Привод механизма выталкивания стрипперного крана Советский патент 1982 года по МПК B22D29/08 

Описание патента на изобретение SU973234A1

1

Изобретение относится к металлургии, конкретно к крановым механизмам, нредназначершым для извлечения слитков из изложниц в отделениях раздевания слитков металлургической лромышленност), и может быть использовано на типовых трехоперапионных стрипперньк кранах.

Известен привод механизма выталкивания стрипперного крана 25О/50/25-25 конструкции УЗТМ, содержащк электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный при помощи муфты предельного момента с червячным редуктором, передающим крут5пдий момент двухступенчатому попвижному реауктору механизма выгал- , кивания через квадратный вал, который верхней частью жестко соединен с червячным колесом червячного редуктора, а нижней частью опирается в подщипнико- вую опору, установленную на шахте крана fl .

Однако вынолт ение хвадратного вала жестко соединенным с червячным колесом червячного редуктора не позволяет ему

компенсировать перекосы и смещения механизма выталкивания в направл5пощд:х шахты вследствие увеличения зазоров в процессе эксплуатации. Возникающие большие усилия в винтовой системе механизма выталкивания во время операции по извлечению слитка из изложницы воздействуют через двухступенчатьш подвижш.-й редуктор на квадратньй вал, вызывая дополнительные изгибающие усилия, при10водящие совместно со скручивающими усилиями к разрушению квадратного вала, выходу из строя червячного редуктора, нижней опоры и вкладьплей двухступенчатого подвижного редуктора.

15

Выход из строя привода механизма выталкивания влечет за собой незапланированные простои стршшерного крана, что в условиях непр(;рьгоного производства д недопустимо.

Так, например, в стрипперном отделении цеха подготовки составов для раздевания слитков использукугся Т1шовые трехопера- ционные стрипперные краз- ы 250/50/2525 конструкции УЗТМ, привод механизма выталкива1шя KOTopi,ix часто выходит из строя (через 2-3 мае работы), по причине жесткого соедин€ ния квадратного вала с червячным колесом червячного редуктора и наличия нижней подшипниковой опоры. Целью изобретения является обеспечение подвилшости квадратного вала и увел чение срока службы и надехшости приво- да. Эта цель достигается тем., что в приводе механизма выталкивания стрипперного крала, содержащем электродвигатель с колодочным тормозом, соедине}шый муф той с червячным редуктором, квадратный вал и двухступенчатый подвижный редуктор механизма выталкивания, червячное колесо червячного реду1 тора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевыми разрезными крьпшшми и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек хвостовиков и зубчатых втулок вьшолнены сферическими. Центры сферических поверхностей верх ней и крышек расположены в разных точ1сах и совпадают с центрами сферичес шх поверхностей соответствующих зубчатых втулок. На фиг 1 изображен привод механизма выталкивания стрштперного крана, общий вид; на иг. 2 - узел Г на фиг. 1 (соединение червячного колеса с квадратным валом). Привод механизма выталкивания cTpi-m лерного содержит электродвигатель 1 с колодочным тормозом 2, соединенный нри помощи муфты предельного могивнта 3с червячным редуктором 4, Редуктор 4соединен с двухступенчатым подвижным редуктором 5 через зубчатую муфту 6 и квадратный вал 7, проходящий через квадратное отверстие одной из шестерен 8 двухступенчатого подвижного редукто- Квадратный вал 7 вьшолнен свободно подвеше1шым к червячному колесу 9 червячного редуктора -4 при помощи зубчатой 6. Червячное колесо 9 червячного редуктора 4 и квадратный вал 7 снабжены хвостовиками 10, на которых закреплены зубчатые втулки 11, вход5ицие в зацепление с зубчатой обоймой 12. Зубчатая обойма 12 соединена с торцевиыми разрезньми крышками 13, слух апщми опорами хвостовиков 1О. Контактные поверхности 14 крьплек 13 и хвостовиков 10 вьшоллены сферическими, центры О которых свопадают с центрами сферических поверхностей 15 зубчатых втулок 11. Для уменьшения внецентренного нагружения при передаче осевых усилий торцы хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратного вала 7 вьшолнены сферическими. Во время работы крутящий момент от электродвигателя 1 передается через червячный редуктор 4, зубчатую муфту 6 квадратному валу 7, который проходит через квадратное отверстие шестерни 8 двухступенчатого подвижного редуктора 5, а через двухступенчатый подвимшый редуктор 5 приводится в действие винтовая система механизма выталкивания. I В процессе извлечения слитка из изложницы винтовая систем 1 механизма выталкивания создает большие усилия, которью передаются выталкивающему устройству и восэдействуют на механизм Быталк 1Бания, создавая его перекосы и смещени51 относительно продольной оси в направляющих щахты. Так как усилия механизма выталкива1{ия через двухступенчатый подвижный редуктор 5 передаются ла квадратньв вал 7, то все перекосы и смещения мехадизма выталкивания компенсируются подвижностью квадратного вала. Зубчатая Mytj/ra б позволяет квадрат1гому валу 7 отклоняться от продольной оси на определенный угол, при этом торцевые разрезные крышки 13 поворачивают-я на тот же угол относительно хвостовиков 10 по контактным поверхностям s,t, а торны хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратногс :)ала 7 контактируют друг с другом по сфере. Такое выполнение привода механизма выташсивашп позволяет исключить действие изгибающих vcnлий от воздействия механизма выталкивания на квадратный вал и червячный редуктор, а следовательно, увеличить срок службы и повысить надежность работы. Ожидаемый технико-экономический эффект от использования предложенного привода на четырех стрипперных кранах составляет 19,0 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1. Привод механизма выталкивания стр1шперного крана, содержащий электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный муфтой с черв5гчным редуктором, квадратный вал и двухстутхенчатьгй подвижный редуктор механизма выталкивания, отличающийся тем. что.

50

с целью обеспечения подвижности квадратного вала и увеличения срока службы и наде 1шости привода, червячное колесо червячного редуктора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевыми разрезными крышками и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек, хвостовиков и зубчатых втулок выполнены сферическими.

2. Привод механизма выталкивания стрипперного крана по п. 1, о т л и 346

чающийся тем, что центры сферических оверхностей верхней и шгжией крьшек расположены в раз}1ых точклх н совпадают с центрами сферических поверхностей соответствуюш1Х зубчатых втулок.

Источшжи информации, принятые во вникшние при экспертизе 1, Кружков В. А. Металлургические подъе шо-транспортные машины. М., Машгиз, 1966, с. 116-125, рис. 100, 101, 102.

Похожие патенты SU973234A1

название год авторы номер документа
Привод механизма выталкивания стрипперного крана 1985
  • Кабанец Сергей Михайлович
  • Здыхальский Виктор Афанасьевич
  • Прохоров Геннадий Иванович
SU1359068A1
Устройство для выталкивания и извлечения слитков из изложниц 1980
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Смолий Виктор Антонович
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Белютин Валерий Анатольевич
SU967675A1
Устройство для извлечения слитков из изложниц 1985
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Толочек Владимир Николаевич
SU1284666A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
Устройство для извлечения слитков уширением книзу из изложниц 1990
  • Грановский Михаил Израилович
  • Погорелов Аркадий Юрьевич
  • Вяткина Вера Георгиевна
  • Лохичев Борис Васильевич
  • Березин Вадим Николаевич
  • Ройтман Юрий Львович
SU1747241A1
Механизм подъема мостового крана 1979
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Шебанов Игорь Владимирович
SU800109A1
Устройство для выталкивания слитка из изложницы 1978
  • Кобцев Эдуард Андреевич
  • Ялышев Адгам Зарифулович
  • Лизогубов Марк Александрович
  • Егоричев Александр Павлович
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Налча Георгий Иванович
  • Пак Георгий Петрович
  • Коваленко Генрих Леонидович
SU778928A1
Стипперный механизм 1950
  • Соколовский И.Б.
  • Соколовский В.И.
SU91182A1
Стрипперный механизм 1946
  • Попиченко М.Н.
  • Соколовский И.Б.
  • Эйдинов И.С.
SU82627A1
Машина для чистки и смазки внутренней поверхности изложниц 1938
  • Карпека В.А.
SU54028A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 234 A1

Реферат патента 1982 года Привод механизма выталкивания стрипперного крана

Формула изобретения SU 973 234 A1

SU 973 234 A1

Авторы

Глебов Валерий Иванович

Морозов Александр Павлович

Иванов Николай Александрович

Ермолаев Сергей Иванович

Бачалдина Роза Андреевна

Даты

1982-11-15Публикация

1980-12-15Подача