(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЗАТВОРОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЭКСТРЕННОГО РУЧНОГО ОПУСКАНИЯ И ПОДЪЕМА | 2017 |
|
RU2710537C2 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства | 2022 |
|
RU2789152C1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1991 |
|
SU1807120A1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема мостовых кранов общего назначения, предназначенных для обслуживания ремонтно-монтажных работ.
Известен механизм подъема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродалгатели основной и ус1ановочной скорости подъема, тормо- .
Недостатками устройства являются наличие значительного количества сложны узлов, установка основного электродвигателя с проходным валом, недостаточная надежность в работе, значительная величина установочных габаритов.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе и уменьшение габаритньтх размеров.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема мостового крана снабжен червячно-планетарной коробкой . скоростей с цилиндрическими зубчатыми
колесами, сателяиты которой кинематически связаны с эпициклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного килеса установочной скорости Подъема.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.
Механизм содержит основной крановый электродвигатель 1, вал которого посредством упругой муфты с тормозным шкивом и вспомогательным колодочным тормозом 2 соединен с входным валом Т червячно-планетарной коробки скоростей 3. На входном валу неподвижно закреплен зубчатый эпицикл 12, имеющий подвижное сопряжение с сателлитами 13. Сателлиты посажены на цапфы водила 14 и имеют зубчатое соединение с солнбшым колесом 11. Водило 14 неподвижно насажено на выходном валу IT коробки скоростей, а солнечное колесо 11 закреплено на ступице колеса червячной передачи 15.
Вал червяка упругой муфтой4 соединен с валом вспомогательного электро-
двигателя 5, имеющего встроенный электромагнитный тормоз 6.
Выходной вал П коробки скоростей упругой муфтой, на котфой усгроен тормозной шкив и основной колодочный тормоз 7, соединен с входным валом двухстуаенчатого цилиндрического редуктора 8. Выходной вал редуктора посредством зубчатой муфты 9 соединен с грузовым барабаном 10.
Устройство работает следующим образом.
При аодьеме груза на основной (повышенной) скорости основной 7 и вспомогательный. 2 колодочные тормоза разомкнуты, встроенный электромагнитный тсрмоз 6 замкнут. Вращение от основно го электродвигателя 1 через ynpyryirv муфту 4 передается выходному валу II червячно-планетарной коробки скоростей 3. От входного вала 1 посредством эпицикла 12, сателлитов 13 и водила 14. вращение передается выходному валу II ксробки скоростей и входному валу двухступенчатого цилиндрического редуктора 8 и затем через зубчатую муфту 9 грузовому барабану 10, Солнечное колесо 11 при этом заторможено встроенным электромагнитным тормозом 6 вспомогательного электродвигателя 5 через червячную пару 15.
На режиме с установочной (малой) скоростью подъема колодочный тормоз 7 и встроенный электромагнитный тормоз 6 разомкнуты .
Вспомогательный, колодочный тсрмоз 2 замкнут. Вращение от вала вспомогательного электродвигателя 5 черел упругую муфту 4 и червячную передачу 15 сообщается .солнечному колесу 11, сателлитам 13, водилу 14, вьгходному валу II коробки скоростей и затем посредством двухступенчатого цилиндрического редуктора 8, .зубчатой муфты 9 грузовому барабану 10. Эпицикл 12 на этом режиме неподвижен. Одновременное вклю-
чение электродвигателей 1 и 5 не вызывает перегрузку узлов привода.
Формула изобретения
Механизм подъема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродвигатели основной и установочной скорости подъема, тормоза, о т л и ча ющийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритных размеров, он снабжен червячно-планетарной коробкой скфостей с цилиндрическими зубчатыми колесами, сателлиты которой кинематически связаны с эпициклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного колеса установочной скорости подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-A i
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-10—Подача