Учебный прибор по черчению Советский патент 1982 года по МПК G09B23/04 

Описание патента на изобретение SU972557A1

ISk) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ЧЕРЧЕНИЮ

Похожие патенты SU972557A1

название год авторы номер документа
Прибор по проекционной графике 1990
  • Утишев Евгений Григорьевич
SU1744702A1
Учебный прибор по проекционному черчению 1984
  • Дородников Анатолий Григорьевич
  • Антюхов Станислав Владимирович
SU1223267A1
Прибор для обучения геометрическому черчению 1980
  • Утишев Евгений Григорьевич
  • Белов Виктор Владиленович
  • Васильев Петр Геннадиевич
SU911594A1
Проекционный прибор по геометрии 1989
  • Утишев Евгений Григорьевич
SU1633446A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ 1996
  • Утишев Е.Г.
RU2121165C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ПРОЕКЦИОННОМУ ЧЕРЧЕНИЮ И НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ 1959
  • Носов Н.Д.
SU129875A1
Учебный прибор по геометрии 1990
  • Утишев Евгений Григорьевич
SU1725249A1
Учебный прибор по черчению 1990
  • Соколов Александр Николаевич
SU1735888A1
Учебный прибор по геометрии 1980
  • Утишев Евгений Григорьевич
  • Змыкало Юрий Ласлович
  • Пацуков Олег Васильевич
SU938300A1
Прибор для обучения ортогональному проектированию 1984
  • Антюхов Станислав Владимирович
  • Панов Виктор Иванович
  • Коробко Вера Ивановна
  • Давиденко Владимир Андреевич
SU1347088A1

Иллюстрации к изобретению SU 972 557 A1

Реферат патента 1982 года Учебный прибор по черчению

Формула изобретения SU 972 557 A1

1

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам по черчению, например, для изучения и демонстрации построения изображений и разверток гранных поверхностей на проекционном чертеже, и может быть использовано в учебном процессе.

Известен учебный прибор по черчению, содержащий шарнирно соединенные между собой панели, образующие плоскости проекций, и набор моделей и носителей соответствующих им чертежей l }.

Известный прибор не позволяет собирать модели гранных поверхностей, осуществлять преобразование пространственной модели эпюра Монжа в плоскую с соответствующим отображением трехмерных моделей а их проекционные чертежи и соответствующие развертки.

Целью изобретения является расширение диапазона решаемых задач.

Для достижения поставленной цели учебный прибор по черчению, содержащий шарнирно соединенные между собой панели, образующие плоскости проекций, и набор моделей и носителей соответствующих им чертежей, имеет закрепленные в углах панелей магниты, а набор моделей состоит из прозрачных плоских многоугольников с фигурными магнитами, установленны10ми в их вершинах.

На чертеже схематично изображен предлагаемый прибор.

Учебный прибор содержит панели 1 5 и 2, соединенные шарниром 3 и фиксатором k, который позволяет фиксировать панели либо ортогонально друг к другу (пространственная модель первой координатной четверти), либо

20/

совмещенными в одну плоскость (имитация эпюра Монжа);магниты 5, закрепленные в углах панелей, носители чертежей в виде набора парных стальных листов 6 и 7 с соответствующими изображениями (горизонтальными и фронтальными проекциями) гранных по верхностей и их разверток, которые прикрепляется на соответствующих панелях с помощью магнитов 5; набор сборно-разборных моделей, состоящий из плоских многоугольников ,8, которы выполнены из цветного прозрачного ор стекла, в вершины-которых заподлицо врезаны фигурные магниты 9, с помощью которых можно монтировать гранны поверхности, фиксировать их на пане лях и осуществлять построение развер ток, т.е. совмещать и фиксировать гр ни многоугольников с чертежом соотве ствующих разверток на стальных листах. В исходном положении прибора панели 1 и 2 устанавливают ортогонально друг к другу и закрепляются фиксатором . На этом этапе разъясняется порядок построения видов. Затем на панелях устанавливают стальные листы б и 7 , которые с помощью магнитов 5 прижимаются к панелям. В соответствии с проекциями гранной поверхности, изображенной на стальных листах, собирают необходимую пространственную модель поверх ности из.плоских многоугольников и устанавливают на соответствующем .месте панели, совмещая со своей -проекцией на стальном листе. На этом этапе разъясняются элементы гранной поверхности (вершины, ребра, грани; их соотношение для правильных много гранников и т.п.), определить поверх ности (сетка, каркас) и рассматривают порядок построения ее проекций. Далее осуществляют развертку гран ной поверхности : разгибание граней с последующим совмещением их с соответствующим местом на чертеже развертки. На этом этапе разъясняют алгоритм построения развертки (мысленное разрезание, разгибание и т.п.) и указывают свойства, которые должны сохраняться при построении развертки. На заключительном этапе панели 1 2 совмещают в одну плоскость и дают объяснение образования эпюра Монжа,построение проекций и разверток многогранников на нем. Предлагаемый прибор может служить как учебное пособие для лекционных демонстраций, практических и самостоятельных занятий по начертательной геометрии и техническому черчению при изучении образования многогранников, построения их проекций на эпюре Монжа (проекционном чертеже). Этот прибор приблизит обучение к проблемному, т.е. создаст условия поисковой деятельности учащегося, будет способствовать сознательному усвоению учебного материала и формированию у него опыта творческой деятельности. Формула изобретения Учебный прибор по черчению, содержащий шарнирно соединенные между собой панели, образующие плоскости проекций, и набор моделей и носителей соответствующих им чертежей, о т личающийся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач, он имеет закрепленные в углах панелей магниты, а набор моделей соСТОИТ из прозрачных плоских многоугольников с фигурными магнитами, установленными в их вершинах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 129875, кя. G 09 В 23/0t, I960.

SU 972 557 A1

Авторы

Утишев Евгений Григорьевич

Даты

1982-11-07Публикация

1981-04-23Подача