Устройство для пуска ленточной машины Советский патент 1982 года по МПК D01H5/00 

Описание патента на изобретение SU971936A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЛЕНТОЧНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU971936A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1979
  • Прошин Иван Александрович
SU1010713A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
SU1166254A1
Способ регулирования скорости трехфазного асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления 1984
  • Мишин Владимир Иванович
  • Лут Николай Тихонович
  • Ратнер Александр Юрьевич
SU1267581A1
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ 1979
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Кокшаров Леонид Петрович
SU813638A1
Устройство для экстремального управления асинхронным электродвигателем 1988
  • Бурунин Олег Алексеевич
SU1653111A1
Способ управления асинхронным электродвигателем 1985
  • Семенов Анатолий Дмитриевич
  • Сашкин Валерий Павлович
SU1359880A1
Устройство для безударного пуска асинхронного электродвигателя 1984
  • Бороденко Виталий Анатольевич
SU1179505A1
Электропривод переменного тока 1980
  • Герасимяк Ростислав Павлович
  • Ковригин Владимир Александрович
  • Мазур Анатолий Сергеевич
  • Латышенок Владимир Иванович
SU955476A1
Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) 1978
  • Муминджанов Анварджан Фузаилович
SU877767A1
Способ импульсного управления асинхронным электродвигателем с вентиляторной нагрузкой и устройство для его осуществления 1987
  • Зайцев Александр Иванович
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Железняков Сергей Викторович
SU1539949A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 936 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для пуска ленточной машины

Формула изобретения SU 971 936 A1

1

Изобретение относится к автоматизации процессов в текстильной промышленности и может быть использовано для пуска ленточных машин.

Известно устройство для пуска ленточной машины, содержашее блок управления асинхронным электродвигателем, в статорную цепь которого включен тиристорный коммутатор, связанный с синхронизатором и распределителем импульсов, вход которого соединен с выходом фазосдвигаю1цего блока 1.

Недостатком данного устройства являются значительные ударные моменты, возникаюшие при пуске машины, которые приводят к преждевременному износу механических частей машины. Кроме того, при пуске машины наблюдается выброс ленты из приемника, вызываемый центробежной силой. Это приводит к необходимости повторного пуска машины, что снижает ее эксплуатационные показатели.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных показателей машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для пуска ленточной машины, содержашее блок управления асинхронным

электродвигателем, в статорную цепь которого включен тиристорный коммутатор, связанный с синхронизатором и распределителем импульсов, вход которого соединен с выходом фазосдвигаюшего блока,-имеет та5 хогенератор, установленный на валу асинххронного электродвигателя, пороговый элемент, элемент сравнения и делитель частоты, при этом тахогенетатор электрически связан с входами элемента сравнения и порогового

,Q элемента, выход которого подключен к входу блока управления, выходы которого соединены соответственно с вторым входом элемента сравнения и с первым входом делителя частоты, вторым входом связанного с выходом синхронизатора, а выходом - с

15 первым входом фазосдвигаюшего блока, второй вход которого подключен к выходу элемента сравнения.

На чертеже изображена блок-схема устройства для пуска ленточной, машины.

Устройство содержит асинхронный элект ° родвигатель 1, кинематически связанный с тахогенератором 2, тиристорный коммутатор 3, включенный в статорную цепь электродвигателя 1 и связанный по цепям управления с выходами распределителя 4 импульсов, вход которого соединен с выходом фазосдвигающего блока 5. К управляющему входу фазосдвигающего блока 5 подсоединен выход элемента 6-сравнения, один из входов которого связан с тахогенератором 2 и с входом порогового элемента 7, выходом соединенного с входом блока 8 управления, выходы которого связаны с элементом 6 сравнения и с управляющим входом делителя 9 частоты, другой вход которого подключен к синхронизатору 10, а выход - к второму входу фазосдвигающего блока 5. Синхронизатор 10 связан с тиристорным коммутатором 3.

Устройство работает следующим образом.

На первом этапе производится пуск из состояния покоя до пониженной скорости. При этом с блока 8 управления на управляющий вход делителя 9 частоты снимается сигнал, устанавливающий коэффициент деления делителя /С 1. На вход элемента 6 сравнения с блока 8 управления поступает линейно-изменяющееся напряжение, в соответствии с величиной которого изменяется величина сдвига фаз импульсов управления тиристорами коммутатора 3.

Соответственно изменяется величина питающего напряжения, подводимого к асинхронному электродвигателю 1. Двигатель 1 разгоняется причем необходимый характер разгона обеспечивается путем отрицательной обратной связи по скорости, обеспечиваемой с помощью тахогенератора 2. Как только скорость электродвигателя 2 достигнет величины равной 0,25 номинальной, с порогового элемента 7 поступит сигнал на блок 8 управления. Последний выдает команду на установление коэффициента деления делителя 9, равным Л 4. В этом случае импульсы с синхронизатора 10, следующие с частотой 6fc, где с - частота сети, претерпевают деление в К. раз, т.е. частота импульсов после делителя равна 6Fc/4.

Таким образом, тиристорный коммутатор 3 переводится в режим непосредственного преобразования частоты сети. При этом осуществляется время - импульсная модуляция напряжения сети с частотой с/4. В токе электродвигателя I преобладает составляющая частоты модуляции, которая и определяет его скорость. Отличительной особенностью этого режима являются меньщие потери в электродвигателе по сравнению с фазовым управлением,что позволяет увеличить время работы на пониженной скорости.

После определенного времени работы на пониженной скорости коэффициент деления делителя 9 частоты опять устанавливается равным /С 1 и происходит разгон электродвигателя до номинальной скорости.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы мащины за счет осуществления безударного пуска и улучщить ее эксплуатационные показатели за счет обеспечения работы на пониженной скорости.

Формула изобретения

Устройство для пуска ленточной мащины, содержащее блок управления асинхронным электродвигателем, в статорную цепь которого включен тиристорный коммутатор, связанный с синхронизатором и распределителем импульсов, вход которого соединен с выходом фазосдвигающего блока, отличающееся TCiM, что, с целью повыщения надежности мащины путе.м улучщения ее эксплуатационных показателей, оно и.меет тахогенератор, установленный на валу асинхронного электродвигателя, пороговый элемент, элеQ мент сравнения и делитель частоты, при этом тахогенератор электрически связан с входами эле.мента сравнения и порогового элемента, выход которого подключен к входу блока управления, выходы которого соединены соответственно с вторым входом элемента сравнения и с первым входом делителя частоты, вторым входом связанного с выходом синхронизатора, а выходом - с первым входо.м фазосдвигающего блока, второй вход которого подключен к выходу эл мента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации « Мащина ленточная Л2-50, Пенза, 1978. о

SU 971 936 A1

Авторы

Попов Владимир Николаевич

Сашкин Валерий Павлович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-11-11Подача