1
Изобретение относится к металлургии, конкретно к крановым механизмам, нредназначершым для извлечения слитков из изложниц в отделениях раздевания слитков металлургической лромышленност), и может быть использовано на типовых трехоперапионных стрипперньк кранах.
Известен привод механизма выталкивания стрипперного крана 25О/50/25-25 конструкции УЗТМ, содержащк электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный при помощи муфты предельного момента с червячным редуктором, передающим крут5пдий момент двухступенчатому попвижному реауктору механизма выгал- , кивания через квадратный вал, который верхней частью жестко соединен с червячным колесом червячного редуктора, а нижней частью опирается в подщипнико- вую опору, установленную на шахте крана fl .
Однако вынолт ение хвадратного вала жестко соединенным с червячным колесом червячного редуктора не позволяет ему
компенсировать перекосы и смещения механизма выталкивания в направл5пощд:х шахты вследствие увеличения зазоров в процессе эксплуатации. Возникающие большие усилия в винтовой системе механизма выталкивания во время операции по извлечению слитка из изложницы воздействуют через двухступенчатьш подвижш.-й редуктор на квадратньй вал, вызывая дополнительные изгибающие усилия, при10водящие совместно со скручивающими усилиями к разрушению квадратного вала, выходу из строя червячного редуктора, нижней опоры и вкладьплей двухступенчатого подвижного редуктора.
15
Выход из строя привода механизма выталкивания влечет за собой незапланированные простои стршшерного крана, что в условиях непр(;рьгоного производства д недопустимо.
Так, например, в стрипперном отделении цеха подготовки составов для раздевания слитков использукугся Т1шовые трехопера- ционные стрипперные краз- ы 250/50/2525 конструкции УЗТМ, привод механизма выталкива1шя KOTopi,ix часто выходит из строя (через 2-3 мае работы), по причине жесткого соедин€ ния квадратного вала с червячным колесом червячного редуктора и наличия нижней подшипниковой опоры. Целью изобретения является обеспечение подвилшости квадратного вала и увел чение срока службы и надехшости приво- да. Эта цель достигается тем., что в приводе механизма выталкивания стрипперного крала, содержащем электродвигатель с колодочным тормозом, соедине}шый муф той с червячным редуктором, квадратный вал и двухступенчатый подвижный редуктор механизма выталкивания, червячное колесо червячного реду1 тора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевыми разрезными крьпшшми и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек хвостовиков и зубчатых втулок вьшолнены сферическими. Центры сферических поверхностей верх ней и крышек расположены в разных точ1сах и совпадают с центрами сферичес шх поверхностей соответствующих зубчатых втулок. На фиг 1 изображен привод механизма выталкивания стрштперного крана, общий вид; на иг. 2 - узел Г на фиг. 1 (соединение червячного колеса с квадратным валом). Привод механизма выталкивания cTpi-m лерного содержит электродвигатель 1 с колодочным тормозом 2, соединенный нри помощи муфты предельного могивнта 3с червячным редуктором 4, Редуктор 4соединен с двухступенчатым подвижным редуктором 5 через зубчатую муфту 6 и квадратный вал 7, проходящий через квадратное отверстие одной из шестерен 8 двухступенчатого подвижного редукто- Квадратный вал 7 вьшолнен свободно подвеше1шым к червячному колесу 9 червячного редуктора -4 при помощи зубчатой 6. Червячное колесо 9 червячного редуктора 4 и квадратный вал 7 снабжены хвостовиками 10, на которых закреплены зубчатые втулки 11, вход5ицие в зацепление с зубчатой обоймой 12. Зубчатая обойма 12 соединена с торцевиыми разрезньми крышками 13, слух апщми опорами хвостовиков 1О. Контактные поверхности 14 крьплек 13 и хвостовиков 10 вьшоллены сферическими, центры О которых свопадают с центрами сферических поверхностей 15 зубчатых втулок 11. Для уменьшения внецентренного нагружения при передаче осевых усилий торцы хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратного вала 7 вьшолнены сферическими. Во время работы крутящий момент от электродвигателя 1 передается через червячный редуктор 4, зубчатую муфту 6 квадратному валу 7, который проходит через квадратное отверстие шестерни 8 двухступенчатого подвижного редуктора 5, а через двухступенчатый подвимшый редуктор 5 приводится в действие винтовая система механизма выталкивания. I В процессе извлечения слитка из изложницы винтовая систем 1 механизма выталкивания создает большие усилия, которью передаются выталкивающему устройству и восэдействуют на механизм Быталк 1Бания, создавая его перекосы и смещени51 относительно продольной оси в направляющих щахты. Так как усилия механизма выталкива1{ия через двухступенчатый подвижный редуктор 5 передаются ла квадратньв вал 7, то все перекосы и смещения мехадизма выталкивания компенсируются подвижностью квадратного вала. Зубчатая Mytj/ra б позволяет квадрат1гому валу 7 отклоняться от продольной оси на определенный угол, при этом торцевые разрезные крышки 13 поворачивают-я на тот же угол относительно хвостовиков 10 по контактным поверхностям s,t, а торны хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратногс :)ала 7 контактируют друг с другом по сфере. Такое выполнение привода механизма выташсивашп позволяет исключить действие изгибающих vcnлий от воздействия механизма выталкивания на квадратный вал и червячный редуктор, а следовательно, увеличить срок службы и повысить надежность работы. Ожидаемый технико-экономический эффект от использования предложенного привода на четырех стрипперных кранах составляет 19,0 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1. Привод механизма выталкивания стр1шперного крана, содержащий электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный муфтой с черв5гчным редуктором, квадратный вал и двухстутхенчатьгй подвижный редуктор механизма выталкивания, отличающийся тем. что.
50
с целью обеспечения подвижности квадратного вала и увеличения срока службы и наде 1шости привода, червячное колесо червячного редуктора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевыми разрезными крышками и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек, хвостовиков и зубчатых втулок выполнены сферическими.
2. Привод механизма выталкивания стрипперного крана по п. 1, о т л и 346
чающийся тем, что центры сферических оверхностей верхней и шгжией крьшек расположены в раз}1ых точклх н совпадают с центрами сферических поверхностей соответствуюш1Х зубчатых втулок.
Источшжи информации, принятые во вникшние при экспертизе 1, Кружков В. А. Металлургические подъе шо-транспортные машины. М., Машгиз, 1966, с. 116-125, рис. 100, 101, 102.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод механизма выталкивания стрипперного крана | 1985 |
|
SU1359068A1 |
Устройство для выталкивания и извлечения слитков из изложниц | 1980 |
|
SU967675A1 |
Устройство для извлечения слитков из изложниц | 1985 |
|
SU1284666A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Устройство для извлечения слитков уширением книзу из изложниц | 1990 |
|
SU1747241A1 |
Механизм подъема мостового крана | 1979 |
|
SU800109A1 |
Устройство для выталкивания слитка из изложницы | 1978 |
|
SU778928A1 |
Стипперный механизм | 1950 |
|
SU91182A1 |
Стрипперный механизм | 1946 |
|
SU82627A1 |
Машина для чистки и смазки внутренней поверхности изложниц | 1938 |
|
SU54028A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-15—Подача