Упруго-предохранительные муфты для соединена двух валов, спабженные на ступице ведущего вала подпружиненными элементами, осущеетвляющими упругое сцепление при нагрузке ведомого вала крутящим моментом, известны.
Недостатком известных муфт такого назначения является их инерционная неуравновешенность, обусловливаемая наличием одного радиально расноло; ;енного в стуиице иодпружиненного элемента, оеу цествля10Н,его сцеиление ее с ведомым валом.
В описываемой му(1)те этот }шдостаток устранен тем, что элементы для сцеиления ступицы ведущего вала с корпусом на ведомом валу выполнены в виде двух пружинных стерлшей. симметрично н тангенциально расположенных в плоскости ступицы и шарнирно соединенных одними концами со ступнцеп, а другими копнами с одиим из илеч угловых рычагов стуницы, вторые плечи |;оторых несут на себе по , заиада он,ему в профильную впадину ко)пуоа муфты.
На фиг. 1 муфта изображена при передаче врагцення ведомому валу; на фиг. 2 - ири выключении ведомого вала.
Муфта нредназначе а, в частности, для нрнменения в приводах современных цепных конвейеров, многочерпаковых экскаваторов и т. н., имеющих большую длину звеиа цепи, доходящую до 1000 мм и больше и склонных )ш этой причине к
неравномерности враи;ения звездоче:;, охватываемых ценью, и к поломкам пе1)едач, в случае использования жестких )гли недостаточно упругих муфт.
С ведун;нм валом (1) иосредствим jHiioHKH жчстко со(д;1не ы стуиица С-), 11есуи1ая на себе Н арнир1,1 (3). слу;1;а)цие для н|1исоединення к ступнце двух противоиололсно распололсенных по отноiiieinno к валу (1) угловых рычагов (4), несуи;их на себе но ролику (5).
С рычагами (-1) и стуиицей (2) соединены 111а)нирно 1,онцы двух подпружиненных элементов уфты, выполненных в виде пружинных стер;кней (6), jjacHoложенных симметрично и тангенциально в плоскости стуницы (2).
С ,1м валом жестко соединен цилнндр1 че1К1 й корпус (7), охватывающий свободно стуннцу 1,2) CHapy;ini и снабл;енный двумя противоиоло;кными профильным; впадинами (8) для роликов (.5) угловых рычагов (4).
Нру;кинные стер;кни (6), взаимодействуя с одними из плеч угловых рычагов (4), заставляют вторые ллечи тех ;i;c pi iчагов поворачиваться ) сторону кориуса (7) до взаимодействия роликов (о) с поверхностями виадин (8) при нередаче крутящего момента от стунщы (2) ведущего вала кориусу (7) иа ведомом вале (фиг. 1). Муфта мо:1;ет быть снол1 зована для устано К1 на валах со значительным числом оборотов. Tai; Kai; гимметрнчпо( и тал1е)диальиое 1ас1и.ло;) нруовинных стержней (6) но отнсниеьгию к {)си обоих валов обеспечивает xopoiitee инерционное У1)а1 нове 1 иванип 1муфты. При неравномерности нереданаемого стуницей (2) корпусу (7) муфты крутящего момента ролики (5) перекатыиа1отс,я вдоль профильных внадин (8) кориуса (7), не выхО|Д.я на граиицы этих впадин. и)ичем длина и) етерлшей (6) т ; меняется И1)онорцноиально усилиям, воспринимаемым нружинами стержней.
В случае перег)ууки корпуса (7) муфты крутяии м моментом, ролики (5) выходят на граиицы профильных впадин(8) корпуса (7). причем плечи рычагов (4), соедииенпые с пружинными стеругиями, отводятся но направлению к оси валов, вследствие че)Ч) ролики (5) ие МОгут больше взаимодействовать с поверхиостямп профильных корпуса (7), и ведомый вал останавливается, т. е. муфта срабатывает как нредохрапптельпая.
Для возвраи1епия пруж1 р ных стержней (6) в рабочее положение необходимо остаиовить ведущий вал (1), а затем иоверпуть его в сторону, обратиую нормальному иаиравлепию враи1;еиия. При атом имеющиеся иа торцевой стеике корпуса (7) собачки, не препятствующие проходу мимо пих рычагов (4) при нормальном нанравлеиии враи(еиия валов, будут взаимодействовать с рычагами (.4), отводя их в сторону кориуса (7) муфты до западапия роликов (5) в профильньи; впадипы (8) иод действием иру/кииных стержней (6).
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Унруго-предохрапительпая муфта длн соедипеппя двух валов, скабжеииая иа стуиице ведущего вала нодиружппепнымп ;-)ле5гептами, осуществляющими упругое сцен.геиие при иагрузке ведомого вала крутяи(им момеитом, о т л и ч а ю и; а я с я те.м. что, с целью ширциоппого уравновен вания масс муфты, элемепты для (оцепления стуиицы ведуи|;его luuia с ко|)нусом иа ведомом валу выполнены в виде двух иружииных стерлхией, сим1четрпчно и таигенциальио расиоложенпых в плоскости ступицы и шарнирно соедииеппых одними коицами со ступицей, а Д1)угими к ицами - с одиими пз плеч угловых рычагов , вторые плечи которых песут па себе по ролику, заиадающему в профильную впадину корпуса муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТI"':-'' | 1972 |
|
SU323580A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385766A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU323581A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 1973 |
|
SU362715A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU178621A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU244027A1 |
Электромагнитная пружинная муфта | 1976 |
|
SU617640A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235230C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-03-05—Подача