Механизм подъема мостового крана Советский патент 1981 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU800109A1

(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU800109A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ЗАТВОРОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЭКСТРЕННОГО РУЧНОГО ОПУСКАНИЯ И ПОДЪЕМА 2017
  • Кобзев Роман Анатольевич
  • Кобзев Анатолий Петрович
RU2710537C2
Приводная станция эскалатора 1988
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557048A1
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1
Многоскорастная лебедка 1965
  • Вавилов Ф.Ф.
  • Леонов Ю.Л.
  • Камский Д.С.
  • Седов А.М.
SU310493A1
Товарный регулятор ткацкого станка 1991
  • Рыбаков Василий Антонович
SU1807120A1
ЛЕБЕДКА 1992
  • Мироненко Александр Васильевич[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
RU2061646C1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Бандаевский Геннадий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Жуков Александр Александрович
  • Жданов Евгений Михайлович
  • Пушкарев Анатолий Васильевич
SU933108A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота 2018
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2726881C2

Иллюстрации к изобретению SU 800 109 A1

Реферат патента 1981 года Механизм подъема мостового крана

Формула изобретения SU 800 109 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема мостовых кранов общего назначения, предназначенных для обслуживания ремонтно-монтажных работ.

Известен механизм подъема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродалгатели основной и ус1ановочной скорости подъема, тормо- .

Недостатками устройства являются наличие значительного количества сложны узлов, установка основного электродвигателя с проходным валом, недостаточная надежность в работе, значительная величина установочных габаритов.

Цель изобретения - повыщение надежности в работе и уменьшение габаритньтх размеров.

Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема мостового крана снабжен червячно-планетарной коробкой . скоростей с цилиндрическими зубчатыми

колесами, сателяиты которой кинематически связаны с эпициклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного килеса установочной скорости Подъема.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основной крановый электродвигатель 1, вал которого посредством упругой муфты с тормозным шкивом и вспомогательным колодочным тормозом 2 соединен с входным валом Т червячно-планетарной коробки скоростей 3. На входном валу неподвижно закреплен зубчатый эпицикл 12, имеющий подвижное сопряжение с сателлитами 13. Сателлиты посажены на цапфы водила 14 и имеют зубчатое соединение с солнбшым колесом 11. Водило 14 неподвижно насажено на выходном валу IT коробки скоростей, а солнечное колесо 11 закреплено на ступице колеса червячной передачи 15.

Вал червяка упругой муфтой4 соединен с валом вспомогательного электро-

двигателя 5, имеющего встроенный электромагнитный тормоз 6.

Выходной вал П коробки скоростей упругой муфтой, на котфой усгроен тормозной шкив и основной колодочный тормоз 7, соединен с входным валом двухстуаенчатого цилиндрического редуктора 8. Выходной вал редуктора посредством зубчатой муфты 9 соединен с грузовым барабаном 10.

Устройство работает следующим образом.

При аодьеме груза на основной (повышенной) скорости основной 7 и вспомогательный. 2 колодочные тормоза разомкнуты, встроенный электромагнитный тсрмоз 6 замкнут. Вращение от основно го электродвигателя 1 через ynpyryirv муфту 4 передается выходному валу II червячно-планетарной коробки скоростей 3. От входного вала 1 посредством эпицикла 12, сателлитов 13 и водила 14. вращение передается выходному валу II ксробки скоростей и входному валу двухступенчатого цилиндрического редуктора 8 и затем через зубчатую муфту 9 грузовому барабану 10, Солнечное колесо 11 при этом заторможено встроенным электромагнитным тормозом 6 вспомогательного электродвигателя 5 через червячную пару 15.

На режиме с установочной (малой) скоростью подъема колодочный тормоз 7 и встроенный электромагнитный тормоз 6 разомкнуты .

Вспомогательный, колодочный тсрмоз 2 замкнут. Вращение от вала вспомогательного электродвигателя 5 черел упругую муфту 4 и червячную передачу 15 сообщается .солнечному колесу 11, сателлитам 13, водилу 14, вьгходному валу II коробки скоростей и затем посредством двухступенчатого цилиндрического редуктора 8, .зубчатой муфты 9 грузовому барабану 10. Эпицикл 12 на этом режиме неподвижен. Одновременное вклю-

чение электродвигателей 1 и 5 не вызывает перегрузку узлов привода.

Формула изобретения

Механизм подъема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродвигатели основной и установочной скорости подъема, тормоза, о т л и ча ющийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритных размеров, он снабжен червячно-планетарной коробкой скфостей с цилиндрическими зубчатыми колесами, сателлиты которой кинематически связаны с эпициклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного колеса установочной скорости подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексан/чэов М. П. Подъемно-транспортные машины. М., Высшая школа, 1972, с. 209, фиг. 124 (прототип).

-A i

SU 800 109 A1

Авторы

Шебанов Владимир Александрович

Шебанов Игорь Владимирович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-10Подача