Изобретение относится к металлургии, конкретно к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц в стрипперных отделениях металлургических .заво дов, . .и может быть использовано на типо- вых трехоперационных стрипперных кранах. .
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы привода за счет увеличения подвижности квадратного вала в приводной муфте. Не фиг. 1 дана конструкция привода механизма выталкивания стрипперного крана, общий вид; на фиг. 2 - узел I (муфта приводная), на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Привод механизма выталкивания
стрипперного крана содержит электро- 20 слитка, продольная ось квадратного
двигатель 1 с колодочным тормозом 2, соединенный при помощи соеди- .нительной муфты 3 с червячным редуктором А. На выходном вале червячного редуктора 4 свободно подвешен на приводной муфте 5 квадратный вал 6, проходящий через квадратное отверстие приводной шестерни двухступен- чатогб подвижного редуктора 7.
25
вала в процессе работы всегда совпадает с осью квадратного отверстия в приводной шестерне подвижного редуктора, благодаря чему равномерно распределяются давления по площади подшипниковых вкладьш1ей подвижного редуктора и не возникают изгибающие усилия на квадратный вал. Этим достигается возможность увеличения сррПриводная муфта 5 состоит из вил- 30 ка службы квадратного вала, подшип ки 8, в которой выполнены боковые верхнее и нижнее перпендикулярные друг к другу в горизонтальной плоскости цилиндрические отверстия 9,
из вставленных в них сегментных вкла- 35 дополнительных :Изгибаюш 1х нагрузок
дьшей 10 с отверстиями, соединительных пальцев 11 для соединения муфты с выходным валом червячного редуктора 4 и квадратным валом 6 и разрезных крышек 12, ограничивающих смещение вкладышей 10 в отверстиях 9.
Привод работает следующим обрааом.
Крутящий момент от злектродвигателя 1 передается через червячный редук- кивания увеличивается в 3-4 раза, а
тор 4 к квадратному валу 6, который через подвижный редуктор 7 приводит в действие винтовую систему механизма выталкивания.
В процессе извлечения слитка из изложницы винтовая система механизма вьггалкивания создает большие усилия, которые передаются выталкивающему устройству и создают перекосы и горизонтальные смещения механизма (в
45 потребность в сменном оборудовании снизится примерно на 3,7 т в год на один кран.
Формула изобретения
50
Привод механизма выталкивания стрипперного крана, содержаш;ий электродвигатель с тормозом, червячный редуктор, связанный с электродвигате- частности подвижного редуктора) отно- 55 соединительной муфтой,двухступен- сительно продольной оси в направляю- чатый подвижный редуктор механизма вы- щих шахты. Все эти перекосы и смеще- талкйвания и квадратный вал, свобод- ния механизма выталкивания, а также но подвешенный на приводной муфте к возможные неточности изготовления и выходному валу червячного редуктора и
монтажа узлов механизма, компенсируются за счет подвижности квадратного вала 6 по горизонтали относительно вертикальной оси и за счет возможности его отклонения от вертикали.
Этому способствует новая конструк- 1Ц1Я приводной муфты 5, которая позволяет квадратному валу 6 совершать сложные движения относительно продоль-ной оси. При этом хвостовик квадратного вала 6 на сегментных вкладьшах 10 поворачивается в цилиндрическом отверстии 9 вилки 8 и одновременно смещается относительно вертикальной
оси за счет возвратно-поступательного движения сегментных вкладышей 10 в этом отверстии 9.
Таким образом, при смещении и перекосах, возникающих при извлечении
5
вала в процессе работы всегда совпадает с осью квадратного отверстия в приводной шестерне подвижного редуктора, благодаря чему равномерно распределяются давления по площади подшипниковых вкладьш1ей подвижного редуктора и не возникают изгибающие усилия на квадратный вал. Этим достигается возможность увеличения сррниковых вкладьш1еи подвижного редуктора и надежность всего механизма выталкивания в целом.
Кроме того, не возникает никаких
й на хвостовик червячного колеса червячного редуктора, обусловленных перекосами и смещениями механизма выталкивания во время стрипперования 40 слитка, что улучшает условия работы червячного редуктора и увеличивает срок его службы. Ориентировочно стойкость деталей привода механизма вытал45 потребность в сменном оборудовании снизится примерно на 3,7 т в год на один кран.
Формула изобретения
проходящий через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора, о л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повыше- ния надежности и увеличения срока службы привода, приводная муфта выполнена в виде универсального шарнира скольжения с цилиндрическими сегментными вкладышами, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения по горизонтальной оси.
фигЛ
}Z
i
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод механизма выталкивания стрипперного крана | 1980 |
|
SU973234A1 |
Устройство для извлечения слитков из изложниц | 1985 |
|
SU1284666A1 |
Механизм выталкивания стрипперногоКРАНА | 1979 |
|
SU819049A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Устройство для выталкивания слитков из изложниц | 1985 |
|
SU1284667A1 |
Устройство для выталкивания и извлечения слитков из изложниц | 1980 |
|
SU967675A1 |
Стрипперный механизм | 1946 |
|
SU82627A1 |
Устройство для выталкивания слитков из изложниц | 1979 |
|
SU927413A1 |
Машина для чистки и смазки внутренней поверхности изложниц | 1938 |
|
SU54028A1 |
Устройство для извлечения слитков уширением книзу из изложниц | 1990 |
|
SU1747241A1 |
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц, и может быть использовано на типо вых стрипперных кранах. Цель изобретения - повьппение надежности и увеличение срока службы привода. Привод механизма выталкивания стриппер- ного крана состоит из электродвигателя, червячного редуктора, связанного с электродвигателем соединительной муфтой, двухступенчатого подвижного редуктора механизма выталкивания и квадратного вала, свободно подвешенного на приводной муфте к выходному валу червячного редуктора и проходящего через квадратное отверстие приводной шестерни двухступенчатого подвижного редуктора. Привод отличается тем, что приводная муфта выполнена в виде универсального шарнира скольжения с цилиндрическими сегментными вкладьшхами, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения . по горизонтальной оси. 3 нл. (Л со ел о О5 00
Кружков В.А | |||
Металлургические подъемно-транспортные машины | |||
- М.: Машгиз, 1966, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Привод механизма выталкивания стрипперного крана | 1980 |
|
SU973234A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-18—Подача