Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам предвижения конвейера и устройствам для их осуществления.
Известен способ передвижки конвейера, включакяций перемещение секций и прийода посредством ходовой части с шарнирным параллелограммом и захватной головки, взаимодействующей со шпалами 13.
Недостатком этого способа является малая надежность в работе из-за большого количества шарнирных соединений.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому существу и достигаемому эффекту является способ передвижения конвейера, включакидий перемещение секций, концевого барабана и приводной станции, внутренних и внешних ходовых опор :2.
Способ осуществляется устройством для передвижки конвейера, содержащим ходовые опоры, приводную станцию, механизм подъема секций в виде П-образной рамы с направляющими, связанными с опорными элементс1ми секций Г2
Недостатком данного способа является необходимость в прш енении дополнительного ходового оборудования
и связанное с этим замедление процесса передвижки, так как передвижник совершает многократные поперечные перемещения.
Целью. изобретения является ускорение процесса передвижки конвейера.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу передвижения конвейера, включающему перемещение
10 секций, концевого барабана и приводной станции, внутренних и внешних ходовых опор, внешние ходовые опоры устанавливают поперечно оси конвейера, поворачивгиот приводную станции, и
15 после возвращения вншаних ходовых опор в продольное положение перемещают ходовые опоры и приводную станцию, передвигая при этом секции, причем в зоне концевого барабана внешние хо20довые опоры останавливают, а внутренние вместе с концевым барабаном пЬворачивают и устанавливают по оси смещенных секций.
Способ осуществляют устройством 25 любой конструкций для передвижки конвейера, включающему ходовые опоры, приводную станцию, механизм под- -ема секций в виде П-образной рамы с направляквдими, связанными с опорньпли
30 элементами секций, причем механизм подъема секций расположен на приводной станции, сязанной с ходовыми опо рами, причем П-образная рама соединена посредством вертикальных тяг, шарниров, траверс и гидроцилиндров подъема с приводной станцией и снабжена на концах поворотными секциями, а направляющие выполнены с возможностью изгиба в горизонтальной плоскости. На фиг. 1изображено устройство для передвижки конвейера, на фиг, 2 разрез А-А на фиг, 1 на фиг. 3 то же, после передвижки; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 то же, при подъеме секций; на фиг. 10 - этапы передвижки. Предлагаемое устройство содержит приводную станцию 1 с ходовыми опор ми 2, линейные секции 3, взаимосвязанные между собой. Приводная станция 1 снабжена подъемной Рс1мой 4, смонтированной над линейными секциями 3. Направляющий механизм имеет направляющие опоры 5, контактирующие катками б, установленными на линейны секциях конвейера. Подъемная рама 4 посредством меха низмов подъема 7 связана с приводной станцией 1. Механизм подъема 7 выпол нен в виде гидроцилиндра 8 с траверсой 9 и связан с подъемной рамой 4 посредством вертикальных тяг 10 через шарниры 11 и 12. На концах подъемной рамы 4 устано лены поворотные секции 13, которые поворачиваются при помощи гидроцилинд ров 14, соединяющих секции 13с подъемной рамой 4. Направляющие опоры 5 выполнены с возможностью изгиба (упругой деформа ции) в горизонтальной плоскости с заданным радиусом. Каждая гусеница ходовых опор 2 снабжена механизмом разворота. Ходовые опоры 15, 16 внешние, а 17, 18 - внутренние. Передвижка конвейера осуществляется следующим образом. Снимают анкерные крепления 19, которыми закреплены барабаны 20 на приводной станции. Ходовые опоры 15 и 16 приводной станции посредством механизма разворота устанавливают по касательной к окружности, центром которой является точка 21 пересечения осей опоры, приводной станции и оси конвейера. Затем посредством механизма подъема 7 осуществляют подъем рамы 4, вместе с которой поднимают линейные секции 3, находящиеся в зоне приводной станции 1, Приводную станцию 1 вместе с поднятыми секциями 3 поворачивают относительно центра 21 по достижении расчетного шага передвижки. Одновременно, посредством гидроцилиндров 14 поворачивс1ют секции 13 с опорами 5 рамы 4. Далее ходовые опоры 15 и 16 возвращают в положение, параллельное оси первоначального положения конвейера (фиг. 9), Производят крепление барабанов 20 анкерами 19. Включают механизм перемещения ходовых опор 2 приводной станции 1 . Приводная станция 1 движется вдоль конвейера, пропуская.линейные секции 3 через себя, причем опоры 17 и 18 движутся вдоль конвейера, а опоры 15 и 16 - параллельно ему на расстоянии шага передвижки до противоположного конца конвейера. Затем,опоры 17 и 18 устанавливают по касательной к окружносги, центром которой является точка 22 пересечения осей опоры приводной станции и оси конвейера (фиг. 9). Приводная станция 1 передвигается в рабочее положение конвейера. При необходимости операция повторяется. Применение данного способа и устройства позволяет увеличить производительность, т.е. сократить потери времени на передвижку конвейера, так как сокращается количество операций, выполняемых при передвижке и отпадает необходимость в восстановительных и рихтрвочных работ, вследствие того/ что ось конвейера не искривляется, так как все секции при передвижке проходят через направляющие и обеспечивается устойчивость прямолинейного движения приводной станции вдоль конвейера. Формула изобретения 1.Способ передвижки конвейера, включшощий перемещение секций, концевого барабана и приводной станции, внутренних и внешних ходовых опор, отлич ающийся тем, что, с целью ускорения процесса передвижки конвейера, внешние ходовые опоры устанавливают поперечно оси конвейера, поворачивают приводную станцию, и после возвращения внешних ходовых опор в продольное положение перемещают ходовые опоры и приводную станцию, .передвигая при этом секции, причем в зоне концевого барабана внешние ходовые опоры останавливают, а внутренние вместе с концевым барабаном поворачивают и устанавливают. по оси смещенных секций. 2.Устройство для передвижки, включающее ходовые опоры, приводную станцию, механизм подъема секций в виде П-образной рамы с направляющими, связанными с опорными элементами секций, отличающеес я тем, что механизм подъема секций расположен на приводной станции, связанной с ходовыми опорами, причем П-рбразная рама соединена посредством вертикальных тяг, шарниров, тра-г
5 9717436
вере и гидроцилиндров подъема с1. Авторское свидетельство СССР приводной станцией и снабжена на кон-№ 457807, кл. Е 21 F 13/08, 1973. цах поворотными секциями, а направляющие выполнены с возможностью изгиба. 2. Конвейеры. Зарубежная техника, в горизонтальной плоскости.Сборник патентов. Углетехиэдат.
Источники информации,5 1957. Вып. 1, с. 25-26 (пропринятые -ВО внимание при экспертизетотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172840C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1997 |
|
RU2134788C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 |
|
SU1776721A1 |
Проходческая добычная машина для коротких забоев | 1984 |
|
SU1519532A3 |
Устройство для размещения,закрепления и передвижки приводной станции забойной горной машины | 1982 |
|
SU1043324A1 |
. . Х-/
ЕЖВ -
. . , ,xi 1
-ЕШЭ
Фt/t.J
G-6
.
фаг.
., фуг. 5
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-07-28—Подача