 31зездочка 9 для бесконечной щарнир ой цени 10, ведущая звездочка 11 которой закреплена на приводном валике 12 редуктора 13. На валике 12 на скользящей шпонке установлена подвижная часть кулачковой муфты 14, сцепляемой посредством вращающейся
на оси 15 вилки 16 с ку.лачками шестерни 17, свободно насаженной на этом валике. Шестерня 17 сцеи.1ена с inecTepneii 18, cc-ociio екреп.icHiicii со ujKHifCM 19, сослинешыл: клиноременной нере;,ачей 20 со ннчивом 2} приводного у.юктродвигателя 22.
Верхняя н нижняя BCTIJH цени 10 взаимодействуют со звёздочками 21, свободно вра да101 И1мися на осях 24 нолзуца 5. Звездочки сцен,чены с тормозными барабанами 25. охватываемыми тормозными .лентами 26.
Одни концы тормозных .leiiT носредством винтов 27 прикренлены к ползуну, а вторые-к гайке 2f, установленной на винте 29, С1юбодно вращающемся в под,нн1Н1ни ах ползуна.
Винт 29 скренлеи с рычагом 31, взаи.модействую и,им нри перемен1,ении иолзуна е концевыми унорами 32, переставляемыми для изменеиия хода ползуна вдоль н танги 33.
С целью выключения движе1н-1я цепи JO нри обрыве или затяжке нити 34, вывязывании заданного количества рядов изделия или нри срыве изделия с игл машины, нривод снабжен электромагнитом 35, взаимодействую цим с выступом 36 ТЯГИ 37 соединенной иосредством установленного на оси 38 рычага 39 и тяги 40 с вилкой 16 кулачковой муфты 14 сцепления редуктора.
Электромагнит 35 включен в цень контактов (на чертеже не изображены), замыкаемых при обрыве или задержке иити, а также в цепь контакта, замыкаемого планкой счетной цепи 41, перемещаемой после каждого хода каретки машииы, и контакта, замыкаемого площадкой 42, поворачиваемой на оси 43 нри опускании на нее ирикренленной к изделию гребенкн с грузами при срыве изделия с игл машины. Для включения кулачковой муфты 14 сцепления привод сиабжен рукояткой 44, сцепленной иосредством устаиовленного на оси 45 рычага 46, тяги 37, рычага 39, тяги 40 с вилкой 16 этой муфты.
Действие описываемого нривода протекает следующим образом.
Электродвигатель 22 IIocpeдcтвo t к Шноремеииой передачи 20 и редуктора 13 приводит в /1,ижеиие в одном направлении бесконечную парнирную цеиь 10. Обе вет(и-1 цени вран|ают свободно уста нов.юнные на по.пзуне 5 звез.;очки 23, coM.ieненные с тормозными барабанами 25. Тормоз1име ленты 26 барабанов соединены с гайкой 28, неремен1,аемой вверх или вниз винтом 29, скреп. с рычагом 31. В среднем но.1(же1н-1и рычага обе тормозные .ченты не натянуты и по.чзун неподвижен. Д.1я начала движения ползуна, соединенного защелкой 4 с кареткой 3 мантны, неремещают вручную )ыча1 31 в направ.лешш движения нолзуна, наиример по стрелке К, вследствие чего гайка 28 оиускается, затормаживая нижний тормозной барабан 25 со звездочкой, увлекаемой движущейся цепью вправо до встречи рычага 31 с упором 32. При этом рычаг поворачивается в обратном направ.лении, гайка 28 подиимается, освобождая тормозную .ленту барабана нижней з.вездочки и закреп.ляя тормозную ленту верхнего барабана совместно с верхней звездочкой. Пос.ледняя увлекается верхней ветвью цепи влево, перемеП1ая при этом иолзуи до встречи рычага 3 с .левым упором, после чего опять происходит переключение нанравления движения ползуна вправо. При обрыве или задерлске иити, вывязывании заданного количества рядов или срыве изде.лия с игл машины происходит замыкание контактов контрольных рычажков нити, счетной цени или и.лощадки, распо.ложеиной под вывязываемым изде.лием, вследствие чего э.лектромагиит 35 размыкает кулачковую муфту 14 сцепления с ведущей звездочкой // цепи и останавл1Н5ает движеиие иоследней.
Вк.лючение кулачковой муфты 14 сцеплеиия происходит с помощью рукоятки 44, соединеююй рычажной передачей с вилкой 16.
Благодаря фрикционным тормозам осуществляется безударное плавное сцепление ползуна с цепью для привода каретки машины.
Предмет изобретения
1. Привод для автоматического керемещения каретки ручной п/юскофанговой машины, выполне;1 1ын в виде движущейся в одном направлении бесконечной iiiapHnpiioii цепи, взаимодействующей верх1 ей и нижней ветвью с двумя звездочками, движение через посредство которых передается ползуну, связанному с кареткой машины, отл-нчающийся тем, что, с целью возвратных перемеще1П1Й каретки
п заданную величину, взаимодействующие с бесконечно 1,еныо звездочкн установлены с возможностью свободного вранюния на ползуне и сочленены с барабан;п и, тормозные ,1епты которых у равляются от концевых упоров.
2. Фор:,га Bbmo,i iei;i 5i н)нвода по н. 1. о т . и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью быстрого торможе1П1я звездочек, тормозные ленты соединены с гайкой, винт которой снабжен рычагом, взаимодействую цим с концевым упором.
(М
fc, s
со i
/
/3
9
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-02-16—Подача