Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе машин и механизмов прядильного производства.
Целью изобретения является снижение энергетических потерь.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит тирнсторный коммутатор 1, вход которого предназначен для подключения к источнику питания, а выход - к фазам статорной обмотки электродвигателя 2, на валу которого установлен тахогенератор 3. Выход тахогенератора 3 подключен к одному из входов элемента 4 сравнения, на два других входа которого подают задающее напряжение Uj, пропорциональное частоте источника питания, и напряжение /U, пропорциональное величине абсолютного критического скольжения , которое определяют по искусственной механической характеристике при импульсном управлении. Выход элемента 4 сравнения соединен с входом преобразователя 5 напряжение - частота, выход которого подключен к входу запуска ждущего мультивибратора 6. На второй вход мультивибратора 6 подают управляющие напряжение U , с помощью которого осуществляют изменение длительности импульсов мультивибратора 6, выход которого подключен к входу управления тиристорным коммутатором 1.
При осуществлении способа управления асинхронным электродвигателем устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя после подачи напряжения он подключается к источнику питания с частотой
f, k,(U -и,+ ли),
(1)
е kp - коэффициент преобразования
напряжение - частотаi Uj - напряжение, пропорциональное частоте питающей сети напряжение тахогенератора; 4и - напряжение, пропорциональное / со; . лш - разность между скоростью
холостого хода и критической скоростью, вычисляемой по искусственной механической характеристике регули-
рования в разомкнутой по скорости системе. После преобразования вьфажения (1) при соответствующем выборе коэффициентов передачи тахогенератора 3 и преобразователя 5
fK fo
(S ± S. ),
(2)
где S
an
;3W .
Wg - синхронная скорость. Алгебраическое сложение 8„ с S
дает возможность работать с максимальными моментами.
Таким образом, закон управления обеспечивает работу электродвигателя с максимально возможным критическими
двигательными и тормозными моментами независимо от нагрузки двигателя и частоты вращения. Изменяя напряжение управления, поступающего на второй вход мультивибратора 6 можно регулировать время работы электродвигателя во включенном состоянии и, следовательно, величину развиваемого момента.
Такой способ управления позволяет
работать в широком диапазоне скоростей, легко переходя от двигательных к тормозным режимам путем изменения напряжения uU. Кроме того, работа с максимальными моментами обеспечивает минимальные потери энергии в переходных режимах пуска и торможения электродвигателя.
Формула изобретения
Способ управления асинхронным электродвигателем, при котором электродвигатель подключают к источнику питания с частотой коммутации, зависящей, от скольжения ротора электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических потерь, частоту коммутации f выбирают согласно следующему условию:
f, fo(S ± 5„,
где fj, - частота источника питания;
S - скольжение; 5 - абсолютное критическое
скольжение, определяемое по искусственной механической характеристике электродвигателя при импульсном регулировании без обратной связи электродвигателя по скорости, при работе в двигательном режиме Зд берется со знаком -, а при работе в тормозном - со знаком .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный вентильный электродви-гАТЕль | 1979 |
|
SU813608A1 |
Привод агрегата для производстваХиМичЕСКиХ МОНОНиТЕй | 1978 |
|
SU844641A1 |
Асинхронный электропривод | 1986 |
|
SU1334346A1 |
Способ управления электродвигателем двойного питания | 1982 |
|
SU1073870A1 |
Тяговый электропривод | 1985 |
|
SU1253852A1 |
Реверсивный вентильный электро-дВигАТЕль | 1979 |
|
SU803085A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU1840123A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1996 |
|
RU2109397C1 |
Способ управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1037403A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе машин и механизмов прядильного производства. Целью изобретения является снижение энергетических потерь. Способ позволяет формировать на валу электродвигателя максимальные двигательные и тормозные моменты-за счет управления элек- , тромагнитными переходными процессами путем введения обратной связи по скольжению. При этом расширяется диапазон регулирования с одновременным уменьшением потерь энергии в двигателе. Для этого частоту коммутации статорных обмоток выбирают согласно следующему условию: f f j,(S+S а), где f - частота коммутации; f - частота питающей сети; S - скольжениеj Sj, - абсолютное критическое скольжение, определяемое по искусственной механической характеристиь е двигателя при импульсном регулировании без д обратной св язи двигателя по скорости, причем при работе в двигательном режиме S, берется со знаком - , а ел при работе в тормозном - со знаком +. 1 ил. САЭ СП 00 00
±/iu
Способ импульсного регулирования частоты вращения асинхронного электропривода | 1982 |
|
SU1072227A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для векторно-импульсного управления асинхронным электроприводом | 1975 |
|
SU600681A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-09-06—Подача