Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты, содержащие корпус, в котором установлен ведущий фрикционный конусный барабан, взаимодействующий с конусным фрикционным барабаном, связанным с ведомым валом.
Недостатками известной муфты являются acpHixpOHiioe вран1ение ведомого и ведунхего валов в ненредохраннтельном режиме за счет проскальзывания и увеличенные габариты.
Целью изобретения является обеспечение возможности синхронного вращения ведущего и ведомого валов, уменьщение габаритов, новьпиение надежности и срока службы муфты.
С этой целью ведомый барабан установлен на смонтированной на ведомом валу подпружиненной стуиице, имеющей возможность осевого неремещения и снабженной торцовым зубчатым венцом, входящим в зацепление с соответствующим венцом, предусмотренным на корпусе. Кроме того, в ступице предусмотреио радиальное отверстие, в котором установлена подпружиненная защелка, входящая при осевом перемещении ступицы в гнездо, выполненное на ведомом валу.
ки; на фиг. 3 - конусообразный торец подпружиненной защелки.
На ведущем валу / закреплен неподвижны корпус 2, в котором размещен ведун1.ий фр1 Кциоиный барабан 3 с возможностью осевого перемещення в пределах корнуса 2 носредством шпонок 4. К неподвижно.му корпусу 2 жестко прикреплен зубчатый венец 5, который находится в зацеплени с аналогнчным венцом, также жестко ирикрен.ченпым к иодвижиой стуннце 6.
Последний может иере.мещаться только вдоль ведомого вала 7 и снабл ен подпружиненной защелкой 6, фиксирующей подвиж 1у1о ступ1щу 6 в положении, когда зубчатые венцы 5 расценлены (иредохраннтельный режим работы муфты). С этой целью ведомый вал 7 имеет ответиое гнездо со екосо.м, обесиечивающпм вывод веицов 5 из зацепления. Функцию указанного скоса может вынолнять конусообразный торец подпружиненной защелки 8. Для обеснечения гараитнрова пюго переменцния иодвилчиой 6 угол скоса а должен быть выбран в пределах 6-40°, а угол Р при вершине конуса конусообразного торца в пределах 100-168°.
вращения ведомого вала 7 (непредохранительиьп режим работы муфты).
Пружина 9 предназначена для неремещеиня нодвнжной стуннцы 6 до положения заценлення зубчатых венцов 5.
Па нодвнжной етуннце 6 с возможностью неремещення но оси поеледнен закренлеи ведомый фрнкцноииый барабан 10, что осуществляется носредством шноиок 4. Для увеличения силы треиия между соирнкасающнмися новерхиостями указаииых фрикциоиов 3 и W названные иоверхностн вынолнеиы коиусообразиыми, а ведущий фрикциоиный барабан 3 ноднружннен унругими элементами 11.
Вынолнеиие зубчатых веицов 5 возможно неиосредствеиио иа корнусе 2 н стунице 5.
При вращении ведущего вала / сценлеиие между ним и ведомым валом 7 осуществляется с номощыо зубчатых венцов 5, т. е. крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 7 иередается через зубчатые венцы 5 (ненредохраиительный режим работы муфты) .
Когда на ведомом валу 7 нерегрузка, иа зубчатых венцах возникает осевое усилие, смещающее подвижную ступицу 6 вдоль оси ведомого вала 7 до заиадания иоднружниенной защелки 8 в скос гнезда иа валу 7. Дальнейшее иеремещение недвижной стуннцы 6, выводящее зубчатые венцы 5 из зацеплеиня, оеуи;ествляется воздействием ноднружиненной защелки 8 на скос до момента, когда защелка заиадет в гнездо.
В этом нредохраиительном режиме работы муфты крутящий момеит от ведущего вала / к ведомому валу 7 нередается через неиодвижный кориус 2, щпоики 4, ведущие и ведомый фрикцноииые барабаны 3, 10 и нодвижиую стуиицу 6. Сценление фрикционных барабанов 3, 10 нроисходит за счет иоджима унpyriiiMj элементами И. В случае, когда скос вынолнеи на торце ноднружииеииой защелки 8, расцеиленне зубчатых веицов 5 осуществляется усилием за счет скоса на торце защелки 8.
При достнжеиии ведомым валом 7 расчетного числа оборотов ноднружииеииая защелка 8 иод действием центробежиой силы выходнт из гиезда, и нодвижная стуиица 6 иод воздействием иружииы 9 перемещается вдоль оси ведомого вала 7 до зацеилеиия зубчатых венцов 5-ненредохраннтельный режим работы муфты. В этом режиме вращение вала /
и барабаиа W синхроиио.
Предмет изобретения
1.Предохранительная фрнкциоиная муфта, содержащая кориус, в котором устаиовлен ведущий конусный фрикцнониый барабан, взаимодействующий с конусным фрикциоииым барабаном, связанным с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечення возможности синхроииого вращения ведущего и
ведомого валов, ведомый фрикционный барабан установлен на смонтированной на ведомом валу ноднружиненной стунице, нл1еющей возможность осевого неремещения и снабженной торцовым зубчатым венцом, входящим в
заценлеиие с соответствующим ве1щом, нредусмотренным иа корнусе.
2.Предохранительная фрнкциоиная муфта но и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обесиечения фиксации расценленного состояния
зубчатых венцов, в етуиице нредусмотрено радиальное отверстие, в котором установлена нодиружнненная защелка, входящая нрн осевом неремещении стуиицы в гиездо, вынолненное на ведомом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-предохранительная муфта | 1951 |
|
SU97111A1 |
МУФТА ОДНООБОРОТНАЯасесоюзнАЯ ИДТея | 1972 |
|
SU323585A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU276357A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 1986 |
|
SU1369928A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРНЬЕР | 1966 |
|
SU180666A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин | 1955 |
|
SU104522A1 |
Фиг. 2
/
/, ft Фиг. 3
Даты
1972-01-01—Публикация