Устройство для измерения усилий Советский патент 1982 года по МПК G01L1/22 

Описание патента на изобретение SU972273A1

(54) УСТРОЙСТВО Д.ПЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ

1

Устройство относится к измерительной технике и .может быть использовано для измерения сил взаимодействия железнодорожного пути и подвижного состава.

Известно устройство для измерения силы, действующей на колесо, на спицах которого закреплены тензорезисторы 1.

Недостатком этого устройства является наличие погрешностей измерения, обусловленных цикличностью расположения тензорезисторов на упругом элементе, и невозможность одновременной регистрации вертикальных и горизонтальных сил.

Известно также устройство, в котором тензорезистору закреплены на перемычках между концентрическими отверстиями в ободе колеса 2.

В данном устройстве, благодаря расположению тензорезисторов вблизи контакта колеса с рельсом, уменьшены погрешности, возникающие при ударных нагрузках, например, на стыках рельс, однако и ему присущи недостатки вышеуказанного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство.

содержащее упругий элемент, выполненный в виде колеса, на внутренней поверхности обода которого расположен кольцевой тензорезистор 3.

Известное устройство обеспечивает возможность непрерывного измерения прикладываемого усилия. Однако одновременно измерять вертикальную и горизонтальную составляющие усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона, это устройство не может.

10

Цель изобретения - обеспечение возможности одновременного измерения составляющих усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона.

f / Поставленная цель достигается тем, что

15 упругий элемент выполнен с поперечным сечением профиля колеса железнодорожного вагона, в устройство введен второй кольцевой тензорезистор, размещенный на внутренней поверхности обода колеса, причем 20 тензорезисторы расположены соответственно на расстояниях, выбранных в пределах

и 22сГ обода

от его боковой поверхности со стороны гребня. На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Устройство содержит упругий элемент, выполненный в виде колеса 1, на ободе 2 которого расположены кольцевые тензорезисторы 3 и 4, включенные в измерительные схемы с регистрирующими приборами 5. Колесо имеет гребень 6. Тензорезистор 3 расположен на расстоянии, равном - - ширины обода колеса от его боковой поверхности со стороны гребня. С его помощью измеряют вертикальную составляющую силы. Тензорезистор 4 расположен на расстоянии, равном -{4- - 2й ширины обода от той же боковой поверхности, и служит для измерения горизонтальной составляющей. Работа устройства заключается в следующем. Устройство в составе динамометрического вагона устанавливается на рельсы и балансируются измерительные мосты. При загрузке вагона и при движении его по рельсам возникает деформация колеса. Это приводит к изменению сопротивления тензорезисторов, что регистрируется соответствующими измерительными схемами. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования по определению мест расположения тензорезисторов показали, что для обеспечения возможности одновременного измерния горизонтальной и вертикальной составляющих силы при наименьщем их влиянии друг на друга тензорезисторы должны быть размещены в выщеуказанных зонах колеса. Формула изобретения Устройство для измерения усилий, содержащее упругий эле.мент, выполненный в виде колеса, на внутренней поверхности обода которого размещен кольцевой Тензорезистор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона, упругий элемент выполнен с поперечным сечением профиля колеса железнодорожного вагона, в устройство введен второй кольцевой Тензорезистор, размещенный на внутренней поверхности обода колеса, причем тензорезисторы расположены соответственно на расстояниях, выбранных в пределах n и щирины обода от его боковой поверхности со стороны гребня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 511, 1974, с. 64. 2.Патент ФРГ № 2647505, кл. G 01 L 1/22, опублик. 1978. 3.Авторское свидетельство СССР № 369378, кл. G 01 L 1/22, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU972273A1

название год авторы номер документа
Способ оценки напряженно-деформированного состояния пути 2017
  • Коган Александр Яковлевич
  • Суслов Олег Александрович
  • Кажаев Александр Николаевич
RU2659365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И БОКОВЫХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ 2015
  • Коган Александр Яковлевич
  • Суслов Олег Александрович
  • Кажаев Александр Николаевич
RU2591739C1
Грузоприемное устройство железнодорожных весов 1984
  • Буртковский Илья Иосифович
  • Барбышев Борис Николаевич
  • Вулихман Леонид Максович
  • Гроссман Натан Яковлевич
  • Кравченко Анатолий Иванович
  • Наседкин Юрий Александрович
  • Семенюк Владимир Федорович
  • Ситниченко Виктор Михайлович
SU1291827A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2021
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Третьяков Олег Александрович
  • Некрасова Анастасия Владимировна
RU2780704C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И БОКОВЫХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ 2010
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Астанин Николай Николаевич
RU2441206C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Устройство сбора информации и способ оценки результатов взаимодействия между колесом и рельсом 2017
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Елисеев Кирилл Валентинович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Козлов Павел Викторович
RU2682567C1

Иллюстрации к изобретению SU 972 273 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения усилий

Формула изобретения SU 972 273 A1

SU 972 273 A1

Авторы

Трофимов Аркадий Николаевич

Фролов Лев Николаевич

Даты

1982-11-07Публикация

1981-02-24Подача